Проверка и регулировка момента опережения зажигания.

Перед регулировкой и проверкой момента опережения зажигания нужно проверить и при необходимости произвести регулировку зазора между контактами прерывателя!

Для проверки зазора нужно, поворачивать коленчатый вал до полного размыкания контактов, подбором толщины щупа выяснить зазор. Отпустить стяжной винт, и вращая эксцентричный винт, установить нужный зазор. Для более регулировки зазора и точной проверки нужно применять электронные устройства как Э-213, СПЗ-8М и другие. Наряду с этим как диагностический параметр будет определять угол замкнутого состояния контактов.

6.1. регулировка и Проверка момента опережения зажигания при помощи контрольной лампочки:

— снять ротор и крышку распределителя, проверить зазор между контактами прерывателя (и случае необходимости зазор отрегулировать). Поставить ротор на место;

— вывернуть свечу первого цилиндра;

— закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, развернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это случится в начале хода сжатия в первом цилиндре;

— убедившись, что сжатие началось, с опаской проворачивать вал двигателя до совпадения указателя с меткой на шкиве коленчатого вала;

— убедиться, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра;

— установить шкалу октан-корректора на нулевое деление;

— ослабить болт крепления распределителя к пластине октан-корректора и легко развернуть корпус распределителя против часовой стрелки, дабы контакта прерывателя замкнулись;

— отсоединить провод подкапотной лампы и отдельным проводником присоединить подкапотную лампу к клемме низкого напряжения катушки зажигания, (к которой крепится провод, идущий к распределителю). Включить подкапотную лампу;

— включить зажигание и медлительно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до вспыхивания лампочки, наряду с этим разностную пластину вала прерывателя прижимать против вращения, для выбора люфта из сопряжения. Остановить вращение распределителя необходимо совершенно верно в момент вспыхивания лампочки. В случае если это не удалось, то операцию повторить;

— удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить центральный провод и крышку на место;

— проверить правильность присоединения проводов от свечей, начиная с первого цилиндра.

Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3, считая против часовой стрелки.

Рис. 16. Момент совмещения рисок на шкиву коленчатого вала и указателе блока цилиндров.

6.2. регулировка и Проверка момента опережения зажигания при помощи стробоскопа.

Перед проверкой момента опережения зажигания при помощи стробоскопа нужно проверить, а при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов,а после этого нужно прогреть двигатель, отсоединить от вакуум-корректора подводящую трубку от впускного коллектора, (дабы не было действия на момент опережения зажигания разрежения от коллектора).

На неработающем двигателе произвести подключение стробоскопа к совокупности зажигания: зажимы стробоскопа с метками «+» и «-» к клеммам «+» и «-» аккумуляторной батареи. Разрешить войти двигатель, наряду с этим, дабы в работу не вступил центробежный регулятор прерывателя-распределителя, не быть больше

минимальные обороты холостого хода. Направить луч от лампы стробоскопа на шкив и метки на блоке цилиндров. Проверить совмещение первой метки на шкиву с меткой на блоке. При не совмещения отпустить фиксирующий болт прерывателя-распределителя и, вращая корпус прерывателя-распределителя, добиться совмещения меток.

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5.

«Диагностирование грузовиков, тракторов, комбайнов, дорожно-строительных автомобилей измерительным устройством ИМД-ЦМ

набора КИ-28092.01».

Инструктаж потехнике безопасности по лабораторной работе взял _____________________________________.

К лабораторной работе допущен ________________.

1. Перечислить и дать определение главным параметрам двигателя, ответ дополнить схемой.

2. Перечислите параметру, измеряемые прибором ИМД-ЦМ.

3. Применяя рисунок, дать назначение органов управления прибором ИМД-ЦМ.

4. Обрисовать методики:

— измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля;

— выбега ускорений и измерения разгона и оценка действенной мощности;

— оценки равномерности работы цилиндров;

— измерения постоянного напряжения;

— проверки загрязненности воздухоочистителя;

— проверки герметичности впускного воздушного тракта;

— проверки функционирования совокупности топливоподачи низкого давления;

— проверки и регулировка форсунок;

— проверки момента начала подачи горючего;

— оценки неспециализированного состояния кривошипно-шатунной группы;

— определения разрежения в цилиндрах;

— проверки зазоров в клапанном и декомпрессорном механизмах, проверка фаз газораспределения;

— проверки и регулировка момента опережения зажигания.

5. Произвести измерения диагностических параметров по приборам электрооборудования и системе зажигания двигателя и заполнить таблицу 9.

Таблица 9. Измеренные диагностические параметры.

№ п/п Диагностические параметры Ед. изм. Обозначение Норма по ТУ Значение параметров Примеч.
Частота вращения коленчатого вала об/мин n Табл.3
Ускорение разгона м/с? j Табл.3
Действенная мощность кВт Рис.6;7;8
Оценка равномерности работы цилиндров м/с? ?min ?max Рис. 11
Постоянное напряжения V U
Момент начала подачи горючего град Табл.4
Давление в масляной магистрали кГм/см? Р Табл.5
Тепловые зазоры впускных клапанов: мм h Табл.7
1-й цилиндр
2-й цилиндр
3-й цилиндр
4-й цилиндр
5-й цилиндр
6-й цилиндр
7-й цилиндр
8-й цилиндр

Продолжение таблицы 9.

Тепловые зазоры выпускных клапанов: мм h Табл.7
1-й цилиндр
2-й цилиндр
3-й цилиндр
4-й цилиндр
5-й цилиндр
6-й цилиндр
7-й цилиндр
8-й цилиндр
Угол начала открытия впускного клапана град Табл.8
1-й цилиндр
2-й цилиндр
3-й цилиндр
4-й цилиндр
5-й цилиндр
6-й цилиндр
7-й цилиндр
8-й цилиндр
Момент опережения зажигания Совмещение рисок на шкиву и блоке

Контрольные вопросы.

1. Назвать главные параметры ДВС и дать их определение.

2. Нарисовать внешнюю скоростную чёрта ДВС и дать чёрта главных точек на координатах и кривых.

3. Перечислить устройства, входящие в состав набора КИ — 28092.01.

4. Растолковать методики:

— измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля;

— выбега ускорений и измерения разгона и оценка действенной мощности;

— оценки равномерности работы цилиндров;

— измерения постоянного напряжения;

— проверки загрязненности воздухоочистителя;

— проверки герметичности впускного воздушного тракта;

— проверки функционирования совокупности топливоподачи низкого давления;

— проверки и регулировка форсунок;

— проверки момента начала подачи горючего;

— оценки неспециализированного состояния кривошипно-шатунной группы;

— определения разрежения в цилиндрах;

— проверки зазоров в клапанном и декомпрессорном механизмах, проверка фаз газораспределения;

— проверки и регулировка момента опережения зажигания.

5. От каких неисправностей зависит давление масла в масляной магистрали двигателя?

6. Как выяснить обычную работу совокупности смазки?

7. Каков принцип затяжки гаек (болтов) крепления головки цилиндров?

8. При помощи какого именно прибора производится контроль затяжки гаек (болтов) крепления головки цилиндров?

9. К чему приведет отсутствии теплового зазора в ГРМ?

10. При какой температуре двигателя производится регулировка тепловых зазоров ГРМ?

11. В каком положении поршня и в каком такте производится регулировка тепловых зазоров ГРМ?

12. К чему приведет повышенный тепловой зазор в ГРМ?

13. Где и чем производится проверка теплового зазора в ГРМ?

14. Как выяснить повышенный тепловой зазор в ГРМ?

15. Какие конкретно мероприятия нужно выполнить перед проверкой момента опережения зажигания при помощи стробоскопа?

16. Что случится при уменьшении зазора между контактами прерывателя?

17. Какая необходимость установки момента опережения зажигания перед ВМТ?

Угол опережения зажигания


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: