Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г.

Протокол совещания кафедры № __ от ______ г.

Зав. каф. ГСД __________________ Н. Н. Мачурова

Тесты составлены Н. Н. Мачуровой

Тестк дисциплине «Психология опытного становления личности»

ТЕМА 1.

психологический анализ и Сущность

управленческой деятельности

Тема 1.1. объект и Предмет психологии опытного становления личности. методы и Основные принципы

1. Процесс прогрессивного трансформации личности под влиянием социальных действий, собственной активности и профессиональной деятельности, направленный на самоосуществление и самосовершенствование – это …

Опытное становление личности
Самоактуализация личности
Изменение личности
Совокупность управления

2. саморазвития личности и Продуктивный процесс развития, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение собственного места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация собственного потенциала с целью достижения вершин профессионализма – это …

Самоактуализация личности
Опытное становление
Изменение личности
Совокупность управления

3. Переход от одной стадии опытного становления к второй сопровождается …

Повышением заработной платы
Преемственностью
Кризисами
Самоактуализацией личности

4. Разногласия между внешними условиями и личностью жизнедеятельности в ходе опытного становления имеют важное значение на …

Средних стадиях
Не бывает противоречий
Конечных стадиях
Начальных стадиях

5. В ходе опытного становления появляются несоответствия неоднозначного рода …

Между внешними условиями и личностью жизнедеятельности
Внутриличностные
Ответы 1-2
Межгрупповые

6. Психология управления – это отрасль _________, которая изучает взаимодействия людей и проблемы общения в разных социальных структурах

Социальной психологии
Неспециализированной психологии
Психологии личности
Особой психологии

7. Проблемой управления занимаются …

Информатика, психология, теория совокупностей, география
Кибернетика, юриспруденция, социология, эргономика
Педагогика, теория совокупностей, физика, философия
Демография, психология, неспециализированная теория управления, информатика

8. Комплекс нужных мер влияния на группу, общество либо его отдельные звенья – это …

Принятие ответа
Управление
Образование
Воспитание

9. Структурно-обозначенные руководители и объединения людей на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность – это …

Объекты управления
Социальные общности
Субъекты управления
Совокупность людей

10. Отдельные люди либо группы, на каковые направлены организованные, систематические, планомерные действия субъекта управления – это …

Предмет управления
Субъекты управления
Объект управления
Социальные группы

11. В центре внимания социальной психологии управления находятся _____________ нюансы взаимоотношений между людьми, организациями и группами людей

Социальные
Управленческие
Психотерапевтические
Педагогические

12. Выработка ответа на базе оценки и анализа информации субъектом управления (начальником) – это …

Способ управления
Влияние в управлении
Модель управления
Показатель управления

13. Функции управления возможно классифицировать по их неспециализированным значениям, разделяя их на функции …

Мотивационную и прогнозирования
Политическую и экономическую
контроля и Учёта
Целевые и организационные

14. Назначение ___________ функций пребывает в направленности к определенной цели совокупности, которая может охватывать отрасль, регион, учреждение и т. д.

Организационных
Мотивационных
Планирования
Целевых

15. Главные задачи управления субъект решает, опираясь на ____________ функции

Целевые
Мотивационные
Прогностические
Организационные
Тема 1.2. Психотерапевтические базы организации труда

1. Образование, умения и профессиональные знания, неспециализированные и особые свойства, социально значимые и профессионально серьёзные качества составляют …

Опытный потенциал развития эксперта
Социальную активность эксперта
Опытную активность личности
Субъективная активность личности

2. Совокупность устойчиво главных потребностей, мотивов, заинтересованностей, ориентаций – это …

Опытную активность личности
Субъективная активность человека
Социальную активность эксперта
Биологическая активность личности

3. Совокупность объективных требований к личности, детерминированных работой, в ходе исполнения которой и появляются качества и новые свойства – это …

Формирование личности
Опытная ориентация
Ведущий фактор опытного становления личности
Фактор личностного развития

4. Требования профессии, направленные ко всем структурам индивидуальности смогут воображать различную степень …

Требований
Допустимости
Необходимости
«Жесткости»

5. Залог наилучшей адаптации человека к собственной профессиональной деятельности …

Верный выбор профессии
Верное поведение в коллективе
Хорошие профзнания
Адаптация к условиям работы
Тема 1.3. Психотерапевтическая структура профессиональной деятельности

1. Важный вклад в постановку и решение проблем, которые связаны с анализом деятельности внесли …

Антропология, этнография, биомеханика, физиология человека, кибернетика, социология, экономические
Физика, механика, философия, социология, психология
Этнография, политология, социология Философия, юриспруденция
Кибернетика, естественные науки, математика, экономические науки

2. Эквивалентом понятия «деятельность», пробравшееся в социальную и неспециализированную психологию есть …

Воздействие
Поведение
Сознание
Труд

3. Своеобразны людская, регулируемая сознанием активность, порождаемую потребностями и направленную на преобразование и познание самого человека и внешнего мира именуется …

Опытная деятельность
Воздействие
Деятельность
Работа

4. Факторами эффективности профессиональной деятельности являются …

Настоящие и рациональные
Средовые и аппаратные
Объективные и рациональные
Субъективные и объективные

5. На основании анализа существующих концепций Б. Ф. Ломов выделил: мотив, цель, планирование деятельности, переработку информации, своевременный образ (и абстрактная модель), принятие ответа, воздействие, коррекцию действий и проверку результатов, каковые являются главными …

«Образующими» деятельности
Мотивами деятельности
Строением деятельности
Целями деятельности
Тема 1.4. Психотерапевтическая пригодность к профессии

1. Психотерапевтическая пригодность к профессии – это свойство личности, о котором возможно делать выводы по двум параметрам …

По степени мотивации и уровню свойств
Степени удовлетворенности работы в сплочённости и коллективе в группе
Успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом
сплочённости способностей и Уровню личности в коллективе

2. Требования к сенсорной сфере, психомоторика, внимание, самые характерные психологические состояния в труде, требования на личностной уровне – это …

Особенности психологии труда
анализ и Характеристика психограммы
Требования к личности
Характеристики поведения

3. описания и Общий метод анализа трудовой деятельности и условий труда – это …

Профессиограмма
Профессиография
Психотехники
Психотехнологии

4. Уровень опытной подготовки, профессионально ответственные изюминки, состояние работника – это ____________ эффективности профессиональной деятельности

Объективный фактор
Рациональный фактор
Субъективный фактор
Настоящий фактор

5. Психотерапевтический «портрет» профессии, представленный комплексом психологических качеств личности, требуемых для действенного исполнения собственных служебных обязанностей – это …

Профессиограмма
Психотехника
Психотехнологии
Психограмма

ТЕМА 2.

Закономерности внутренней психотерапевтической структуры личности

Тема 2.2. Когнитивные особенности личности

1. Совокупность психологических функций, снабжающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира – это …

Познавательные процессы
Интеллектуальные процессы
Сенсорные процессы
Мыслительные процессы

2. Чувство, восприятие, память, Мышление, обращение, внимание, воображение – это …

Сенсорные процессы
Когнитивные процессы
Интеллектуальные процессы
Перцептивные процессы

3. Эффективность протекания познавательных процессов связана с двумя видами факторов деятельности человека …

Организационные и эмоциональные
Объективные и субъективные
Интеллектуальные и эмоциональные
Когнитивные и организационные

4. Смысловая переработка запоминаемого материала; включение запоминаемого материала в активные формы практической деятельности (ответ опытных задач); адекватная мотивация (наличие заинтересованностей, включение эмоциональных переживаний и т. п.); систематизация усвоенного материала нужны для успешной работы …

Краткосрочной памяти
Оперативной памяти
Долгосрочной памяти
Генетической памяти

5. Базой творчества, изобретательства, предвидения вероятных событий есть …

Чувство
Восприятие
Воображение
Мышление

6. Необходимым качеством начальника должна быть высокая культура …

Мышления
Воображения
Речи
внимания

7. Совокупность познавательных процессов образуют сферу _____________ и есть определяющим компонентом сферы сознания личности – это …

Мышления
Познания
Субъективную
Интеллекта

8. Ответ разнообразные опытных задач требует по преимуществу различных типов мышления …

Образного, познавательного, логического
Практического, эмоционального, образного
Логического, теоретического, познавательного
Образного, практического, теоретического

9. Целостные образы объектов – человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, картинок, схем, музыкальных образов отражается …

Ощущением
Памятью
Мышлением
Восприятием

10. ___________ разрешает человеку в пределах его субъективного пространства соединить прошедший, текущий и грядущий замыслы его деятельности и тем самым участвует в процессах прогнозирования

Внимание
Мышление
Воображение
Память

ТЕМА 3.

группы и Взаимодействие личности в совокупностях управления

Тема 3.1. Понятие о группах, классификация групп

1. эффективность и Надёжность работы громадных и очень больших социальных совокупностей (к примеру, единой совокупности связи, транспорта, совокупностей правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных совокупностей) значительно зависит от …

Личной деятельности
Групповой деятельности
Мотивационной деятельности
Уровня развития деятельности

2. Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …

Общность
Подразделение
Коллектив
Несколько

3. По характеру контактов выделяются …

Настоящие и условные группы
большие группы и Малые
Группы низкого и большого развития
Группы включения и референтные группы

4. По количественному показателю выделяют …

Настоящие и условные группы
большие группы и Малые
Группы низкого и большого развития
Группы включения и референтные группы

5. По уровню организации различают …

Настоящие и условные группы
большие группы и Малые
Группы низкого и большого развития
Группы включения и референтные группы

6. По значимости конкретной группы для личности выделяют …

Настоящие и условные группы
большие группы и Малые
Группы низкого и большого развития
Группы включения и референтные группы

7. Совокупность людей, совместно делающих определенную целенаправленную деятельность и имеющих яркие контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …

Малая несколько
Референтная несколько
Неформальная несколько
Формальная несколько

8. Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …

Группы большого уровня развития
Группы низкого уровня развития
Нереферентные группы
Многочисленные группы

9. Контактные группы наибольшего уровня организации – это …

Малая несколько
Референтная несколько
Коллектив
Корпорация

10. Настоящая либо условная несколько, которую индивид вычисляет для себя эталонной, на ценности и нормы которой он ориентируется в самооценке и своём поведении именуется …

Нормативной
Неформальной
Хорошей
Референтной
Тема 5.1. Психология общения. Психология коммуникации в организации

1. К вербальным средствам общения относятся:

Кинесика, экстралингвистика
Слова и символы
Такесика, проксемика
Кинесика, просодика

2. Правила делового этикета содержат в собственной базе:

Честность в деловых отношениях
Неизменно возлагать ответственность за принятие ответа на вторых
Применять авторитеты, а не доводы
Неизменно иметь и отстаивать собственный вывод

3. Правила делового этикета содержат в собственной базе:

Соблюдение строгой расстоянии между работниками, занимающими различное служебное положение
Умение принимать способность и решение их делать
Применять авторитеты, а не доводы
Неизменно иметь и отстаивать собственный вывод

4. Правила делового этикета содержат в собственной базе:

Применять авторитеты, а не доводы
Неизменно возлагать ответственность за принятие ответа на вторых
Терпимость к чужому точке зрения, не совпадающему с вашим мнением
Быть критичным, мочь подмечать неточности вторых

5. Правила делового этикета содержат в собственной базе:

Быть критичным, мочь подмечать неточности вторых людей
Соблюдение строгой расстоянии между работниками, занимающими различное служебное положение
Применять авторитет, а не доводы
Умение сказать «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия

6. Выберите неверные утверждение. Разговаривая:

Будьте вежливы
Не забывайте о личном отношении к говорящему
Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему
Сосредоточьте взор на говорящем

Коллектив – это

Our Miss Brooks: Mash Notes to Harriet / New Girl in Town / Dinner Party / English Dept. / Problem


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: