Puc.10. преобразование динамического диапазона при сжатии.

а) — исходный сигнал; б) — сигнал по окончании сжатия.

это уже соответствует уровню болевого ощущения. Чтобы при передаче по каналам вещания громкость звучания не очень сильно изменялась, используют сжатие (компрессию) динамическогодиапазона. Громкость звучания — это субъективная величина, характеризующая слуховые ощущения. Громкость определяется не столько большим либо минимальным уровнем сигнала, сколько средним. Исходя из этого громкость звучания возможно повысить методом уменьшения его динамического диапазона при сохранении большого уровня. Мысль для того чтобы преобразования динамического диапазона продемонстрирована на рис.10. В исходном сигнале динамический диапазон равен 65 дБ, и в случае если его пропускать по каналу с уровнем шумов, как продемонстрировано на рисунке, то не сильный звуки будут «тонуть» в шумах. В случае если перед подачей сигнала в канал усилить не сильный сигналы, не изменяя сигналы с большим уровнем (в этом и состоит обработка динамического диапазона), то динамический диапазон возможно уменьшить до 35 дБ. Наряду с этим средний уровень сигнала увеличится с 30 дБ до приблизительно 45 дБ, а уровень самых негромких участков сигнала будет быть больше уровень шумов на 25 дБ. Так, сжимая выходной сигнал, возможно значительно уменьшить влияние шумов на уровень качества звучания. Но необходимо иметь в виду, что сжатие динамического диапазона — это искажение сигнала. Исходя из этого нужно обнаружить компромисс между повышением помехозащищенности и громкости и качеством звучания. Для обработки динамического диапазона используются особые устройства — компрессоры.

Запись музыкальных либо театральных программ происходит, в большинстве случаев, в громадных помещениях, а радиослушатель будет принимать программу совсем в других условиях. Исходя из этого, в случае если вести передачу, к примеру из зала консерватории, звук утратит такое субъективное свойство, как объемность». Дабы компенсировать подобные искажения, в канал передачи сигнала вводится дополнительная обработка, именуемая расширением стереобазы. В расширителе стереобазы эффект объемности достигается за счет дополнительной временной задержки добавления и разностного сигнала его к сигналам левого и правого каналов, по окончании указанной обработки сигнал по соединительной линии поступает на радиопередающий центр. Во многих случаях вещательная студия находится на большом расстоянии. При длине линии более 100 метров наблюдаются заметные уменьшение и частотные искажения сигнала его уровня. Исходя из этого на входе передающей линии должны быть соответствующие устройства частотной обработки. Для компенсации затухания, вносимого линией, используют дополнительные усилители помимо этого, применение усилителя дает возможность приобрести гальваническую развязку между передатчиком и аппаратурой студии, что положительно отражается на надежности работы радиостанции и сокращает уровень фоновых помех. Вышеперечисленные частотные и динамические обработки в большинстве случаев реализуются в виде одного устройства — FM-процессора. FM-процессоры за счет согласования сигнала на выходе студии с параметрами передатчика и линии связи существенно улучшают уровень качества вещания. Они увеличивают территорию уверенного приема, повышают помехозащищенность, расширяют стереобазу. При применении цифровых линий передач используются специальные FM-процессоры. Такие процессоры имеют цифровые входы/выходы, защищают канал от перегрузки. При долгих линий связи отдельные модули процессора смогут размещаться в различных местах, т.е. на входе линии либо перед передатчиком. Потому, что FM-процессор по существу формирует частотный спектр и динамику сигнала, то присутствие его в составе аппаратуры возможно выяснить на слух. Звук радиостанции делается бархатным и глубоким, слышен громче остальных радиостанций.

Одно из наиболее значимых требований ко всему аппаратно-студийному комплексу — бесперебойная работа. Перебои в эфире приводят к утрата слушателей, падению рейтинга и, как следствие, к понижению рекламной привлекательности [13]. Согласно данным социологических изучений, к сокращению аудитории приводят каждые паузы больше 2 с., а паузу в эфире длительностью 7 с. уменьшает аудиторию слушателей в два раза, а по окончании 15-секундного пропадания такую станцию перестают слушать. Для восстановления аудитории позже потребуется около 2 часов.

Надежность работы радиостанции складывается из надежности используемой бесперебойности и аппаратуры сети питания. Надежность аппаратуры будет рассмотрена ниже, а бесперебойность питания обеспечивается применением особых устройств. В первую очередь, необходимо организовать питание радиостанции от двух свободных линий через автомат аварийного переключения. В случае если же напряжение исчезает по обеим сетям, то устройство бесперебойного питания обеспечивает работу радиостанции на время в пара десятков мин..

Монтажная студия

Монтажная (записывающая) студияпредназначена для подготовки программ, идущих в записи, рекламной продукции, получения и обработки сообщений обозревателей. Обобщенная схема монтажной студии приведена на рис.11.

Базу данной студии, как и эфирной, образовывает студийный микшерный пульт, имеющий больше каналов, к примеру 24, чем эфирный. Потому, что в монтажную студию смогут поступать материалы на различных носителях, то нужно иметь широкий комплект аппаратуры различных форматов: катушечные и кассетные магнитофоны, магнитофоны R-DAT, проигрыватели компакт-дисков и мини-дисков, проигрыватели грампластинок [14]. Звуковые монтажные станции являются многоканальные (восемь и более) совокупности нелинейного монтажа с процессорами динамической и

МФ

DAT

CD

MD

лс

HD

пэ

О

МП

¦1

Усилитель

ББП

Схема монтажной студии.

— микшерный пульт, ББП — блок бесперебойного питания, ЗС — звуко-р монтажная станция, HD — рекордер на твёрдых дисках, ЛС — линии

•и, MD — мини-дисковый рекордер, CD — проигрыватель компакт-дисков, §;— процессор эффектов, ГТ — головные телефоны, DAT — цифровой волшебник-

офон, МФ — магнитофон, Гр — громкоговорители

частотной обработки, эффектами. Передача программ из монтажной студии в эфирную может осуществляться конкретно доставка |фонограммы или по линии связи. В случае если звуковые станции имеются в монтажной и эфирной студиях, то их эффективность заметно увеличивается в случае если объединить их в локальную сеть. При подготовке программ довольно часто применяют материалы обозревателей. Исходя из этого монтажная студия подключена к телефонной линии через телефонный гибрид. | Как возможно видеть из схем эфирной студии и монтажной, они смогут, если не всецело, то частично делать одинаковые функции. Это событие разрешает повысить надежность вещания радиостанции методом дублирования функций. В частности, монтажная студия может рассматриваться в качестве резервной для эфирной. Дублирование реализуется легко, в случае если микшерные пульты имеют режимы дистанционного управления внешними устройствами.

Динамический Диапазон | Ночные города


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: