Прошло ли время романтиков?

Тематический огонек.

Вариант проведения огонька: исполняются песни, соответствующие тематике огонька.

Зажигались звезды темно-синей ночью,

В улочках струился утренний туман.

В них бросали волны брызг седые клочья,

Уходили бриги в даль, за океан.

Большое количество ль тех мальчишек с думой ненужной

О гудящих вантах, стройных клиперах?

Говорят им взрослые с логикой металлической:

«В случае если имеется турбины, Для чего вам кливера?»

Вверх стремятся люди, спешат вдаль ракеты,

А о ветре знают только из ветхих книг.

Кто же не забывать будет прощальные восходы солнца?

И поднимается, как память, позабытый бриг.

Ведущий: «Приходилось ли вам грезить о путешествии по океанам и морям на бриге либо клипере, фрегате либо барке?

Представьте, что у вас в личном пользовании имеется яхта: двух мачтовая красивая женщина с белыми как снег парусами. А вы, прекрасно опытный морское дело, умелый моряк, имеющий документ на право управления данной яхтой. Как бы вы ее применяли? Отправились бы в путешествие (взглянуть мир)? Отправились бы на ней открывать малоизвестные острова? Применяли бы яхту для катания желающих на протяжении берега (как источник доходов в вашем бизнесе)? Устроили бы в ней ресторан? Применяли бы ее как-то в противном случае (если не секрет, то как?)».

Исходя из ответов ребят, ведущие выходят на раскрытие понятий: романтика, меркантильность, прагматичность. (Романтика – мечтательная приподнятость, пафос борьбы, стремлений; чувства и идеи, эмоционально возвышающие человека. Меркантильность – мелочная расчетливость. Прагматичность – расчетливость, деловитость).

Вопросы для дискуссии:

1. Нужна ли человеку в жизни романтика, мечта?

2. Романтика либо меркантильность, прагматичность – что нужнее современному человеку?

3. Необходимо ли моряку чувство романтики?

4. Романтика и действительность в профессии моряка.

Ответы на эти вопросы не так несложны, какими кажутся на первый взгляд. Составить у ребят настоящие представления о профессии моряка окажут помощь приглашенные на огонек гости: «Жил-был ветхий корабельный мастер, Немногословный, трубкою дымящий, И в один раз сделал он кораблик – мелкий, но словно бы настоящий. Был фрегат отделан целый как чудо – от бизани до бушпритной сетки… Но в один раз ветхий мастер погиб, И корабль остался у соседки. Что ж… Она его не обижала, пыль сдувала, под стеклом держала…».

Определения забраны из толкового словаря Ожегова, но ведущим нужно доступно растолковать их детям.

Лишь ей ни разу не приснился голос шквала либо скрип штурвала.

Что ей море, пушки и якоря? Что ей светло синий ветер океана?

Куковала хриплая кукушка, по стеклу ходили тараканы…

Среди шляпок ветхих и затасканных, гнилого фетра и пыльных перьев,

Как он жил в том месте – парусная сказка, ветра клипер – и чайный сын морей?

Что он видел чёрными ночами, развернув бушприт к окну слепому?

Ветра ожидал упрямо и отчаянно либо кликал кого-нибудь на помощь?

Ведущий: «Как вы думаете, из-за чего он кликал на помощь? Отчего ему было не хорошо? Разве не спокойнее дома, в то время, когда за стеклом бушует не погода?»

Ведущий: «Попытайтесь продолжить это стих видного детского писателя Владислава Петровича Крапивина. Как вы вычисляете, что случилось дальше с этим корабликом?».

Обсуждение, продолжение сказки. Продолжение сказки автором:

И проснулись мокрые зюйд-весты

Он уплыл по золотым восходам солнца,

Заскрипели грозовые воды,

По громадным закатам ярко-красным.

Переместили потоки домик с места,

Пускай его хранит капризный ветер

Унесли кораблик на свободу

На пути далеком и страшном.

Новое развитие темы огонька.

Ведущий: «У человека – романтика неизменно имеется мечта, имеется идеал. На сборе экипажа, собрании Сбора мы говорили о том, каким воображаем себе гардемарина. Это отечественный идеал. на данный момент началась тяжёлая учеба в «Школе ветхого боцмана». Сохранилось ли у вас желание стать гардемарином?».

Ведущий: «A.M. Неприятный писал: «В то время, когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха идеал! С той поры он бессознательно пытается к лучшему». Из-за чего идеал сравнивается с посохом? (подведение к идее: образ гардемарина – та опора, которая каждому из нас окажет помощь стать лучше, идеальнее)».

Ведущий: «Что нужно человеку, дабы его мечта стала действительностью?» (Обсуждение).

Ведущий: «Поколение 60-х именуют поколением романтиков. Люди этого поколения верили, что через 2 десятилетия выстроят в стране коммунистическое общество. Коммунизм не выстроили. Но их рвение сделать собственную страну процветающей и радостной не прошли бесследно: энтузиазм людей, их одухотворенность содействовали свершению крайне важных (фундаментальных) открытий в науке, активному формированию техники, искусства, и (что принципиально важно) трансформации взаимоотношений меду людьми (возможно раскрыть подробнее). Само собой разумеется, любой из нас также желает жить в богатой стране. Имеется два пути для осуществления этого жажды: уехать в другую страну (к примеру, в Соединенных Штатах, другие развитые страны) либо поднимать Россию. Если бы представилась возможность для того чтобы выбора, какой путь избрали бы вы? Из-за чего?».

Ведущий: «Что может сделать любой из вас, дабы отечественное Отечество – Российская Федерация – была богатой и радостной страной?».

Ведущие делают выводы из состоявшегося беседы.

У крыльца, у лавочки

Тесный мир и мелкий,

У крыльца, у лавочки

Куры да трава…

А взойди на палубу,

Встань до салинга

И заметишь дальше

Острова.

СВЕЧА ОТКРОВЕНИЙ

Подготовка. В помещении нужно поставить в круг стулья по количеству участников «огонька» и один стул в центр круга. На стул необходимо поместить зажженную свечу. Неспециализированный свет должен быть потушен.

Содержание. Все садятся около стула, на котором стоит зажженная свеча.

Ведущий растолковывает правила участникам: «Любой из вас может на данный момент выйти и забрать эту свечу в руки. Вы сядете и поднимите ее на уровень глаз. Вы станете наблюдать лишь на свечу, а не на тех, кто будет задавать вам вопросы о вас. На данный стул может сесть любой, кто возьмет на себя обязательство отвечать на вопросы открыто. Если вы опасаетесь каких-либо вопросов и не уверены, что сможете честно ответить, вам не требуется выходить и садиться на стул». Ведущему нужно создать соответствующую воздух, где неуместны безлюдные беседы, дабы вопросы были не случайные, а сокровенные (но не глубоко интимные). Для облегчения «участи» тех, кто решится сесть на стул к свече, ребятам возможно предложить какие-либо игровые роли.

Знак ОТРЯДА

Цель: сохранение и создание неспециализированного знака отряда через развивающуюся кооперацию.

Содержание: На первом огоньке коллективно придумывается и рисуется знак отряда на смену, отражающий неспециализированные качества ребят, совместные устремления. Данный знак отряда разрезается на составные части в зависимости от количества ребят. Любой участник приобретает частичку неспециализированного знака на хранение, но сперва говорит о себе, собственных увлечениях, ожиданиях, о собственных возможностях, о том, чем он бывает нужен отряду и т.п. На последнем огоньке участники соединяют собственные кусочки в единое целое, говоря наряду с этим о собственных впечатлениях от смены и предстоящих возможностях.

ТАЛИСМАН

А. Герасимова, «Солнечный»

Мысль: знакомство ребят между собой через рассказ о собственном талисмане.

Содержание: ведущий говорит, что такое талисман, ею значение. После этого воображает себя через талисман, что передается ребятам по кругу. Тот, у кого в руках выясняется талисман, говорит о себе. Возможно заблаговременно подготовить вопросы, отвечая на каковые, парни смогут сделать собственный рассказ занимательнее, разнообразнее.

ФОНАРЩИК

Идеи О. Сохиновой, описание О. Ефимчевой

Главная фраза:«Послушайте!

Так как, в случае если звезды зажигаются —

Значит это кому-нибудь необходимо».

«Но не только в этом дело, и вдобавок и в том,

Что по небу ходит кто-то, эти звезды зажигая,

Чтобы до самого восхода солнца им гореть, чуть мигая.

Кто не знаю, но предполагаю,

Что бродит мелкий фонарщик от звезды к звезде».

Подготовка: свечи, пара бумажных фонариков различного размера и цвета.

Содержание: по окончании эмоционального рассказа педагогом либо вторым ведущим легенды о мелком фонарщике, ребятам предлагается высказать собственный вывод о первых днях, прожитых в лагере (в противном случае говоря, предполагается анализ оргпериода). Высказывание должно ассоциироваться с мелким фонарщиком: имеется ли в отечественном отряде парни, талантливые зажигать звезды; что было сделано, дабы смогли зажечься «звездочки», что для этого нужно сделать в будущем и т.д. Говорит тот ребенок, у кого в руках фонарь, что передается не по кругу, а по свободному выбору: «Чье вывод, чей отзыв я желал бы услышать».

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ

М. Морозова, вожатая ДЛ «Штормовой»

Цель: формирование ценностного отношения к человеку (к себе, к окружающим людям).

Вариант проведения: настраивающие песни, соответствующие по содержанию теме огонька, настраивающие на тему беседы.

Вступление к беседе. Экспресс-опрос (употребляется материал из книги Н.Е. Щурковой «Философия судьбы в школе»).

Любой ребенок приобретает набор, складывающийся из шести мелких треугольников и шести кругов. Ребятам предлагается посредством этих фигур дать ответ на любой из предложенных вопросов, наряду с этим делая выбор одного из двух ответов: хотелось, дабы тут было как возможно больше людей (кружок); хотелось, дабы тут никого не было (треугольник). Отвечая на очередной вопрос, любой ребенок выкладывает перед собой одну из фигур.

Вопросы (обстановки): ночью в чёрном лесу; на протяжении рыбалки на громадном озере; вечером на дискотеке; в то время, когда приходишь к себе позднее обещанного; в то время, когда тебе предстоит выполнить важную работу; в то время, когда с тобой происходит какая-то неприятность; в то время, когда тебе в чем-то повезло. На базе этого ведется разговор о значимости вторых людей в жизни человека.

Вероятные направления беседы:

  • Французский автор Стендаль вычислял: «Дабы познать человека, необходимо изучать себя». Каково ваше отношение к этому?
  • Существует утверждение: «оптимальнее в других мы видим те недочёты, которыми владеем сами». Не приходилось ли вам вспоминать над этим? «Видя чужие пороки, умный избавляется от своих» Публий Сир.
  • Существует утверждение: «Сокровище другого человека нереально заметить, если не ценишь самого себя». Согласны ли вы с этим утверждением?
  • Как вы осознаёте слова Надыма Хикмета: «Легко обожать все люди, соседа полюбить сумей»?
  • В песне Александра Дольского имеется такие строки: «Меньше всего любви достается отечественным самым любимым людям…» Приходилось ли вам вспоминать над этим?
  • Как довольно часто вы высказываете эту любовь своим родителям, родным вам людям? Можете ли вы это делать? Кто из вас уже послал письмо к себе?
  • Новым направлением в беседе есть тема людской общения. Разговор возможно начат с вопроса:
  • Желал бы любой из вас появляться на необитаемом острове? Как продолжительно имел возможность в том месте прожить? (условие: всем нужным для проживания ты обеспечен).
  • Из-за чего так одичал на необитаемом острове Бенган, персонаж романа Жюля Верна «Загадочный остров»?
  • Имел возможность Робинзон обойтись без Пятницы?
  • Антуан де Сент Экзюпери именовал «единственной и настоя щей роскошью роскошь людской общения». Как вы думаете, из-за чего?

При беседе возможно применять следующие высказывания: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми значительно серьёзнее обладания талантом» (Д. Леббок), «Нет ничего, что обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (Сервантес).

По окончании беседы ведущий делает краткие выводы. Завершить огонек возможно стихотворением Е. Евтушенко:

Людей скучных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особенное, собственный,

И нет планет, похожих на нее.

А вдруг кто-то незаметно жил

И с данной незаметностью дружил,

Он занимателен был среди людей

Самою неинтересностью собственной.

У каждого – собственный тайный персональный мир.

Имеется в мире этом наилучший миг,

Имеется в мире этом самый ужасный час,

Но это все неизвестно для нас.

И в случае если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой…

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

художников и Машины холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то так как уходит все равно!

Таков закон бессердечной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы не забываем, безнравственных и земных,

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной собственной?

И про отца родного собственного

Мы зная все, не знаем ничего…

Людей скучных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет.

У каждой – все особенное, собственный,

И нет планет, похожих на нее…

Часть вторая. ЛЕГЕНДЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ

В юные годы моей любимой сказкой был «Мелкий принц». И, в то время, когда мне было холодно, я грелся мечтами о будущем королевстве. Позже я вырос, стал весьма умным, и мне стало еще холодней. Тогда я почувствовал, что след теряется где-то в юные годы. Тоска по собственному Детству привела меня в «Зеркальный» – знакомая картина, правда? «Зеркальный» – это феномен, он притягивает, завораживает, подчиняет себе. Из-за чего? Это уже философский вопрос, ни психологи, ни социологи, ни педагоги не смогут дать правильного ответа, это вопрос, выходящий за рамки правильных наук. «Зеркальный» – это состояние Души, как раз тут, хоть на 60 секунд, хоть на миг любой из нас опять возвращается к своим истокам, к собственному Детству. А любое Детство начинается со легенд и сказок. Имеется большое количество книг, обрисовывающих, как сказкой возможно положить в ребенка то и это, растолковать, успокоить, кроме того вылечить. Это все правда. И обладать мастерством сказки вправду замечательно и преподавателю, и воспитателю, и родителю, и доктору. Данный мир загадок и тайн, легенд и сказок нужен нам не меньше, чем детям. Мне думается, что с детьми прекрасно трудятся те, кто не до конца стал взрослым, кто еще верит в приключения и чудеса, и данной верой воспитывает мелкого гражданина Вселенной. Мы вступаем в один из самых красивых миров – это маленькая книжка преданий «Зеркального». Они оказались и исчезали неоднократно, они передавались из уст в уста, при свете звезд, в чудесной тишине, в то время, когда танцующее пламя свечи отгоняло прочь все обиды и печали, как раз сейчас в сердце каждого зеркаленка рождалась собственная Легенда – Неповторимая, Красивая, Единственная. Эта книга лишь начало громадного творческого пути, по которому пройдет не одно поколение взрослых и детей. Первый ход уже сделан…

Губин Андрей Время романтиков


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: