Рабочая программа учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс

дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Опытный цикл (базисная часть), Б.3.Б.18.

Направление подготовки

Журналистика

Профиль(и) подготовки

«»

Разработчик (составитель) УМК: канд. филос. наук, ст. какое количество. Фазлиева Г.В. ____________ подпись «» 2013г.

Нефтекамск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Место дисциплины в структуре главной образовательной программы
2. Цели освоения дисциплины
3. Компетенции обучающегося, формируемые в следствии освоения дисциплины (модуля) в соответствии с ФГОС ВПО
4. содержание и Структура дисциплины
5. Рабочая программа учебной дисциплины
6. Образовательные разработки
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1 Главная литература
7.2 Дополнительная литература
7.3 Интернет и Программное обеспечение-ресурсы
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Методические советы (материалы) для учителя
10. Методические указания для студентов
11. Учебно-методическое обеспечение независимой работы студентов
12. Контрольно-оценочные материалы
13. Рейтинг-замыслы дисциплины по семестрам
14. Глоссарий

1. Место дисциплины в структуре главной образовательной программы

Эта учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Опытный цикл. Базисная часть 18» ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «Журналистика». Для изучения дисциплины нужны знания, компетенции и умения, полученные студентами в ходе изучения введения в теорию журналистики, ведения в профессию и направлений по философии, социологии, психологии, культурологии, базам журналистики, творческой деятельности. Место учебной дисциплины – в совокупности предшествующих направлений по профессии.

2. Цели освоения дисциплины

Целью освоения учебного модуля «Социология журналистики» являются:

— формирование углубленного, практико-ориентированного представления о социологическом подходе к изучению общества, процессов и социальных систем, о динамике и соотношении публичных, групповых и личных заинтересованностей, о функционировании средств и общественного мнения массовой коммуникации в современном обществе, социальной ответственности журналиста и СМИ;

формирование навыков и знаний о средствах получения и социологических способах информации, обеспечения ее надежности, количественной и качественной обработке социально значимой информации применительно к работе СМИ;

— формирование представление о социологической культуре журналиста;

— обогатить методический инструментарий журналиста адаптированными к практике СМИ социологическими способами изучения социальной действительности для функционирования и изучения природы СМИ, и для применения в профессиональной деятельности.

Задачи:

— изучение функционирование СМИ в обществе ;

— проанализировать применение социальной информации в деятельности журналиста и СМИ;

— изучение способов сбора информации.

В следствии освоения дисциплины обучающийся обязан:

-знать главные научные концепции, раскрывающие социальный суть функционирования СМИ, журналистики, роли и места прессы в социальной, политической и духовной судьбы общества;

— уметьанализировать явления журналистской практики, обладать навыками работы с источниками знания в нюансе собственной профессии;

— иметь представлениео социальных закономерностях труда журналиста, его сотрудничестве с другими субъектами информационных взаимоотношений в обществе;

— обладать навыками проведения социологических изучений.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в следствии освоения дисциплины (модуля) в соответствии с ФГОС ВПО

Эта дисциплина содействует формированию следующих компетенций,предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «Журналистика»: а) общекультурные (ОК):

— познание социальной значимости собственной будущей профессии, высокая мотивация к исполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

— свойство к социальной и опытной адаптации, социальной и опытной мобильности (ОК-10);

б) опытные (ПК):

познание социальной ответственности и смысла свободы журналистики и журналиста, их связи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2);

— в актуальных проблемах страны, наиболее значимых направлениях ее развития, знание главных тенденций формирования социальной структуры современного общества (изюминок процесса стратификации), представление о составе населения России (ПК-14);

— познание социального смысла участия разных сегментов общества в функционировании СМИ, знание главных форм организации публичного участия; роли и понимание природы публичного мнения, представление об главных способах взаимодействия и изучения с ним, знание правил применения результатов опросов публичного мнения в журналистских публикациях и редакционной работе (ПК-16);

— ориентация в психотерапевтических и социально-психотерапевтических качествах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17);

4. содержание и Структура дисциплины

Неспециализированная трудоемкость дисциплины образовывает 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая трудоёмкость и самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по семь дней семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПР СРС КСР
1. Введение в социологию журналистики к/р №1
2. Эволюция социологии журналистики к/р №1
3. Социологическая теория журналистики и СМК к/р №1
4. Социологические изучения общественного мнения и аудитории к/р №1
5. Социологические изучения текстов СМИ к/р №2
6. Субъекты журналистской деятельности как объекты социологии журналистики к/р №2
7. Социологическая журналистика к/р №2
Социологическая культура журналиста к/р №2
9. Всего 6

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины представлена в приложении А.

Какой должна быть рабочая программа учебного предмета, курса


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: