Проверка кассовых операций (ко)

задачи и Цели аудита операций с ДС

В соответствии с задачами аудита и основными целями проверка операций с ДС проводится для подтверждения достоверности показателя «Финансовые средства» в балансе и показателей отчета о перемещении денежных средств, и соответствия ведения бухучёта ДС законодательству РФ.

Искажения в этих показателях в практике аудиторских испытаний видятся редко, поскольку операции с финансовыми средствами не отличаются сложностью отражения в учете и частотой трансформации законодательства. Помимо этого, диагностику кассовых операций иногда выполняют банки. Ими кроме этого контролируется оформление документов по перемещению денежных средств по расчетным квитанциям. Все это обуславливает отнесение операций с ДС к менее рисковым операциям, с позиций аудиторского риска.

Серьёзной изюминкой аудита операций с ДС есть то, что конкретно по кассовым и банковским документам возможно проверить только правильность их оформления, другими словами формально, по существу их проверить запрещено. Для этого потребуются документы, послужившие обстоятельством перемещения ДС. Помимо этого, операции с ДС связаны фактически со всеми областями деятельности организации, исходя из этого они проверяются в ходе аудита вторых операций. Помимо этого, учитывая необходимость проверки соответствия законодательству ведения операций с ДС, аудитор обязан проверить движения и соответствие хранения ДС.

Так, главными задачами аудита операций с ДС являются:

1. проверка правильности отражения в отчётности и учёте фактического наличия ДС в кассе и на счетах в банке;

2. обеспечения сохранности ДС во всех местах хранения и при перемещении;

3. эффективность внутреннего контроля за сохранностью ДС и правильностью отражения операций с ними в бухгалтерском учете.

В соответствии со ст.7.1 ФЗ от 7.08.01 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма» (с дополнениями и изменениями) при наличии у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских одолжений любых оснований считать, что сделки либо денежные операции с недвижимым имуществом, финансовыми средствами, ценными бумагами, банковскими квитанциями осуществляются либо смогут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, взятых преступным методом, либо финансирования терроризма, обязаны сказать об этом в уполномоченный орган, которым есть Федслужба по денежному мониторингу.

В соответствии с п. 6 письма МФ РФ от 27.06.05. № 07-03-01/647 факт передачи информации содержится в тайне.

Проверка кассовых операций (КО)

Кассовые операции осуществляются в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных ЦБ 12.10.11 № 373-П. При правильном соблюдении положений этого документа организация гарантирована от каких или негативных событий в части сохранности ДС. В один момент это указывает, что любое отступление от пунктов этого документа может привести к нежелательным последствиям. Исходя из этого одной из наиболее значимых задач аудита КО есть проверка соблюдения данной инструкции.

Изюминкой проверки КО есть низкая степень достоверности контролируемой информации с позиций правил формирования аудиторских доказательств. Главным источником информации являются кассовые документы. Они создаются в организации и употребляются в ее совокупности учета.

Совокупность внутреннего контроля за КО оценивается аудитором по определенным нюансам. С позиций контроля качества проведения аудиторской проверки целесообразно эти нюансы внести во внутренние документы аудиторской компании. Это смогут быть опросные страницы, тесты, ответы на вопросы. К таким нюансам возможно отнести следующее:

1. своевременность составления кассовых документов. Так как аудиторские доказательства носят подтверждающий, но не исчерпывающий темперамент, то своевременность составления кассовых документов возможно проверить по дате проведения аудиторской проверки. В случае если на дату проведения проверки составлен кассовый отчет за прошлый сутки, то возможно констатировать наличие контроля за своевременностью составления кассовых документов.

2. ведение всех нужных кассовых документов. К кассовым документам относятся кассовые ордера, кассовая книга, издания регистрации кассовых ордеров. Аудитор обязан проверить наличие этих документов. Время от времени, клиент, ссылаясь на автоматизацию учета, может не иметь в наличии некоторых из этих документов на бумажном носителе. Это указывает, что у сотрудника ведущего кассовые операции имеется возможность трансформации отдельных реквизитов (даты, номера). В этом случае оценка эффективности ВК по этому параметру будет низкой.

3. хранения и аккуратность оформления кассовых документов. Аккуратное оформление кассовых документов – это заполнение всех нужных реквизитов ручкой одного цвета, отсутствие исправлений в кассовых ордерах и наличие автографов на исправлениях в журналах регистрации и кассовой книге кассовых ордеров. В другом случае возможно констатировать несвоевременное оформление кассовых документов, что снижает оценку ВК. Аккуратное хранение кассовых документов должно обеспечиваться так, дабы кассовые документы могли быть использованы при необходимости в последствии. Другими словами эти документы должны быть подшиты, храниться в условиях снабжающих их сохранность. В случае если документы подшиты типографским методом, то это указывает, что возможность пропажи, замены документа, внесения исправлений, которые связаны с последовательностью документов понижается. Такое состояние хранения документов соответствует большому уровню внутреннего контроля.

4. наличие актов неожиданной ревизии кассы. Наличие совокупности в составлении таких актов (периодичная дата, однообразный состав рабочей группы, отсутствие нужных автографов и т.п.) может свидетельствовать о формальном характере этого контроля со стороны главбуха.

5. отсутствие нарушений в актах проверки кассовых операций внешними органами, к примеру банком. Это говорит об эффективности внутреннего контроля за операциями с ДС.

6. соблюдение требований, предъявляемых к сохранности ДС при перемещении и хранении. Помещение кассы организации должно быть оборудовано в соответствии с требованиями, указанными в Порядке. Осмотр аудитором помещения кассы, получение от важного лица разъяснений по поводу обеспечения сохранности ДС при перемещении разрешает выяснить уровень внутреннего контроля в этом направлении.

В некоторых случаях для оценки совокупности внутреннего контроля проводится опись кассы. Но, в рамках аудита это возможно не нужно, поскольку аудиторская проверка проводится в большинстве случаев за прошедший отчетный период и распознанные недочёты не относятся к контролируемой отчетности. Помимо этого, действенной есть лишь неожиданная опись, а о приходе аудиторов известно заблаговременно, так предварительно содержится соглашение на диагностику. Это кроме этого дополнительные затраты времени аудитора. Исходя из этого опись проводится, в большинстве случаев, , если это предусмотрено программой аудита.

На основании оценки совокупностей внутреннего контроля и в соответствии с опытным суждением аудитор принимает ответ о формировании аудиторской выборки. Количество главной совокупности обратно пропорционален оценке эффективности внутреннего контроля: чем выше оценка, тем меньше совокупность. Аудиторская выборка осуществляется кроме этого в соответствии с методикой, утвержденной внутренним стандартом аудиторской компании. Она может проводится как целая проверка кассовых документов за один месяц, за этот месяц каждого квартала либо вторыми способами. В случае если часть распознанных неточностей либо неправильно оформленных документов превысит долю обоснованную во внутренних аудиторских стандартах, целесообразно увеличить выборочную совокупность. Формирование аудиторской выборки кроме этого возможно связано с разделением операций на обычные и нетипичные. Нетипичные контролируют целым порядком, обычные – выборочно. Результаты этих аудиторских процедур разрешают оценить отражения и правильность оформления в учете операций с ДС, т. е. реализовать первое направление проверки.

Проверка обеспечения сохранности ДС в большинстве случаев не занимает большое количество времени и ее результаты бывают очевидны при анализе разъяснений и визуальном осмотре сотрудников, которые связаны с перемещением и хранением ДС.

В следствии рабочая документация аудитора обязана содержать следующую данные:

1. оценку совокупности внутреннего контроля

2. описание соответствия синтетического и аналитического учета, отчётности и синтетического учёта

3. формирование выборочной совокупности,

4. распознанные неточности

5. обоснование расширения выборочной совокупности (при необходимости)

6. распознанные неточности в расширенной совокупности (при необходимости)

7. описание обеспечения сохранности ДС при перемещении и хранении

8. разъяснения, полученные от чиновниковов в ходе проверки КО.

Распознанные нарушения и ошибки оцениваются с позиций их существенности в количественном и качественном отношении. В первом случае они должны быть сопоставлены с уровнем существенности. Наряду с этим нужно учесть, что уровня существенности они могут быть около как по отдельности, так и по совокупности. Качественное достижение уровня существенности возможно связано с нарушением обеспечения сохранности ДС. Эта оценка принимается во внимание при формировании мнения аудитора о достоверности отчетности в целом на последней стадии аудиторской проверки.

Но, даже в том случае, если значительных искажений не найдено, аудитору целесообразно поставить в известность управление аудируемого лица о том, что за нарушение порядка ведения КО оно возможно наказано в соответствии со ст. 15 Кодекса административных правонарушений.

Значительное влияние на организацию проверки оказывает степень автоматизации учета КО у аудируемого лица: чем ниже уровень автоматизации, тем выше количество аудита. В зависимости от степени автоматизации клиентов возможно поделить на три группы, что разрешает выяснить круг дополнительных задач.

1. полная автоматизация процесса учета от составления первичного документа до формирования отчетности. В этом случае оценка совокупностей внутреннего контроля и определение количества аудита будет соответствовать обрисованному выше.

2. частичная автоматизация учета. Тут возможно два варианта:

— автоматизированы только кассовые операции В этом случае на этапе оценки совокупностей внутреннего контроля аудитор обязан оценить его эффективность при переносе данных в совокупность учета остальных операций (установление сроков переноса в документообороте, контроль со стороны главбуха либо важного работника бухгалтерии за их правильностью и соблюдением переноса). При проверке по существу в качестве дополнительных аудиторских процедур аудитор обязан выборочно проверить соответствие перенесенных информации о КО, и соответствие данных синтетического и аналитического учета

— КО ведутся вручную и после этого вручную вносятся в автоматизированную совокупность учета. В этом случае кроме аудиторских процедур, вышеуказанных, целесообразно учесть ручной темперамент ведения КО и выборочно проверить правильность переноса остатков по кассовой книге.

3. полное отсутствие автоматизации учета. В этом случае нужно расширить количество аудита на процедуры указанные в п. 2.

Проверка кассовой дисциплины — фактическая проверка. Кассовые операции в туризме


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: