Промежуточный контроль в форме зачета (7 семестр) и теоретического экзамена (8 семестр) на заочной форме обучения при полном сроке обучения.

И в том и другом случае допуском к теоретическому экзамену в устной форме есть защита и выполнение контрольной работы, делаемой в межсессионный период.

Неспециализированная трудоемкость освоения дисциплины образовывает 4 зачетных единиц, 144 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов), практические (8 часов) занятия, независимая работа студента, включая подготовку (117 часа) и сдачу экзамена и зачёта (4+9часа) по сокращенной форме обучения; лекционные (8 часов), практические (20 часов) занятия, независимая работа студента, включая подготовку (103 часа) и сдачу экзамена и зачёта (4+9часа) с полным сроком обучения.

Целью дисциплины «прогнозирование и Макроэкономическое планирование» есть формирование у студентов теоретических знаний, и выработка нужных практических навыков в организации разработки и области методологии научных планов и прогнозов развития экономики и функционирования разных сфер народного экономической системы и хозяйства страны в целом на макроуровне.

Задачи дисциплины:с целью достижения обозначенной цели эта дисциплина призвана решить следующие задачи:

организовать у студентов экономическое мировоззрение;

представить студентам теоретико — методологических базы в области прогнозирования и макроэкономического планирования как особенных функций управления современной национальной экономикой;

ознакомить с главными проблемами в области прогнозирования и макроэкономического планирования и вероятными дорогами их решения;

содействовать приобретению практических навыков применения логики, правил, совокупности методологических современных методов и подходов прогнозирования разработки и макроэкономического планирования прогнозов, проектов, планов и программ

разглядеть процедуры и содержание индикативного планирования и прогнозирования развития комплексов, сфер и отраслей национальной экономики;

привить моделирования и навыки исследования национальной экономики на разных уровнях и в течение разных временных промежутков;

научить решать конкретные задач на экономическом уровне управления национальной экономикой в рыночных условиях с учетом мирового опыта.

В следствии освоения дисциплины обучающийся обязан:

Знать:

закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

главные понятия, категории и инструменты экономической теории и экономических прикладных экономических дисциплин;

базы построения, анализа и расчёта современной совокупности показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

главные изюминки русском экономики, ее институциональную структуру направления экономической политики страны;

назначение и сущность прогнозирования и макроэкономического планирования.

возможности применения прогнозирования и макроэкономического планирования в целях национального регулирования экономики;

подходы и состав к измерению совокупности плановых и прогнозных экономических показателей;

подходы и принципы к разработке экономических прогнозов и планов;

классификацию экономических замыслов, прогнозов и программ;

логику прогнозов и построения планов на макроуровне;

методику прогнозирования и макроэкономического планирования и перспективные направления её развития;

подходы и прогнозирования и способы планирования экономических объектов и размеров;

подходы к анализу достижимости, достоверности и точности экономических прогнозов и планов.

Мочь:

разбирать во связи экономические явления, институты и процессы на микро- и макроуровне;

рассчитывать на базе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

разбирать и трактовать эти отечественной и зарубежной¦

статистики о социально-явлениях и экономических процессах, выявлять тенденции трансформации социально- экономических показателей;

прогнозировать на базе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических явлений и процессов, на микро- и макроуровне;

разрабатывать программы и планы ответа разных неприятностей социально-экономических совокупностей;

производить прогнозы и строить прогнозные модели для объектов разной степени сложности;

организовывать и внедрять совокупность прогнозирования и макроэкономического планирования на практике;

совершенствовать и приспособить под потребности конкретных объектов управления подходы и методы к разработке замыслов, прогнозов и программ;

разбирать действующие (принятые к выполнению) прогнозы и макроэкономические планы, осуществлять их верификацию и экспертизу;

проводить оценку экономической эффективности программ и реализации планов;

Обладать:

методикой экономического изучения;

приёмами и методами анализа экономических процессов и явлений посредством стандартных теоретических и эконометрических моделей;

современны ми методиками анализа и расчёта социально-экономических показателей, характеризующих явления и экономические процессы на микро- и макроуровне;

программно-аппаратными комплексами для автоматизированного сбора, обработки, анализа экономических данных, прогнозирования и экономико-математического моделирования;

Сроки заочного Обучения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: