Психотехника. неделание по модальностям восприятия

Свидетель в значительной мере преодолел ту «самопоглощенность», о которой Хуан Матус сказал Кастанеде. Чем мы неизменно «поглощены»? Собственными мыслями, идеями, отношениями, чувствами, эмоциями. Иными словами, мы поглощены собой. Переход на уровень «Свидетеля» открывает нас внешнему Миру.

Первые четыре этапа (впредь до этапа «Свидетель безукоризненного восприятия и реагирования») содержат психотехники и психотерапевтические приемы, каковые можно считать довольно надёжными. Основная их задача – создать в психике субъекта новую фигуру, которую возможно назвать эмоцией безупречности

этапы и – 4 Этот 5 период психоэнергетической дисциплины – есть завершением «очищения» (либо перестройки) тоналя. У тех практиков, кто смог достигнуть этого порога и переступить через него, трансформационные процессы происходят с другой скоростью – существенно стремительнее. Да и сам темперамент психоэнергетической работы как следует изменяется по окончании освоения четвертого этапа дисциплины.

На мой взор, как раз тут, в состоянии «очищения», человек может осознать, прочувствовать и окончательно решить – двигаться ли ему дальше по пути Изменения. Быть может, у определенной части практиков появится желание сохранить собственную неизменность. Более идеальным, талантливым осуществлять контроль собственную психоэмоциональную сферу – но все-таки человеком, а не трансформантом. На четвертом и пятом этапах нагуалистской работы у практика имеется возможность поразмышлять над тем, вправду ли он желает радикальных трансформаций.

Психотехника четвертого этапа содержится в последовательном развитии тех навыков неделания, с которыми практик познакомился на третьем этапе. Исследователь разрушает пузырь восприятия и привычные «последовательности реакций» в целом. Это – продолжительная и усердная работа. Организмическая совокупность, стремящаяся к гомеостазису, всячески сопротивляется любым попыткам перестроить его деятельность посредством в некотором роде организованного внимания. В момент неделания мы поддаемся психоэнергетическому давлению, но, когда неделание ослабевает, активизируются отработанные за тысячи лет схемы функционирования внимания, восприятия, общей структуры и распределения чувствительности психоэнергетического поля людской существа.

Эволюция психики жестко «законсервировала» нынешнюю форму работы сознания как оптимальную и самая адекватную принимаемой среде. Дабы неделание поменяло уровень качества психологических процессов, мы должны выделить данной процедуре много времени. Мы должны «убедить» собственное энергетическое тело, что оно может трудиться в другом перцептивном и психотерапевтическом режиме.

Полный комплекс психотехнических процедур, относящихся к категории неделания, складывается из трех объемных компонентов и требует, как минимум, двух лет регулярной и настойчивой практики. В самые трудных случаях, в то время, когда внимание не поддается сознательному контролю либо имеет место только замечательное сопротивление психосоматической конституции, «прорыв» в практике неделания происходит через три а также четыре года. Исходя из этого человек, занимающийся психотехникой этого типа, обязан запастись терпением. Вы должны иметь в виду, что кроме трудностей и инертной конституции в контроле над работой внимания, возможно столкнуться с психотерапевтическими преградами, о существовании которых вы не подозреваете, потому, что они вытеснены в область глубокого бессознательного.

К примеру, субъект, занятый самотрансформацией, может продолжительное время испытывать затруднения неясной природы в те моменты, в то время, когда он занимается неделанием «пузыря восприятия» либо любым вторым типом неделания, талантливым привести личность к радикальным трансформациям.

Попытки перепросмотра либо глубокого не, неминуемо наводят исследователя на простой, казалось бы, вопрос: «Как я отношусь к трансформации собственной личности?» Откровенный ответ очень многое проясняет.

Мы можем определить, к примеру, что в действительности не хотим никаких трансформаций, что нам, в действительности, нравится та психоэнергетическая конституция, проявления которой мы каждый день замечаем. Помимо этого, мы можем открыть для себя потаенный, но весьма сильный ужас всякого трансформации – особенно, в случае если изменение касается устройства собственной психики. Это очень важная информация для предстоящего сталкинга себя! Подобные страхи владеют необычной свойством к маскировке и к «слиянию» с другими страхами, имеющими хотя бы отдаленное психосемантическое подобие. К примеру, в следствии сталкинга себя мы легко открываем в себе ужас внешних изменений. С той же легкостью мы поймём всю силу страха любых метаморфоз собственного физического тела.

Тут нет неприятности, по причине того, что внутренний «оценщик» – элемент Супер-Эго, как эту формацию именовал Фрейд в собственных поздних работах, либо референтная часть Я-концепции («образ совершенного Я») – знает из наблюдения за реакциями вторых людей, что подобный ужас свойствен психике большинства представителей отечественного вида. Многие опасаются трансформаций окружающей среды, потому, что нам не дано знать собственную судьбу в изменившихся условиях, и все взрослые люди, внешний вид которых совсем определился и стал привычным, опасаются больших трансформаций собственной наружности (вида физического тела). Очевидно, эти страхи имеют, в первую очередь, социальную природу. В первом случае мы волнуемся о том, сможем ли выжить в изменившихся условиях, во втором случае нас тревожит отношение вторых людей к нашей новой наружности – не позовёт ли она неспециализированного отвращения? презрения? жалости? Все это так ясно, что подобные рассуждения можно считать банальностью.

В противном случае обстоит дело испуганно внутренних трансформаций. В случае если исключить неспециализированный ужас помешательства, о котором речь не идет, изменение психологического устройства – вещь достаточно интимная. Мы готовы забыть обиду собеседнику определенную «чудаковатость», полагая эту линии легко отличительной чертой конкретного субъекта. В принятой нами картине мира люди смогут быть различными, владеть иными причудами и характерными акцентуациями. Более того, мы готовы довольно нормально принимать кроме того «пограничных» субъектов – другими словами, тех индивидов, которых психиатрия размещает «на психической» патологии и границе нормы. Все это – другие. К себе мы относимся строже, не смотря на то, что значительно чаще не согласимся самим себе в этом особенном внимании.

Нас пугают трансформации в собственной психике, если они происходят быстро и начинают очень сильно отличать нас от общей социальной массы, которая характеризуется определенным диапазоном легко узнаваемых показателей. В этом отношении люди ведут себя время от времени парадоксально: с одной стороны, любой индивид, если он достаточно развит умственно и воспитан в традициях западной цивилизации, хочет различаться от остальных какими-то особенностями и конкретными чертами, свойственными лишь его личности; иначе, тот же индивид не желает чрезмерно выделяться из общества.

Позицию современного человека западной цивилизации возможно выразить так: «Я неповторим – обратите внимание на мои преимущества, которых остальные не имеют; но я такой же человек, как и вы, – не отторгайте меня». (Кратко высказалась героиня одной детской книжки: «Я желаю быть уникальной, как все».) Это – позиция стадного животного, которое в ходе эволюции купило самосознание и разум, а вместе с ними – индивидуализм. индивидуализм и Стадность всегда пребывают в состоянии конфликта, и людская психология отражает это конфликтное состояние. Мы ищем удовлетворительный компромисс для собственного сознания – нужно быть коллективным и личным, похожим на всех и одновременно уникальным.

Внутренние трансформации тяжело поддаются социальной коррекции. Имея дело с внутренними трансформациями, мы значительно чаще не можем отыскать «позицию компромисса» между коллективным и личным. Все внутренние попытки приспособить себя к социальному полю осуществляются на ощупь. По причине того, что сообщество, с которым мы неизбежно контактируем, не отправляет никаких подтверждений отечественной адекватности, мы остаемся наедине со собственными внутренними трансформациями. Появляется обостренное чувство изоляции, а вместе с ним – неопределенность.

Мы не знаем, как оценить трансформации, происходящие с эмоциями и чувствами, действиями и реакциями. оценки и Свидетельства, поступающие от социума, постоянно имеют косвенный темперамент. Неопределенность порождает ужас. Потому что мы не можем самостоятельно оценить динамику психологических метаморфоз: что происходит с отечественной личностью? Приближаемся ли мы к границам приемлемого для социума диапазона поведенческих реакций либо продолжаем удачно маскировать личностные изменения?

Ужас внутренних трансформаций – основная обстоятельство затруднений а также полного блокирования практики неделания. Кроме страха, ответственными факторами остановки неделания смогут быть глубинные автоматизмы, регулирующие формирование «пузыря восприятия». Тут особенное внимание направляться выделить сенсорно-чувственному блоку (2), сенсорно-чувственно-ментальному блоку (3) и чувственно-ментальному блоку (5). Сам сенсориум довольно легко поддается контролю при помощи применения особой концентрации и деконцентрации, и иных операций развитого произвольного внимания. Что касается сенсорно-ментального блока, то он функционирует благодаря активности внутреннего диалога, связывающего пучки сенсорных сигналов (образов либо комплексных переживаний) и абстрактные содержания, каковые, в соответствии с кастанедовской терминологии, возможно именовать «пунктами инвентарного перечня».

Упомянутые блоки «пузыря восприятия» (2), (3) и (5) являются особой областью неделания. Тут расположены связи, где активное участие принимает сфера эмоций и чувств. С одной стороны, это сфера связана с перцепцией, с другой – не меньше тесно связана с областью абстрактного мышления и интеллекта. И в том и другом случае отношения между другими компонентами и чувствованием «пузыря восприятия» почти полностью не осознаются. Эти отношения жестко автоматизированы, а их содержание – вытеснено из области ясного сознания всецело.

Так, между эмоцией (либо чувством) и мыслью существует твёрдая бессознательная сообщение. То же самое возможно сообщить об обратном отношении, существующем между эмоцией и мыслью, чувством и мыслью. В ходе сталкинга себя практик выслеживает эти конкретно фиксированные связи и посредством неделания разрушает их.

На успешность неделания может воздействовать кроме этого чувство собственной важности – в случае если мы оцениваем важность собственной персоны с позиций ее неизменности (солидности, устойчивости), а не гибкости либо текучести. Такое видится в практике. Тогда внутренние трансформации личности вызывают не ужас, а возмущение.

Так, неспециализированная картина практики неделания на четвертом этапе дисциплины выглядит следующим образом:

1. Прерывание реактивных последовательностей, организованных благодаря механизму условных рефлексов.

2. Разрушение «пузыря восприятия» при помощи неделания связи между сенсорным, чувственным и ментальным блоком, из которых он состоит. Особенное внимание необходимо обратить на эмоции, каковые появляются в ходе трансформации личности (ужас внутренних трансформаций, уязвление собственной важности в ходе изменения и другие чувственно-эмоциональные продукты базальных комплексов).

3. Перцептивные неделания в соответствии с определенным модусом восприятия: визуальные неделания, аудиальные, кинестетические, проприоцептивные.

Третий пункт имеет особенное значение, потому, что не дает возможности пропустить что-либо в общей конструкции «пузыря восприятия». В то время, когда мы трудимся с прерыванием реактивных последовательностей либо с макроблоками «пузыря восприятия», приведенными на третьем этапе, мы рискуем пропустить что-либо серьёзное и не подвергнуть его процедуре неделания. В большинстве случаев, как раз так и происходит.

Это ясно. Человек не может понять огромный массив собственного психологического поля, дабы просканировать его вниманием сталкера. Тем более, что многие участки этого поля существенно удалены от ясного осознания и, помимо этого, имеют сложную структуру. Само собой разумеется, переход осознания на уровень свидетельствования существенно упрощает работу. Но кроме того свидетель – с его повышенной интенсивностью внимания и только броским переживанием любого опыта – подвержен инерции психологических структур, благодаря чего повторяет кое-какие автоматические вытеснения.

Так или иначе, чтобы как следует уничтожить сделанный отечественным осознанием перцептивный мир, нужно осуществить последовательное неделание всех главных модальностей восприятия.

Для каждого модуса перцепции практик обязан самостоятельно придумать хотя бы два-три упражнения. К примеру:

1. Визуальный модус: выбрать светло принимаемый зрением объект и перевести визуальное внимание на несущественные для узнавания объекта элементы зрительного поля. Чем ближе эти элементы находятся к неделаемому объекту, тем действеннее само неделание. В случае если элементы, на которых сосредоточено внимание, входят в структуру объекта, это – наилучший метод неделания (тени, трещины, особенности поверхности, блики и т.д.). Практик ставит перед собой задачу заметить что угодно, лишь не тот привычный объект, что он прекрасно обучился выяснять. Момент визуальной «иллюзии», в то время, когда практик не имеет возможности сообразить, на что же он наблюдает, имеется момент визуального неделания.

2. Аудиальный модус: сосредоточить внимание на потоке звуков. Обратить внимание на то, как мы определим природу того либо иного звука (журчание воды, тиканье часов, щебет птиц и т.д.). Многие звуки узнаются фактически мгновенно. Выбрать таковой звук и обратить внимание на звуковой «контекст», в котором он находится, другими словами на множество иных звуков, каковые мы слышим сейчас. После этого посредством рассредоточенного внимания «размыть» границу между звуковым контекстом и узнаваемым звуком (фоном). Цель все та же – добиться, дабы источник звука остался неузнаваемым. В случае если данное неделание окажется, значит, практику удалось снять незаметную семантическую оболочку, которая обволакивает большую часть звуков, каковые мы слышим за одну секунду.

3. Кинестетический модус: сосредоточить внимание на осязании. В большинстве случаев мы лучше и бросче осязаем поверхность тела (кожу) и те районы, где систематично накапливаются мышечные напряжения. Все эти перцепции распределены в сознании в виде определенного контура, повторяющего внешний вид физического тела. В ходе неделания мы можем сосредоточить осязательное внимание на любой точке, находящейся вне привычной «схемы тела». Кроме этого мы можем «растянуть» осязательное внимание на некую область, окружающую тела, и неспешно добиться равномерной деконцентрации внимания на большой количество пространства. Сосредоточив внимание на точке вне «схемы тела», мы ставим задачу ощутимо поменять конфигурацию кинестетических ощущений (растянуть тело, поменять его форму). При сосредоточении осязания на количестве (равномерной деконцентрации) необходимо добиться «исчезновения» кинестетических ощущений от тела.

4. Проприоцептивный модус: сосредоточить внимание на ощущениях, поступающих от внутренних органов (от одного либо нескольких). В этом случае неделание пребывает в том, дабы вынудить себя чувствовать эти сенсорные сигналы из другой позиции. оптимальнее – «вынести» проприоцептивные ощущения наружу, за пределы физического тела. Это достаточно сложно. В случае если процедура не получается (не достаточно внимания либо энергии для удержания концентрации, и т.п.), возможно сместить принимаемые проприоцептивные сигналы. Чем больше смещение – тем лучше. В этом и содержится неделание восприятия на проприоцептивном уровне.

Любой практик может изобрести личные варианты неделания. Сама сущность неделания – активное творчество. Попытайтесь отыскать личные формы неделания, в случае если приведенные тут вам не нравятся. Основное, дабы вы добились ожидаемого результата – поменяли образ и устранили автоматическое узнавание. Иными словами, на какое-то время вы должны забыть, каким должно быть «объективное» восприятие – тем, к которому вы привыкли за многие годы повседневной судьбе, либо тем, которое собрали по новому, вами же придуманному примеру.

Практика Неделание


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: