Работа режиссера в подготовительном периоде

Сущность ПРОФЕССИИ

Режиссура начинается с драматургии. Незнающий законов драматургии режиссер – не режиссер. Исходя из этого, я прошу всех, кто не знаком с фундаментальными законами драматургии состояться в рубрикуКак писать сценарии, где в максимально сжатом виде даются правила и правила драматургического построения. Для тех, кто уже ознакомился с ними либо знает их, мы начинаем.

Сперва зададимся вопросом, кто таковой режиссер и какова его роль. Грубо говоря режиссер это глава съемочного коллектива, подобно другим главам в различных областях бизнеса. Главной задачей режиссера есть воплощение доверенного ему продюсером сценария в судьбу. На режиссера возложена ответственность за конечный продукт. Тут я желаю чуть подробнее остановиться на взаимоотношении режиссёра и продюсера. Продюсер – это тот, кто дает жизнь проекту. Он находит деньги на сценарий, что вычисляет коммерчески перспективным и на риск и свой страх запускает производство. Продюсер сохраняет надежду сделать фильм, что не провалится в прокате, а, наоборот, вернет деньги инвесторам а также принесет прибыль. Продюсер это предприниматель, а все остальные наемные работники. И режиссер находится среди них. Он в том месте основной, но последнее и решающее слово постоянно остаётся за продюсером, и вы сейчас понимаете из-за чего. Вручая режиссеру сценарий, продюсер информирует ему, какой продукт он желает в конечном счете взять, и режиссер, трудясь над фильмом, обязан стремиться максимально совершенно верно выполнить пожелания продюсера. И никак в противном случае.

Итак, продюсер обговорил с режиссером правила игры и вручил ему сценарий. С данной секунды режиссер делается единственным важным за то, что в конечном счете будет на экране. Само собой разумеется, продюсер внимательно следит за всем процессом. Но, он не имеет возможности осуществлять контроль любой ход режиссера и диктовать ему. В этом случае ему самому было нужно бы стать режиссером (что имеет место во всемирной практике). К чему я веду. Режиссер имеет свободу творчества только в рамках установленных продюсером. В случае если это ясно, идем дальше.

РАБОТА РЕЖИССЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

В начале периода pre-production (о подготовительном периоде – подробнее просматривайте в разделе Кинопроизводство) работа режиссера начинается со сценария. Режиссер просматривает его и осмысливает. Не должно оставаться ни одного места в сценарии, которое бы режиссер не осознал. При прочтении у режиссера появляется собственный видение истории и собственный личный режиссерский план, что он желает воплотить в рамках сценария. При помощи фильма режиссер желает высказать и что-то собственный, что тревожит лично его. Чтобы реализовать план автора, замыслы продюсера и собственный личный взор режиссер обязан придумать методы реализации всего этого, т.е. замысел, что разрешит ему воплотить задуманное на экране. Это именуется режиссерское ответ. Режиссерское ответ касается как неспециализированного подхода к истории в целом, так и ответов каждой отдельной сцены, каждого элемента истории. Так, режиссура складывается из этих трех основных составляющих: 1 – собственное видение истории, 2 – режиссёрское решение и 3 – режиссёрский замысел.

Режиссерское ответ это замысел, что включает в себя средства, благодаря которым режиссер планирует реализовывать собственный план. Средства эти достаточно бессчётны, ко мне входит создаваемая в кадре воздух, образы персонажей, способы съемки и т.д. Именно на продумывание всего этого уходит главное время режиссера в подготовительном периоде. В случае если для придумывания неспециализированной концепции у режиссера ассистентов нет, то для конкретных ответов, касательно воплощений режиссерских идей в каждой сцене, режиссеру оказывают помощь творческие эксперты. Режиссеру не нужно озвучивать задачи всем участникам съемочной группы, а только начальникам разных подразделений, куда входят оператор, живописец, живописец по костюмам, живописец-другие специалисты и гримёр.

Для понимания режиссерской концепции (неспециализированного ответа будущего фильма), приведу один пример весьма маленькой режиссерской экспликации по сценарию “DeathlyLove”.

«На первый взгляд мир Павла похож на простой, но это не верно. Тут действительность похожа на сны, а сны на действительность. Лишь в таком необычном, неустойчивом мире может показаться Дис, женщина сказочной красоты, грезящая о любви, которая даст ей второй шанс жизни. С момента ее появления сны все больше вторгаются в реальность, перемешиваются с ней, размывая границу действительности. Павел ощущает опасность, но, завороженный чудесной красотой Дис, не в силах оказать влияние на происходящее. Единственная надежда на Камилу, несложную земную девушку, готовую пойти на все, дабы спасти любимого. Но подняться на пути Дис, значит умереть. Но, любовь девушки из снов никак не меньше, и для счастья Павла, Дис отказывается от него, жертвуя собой.

Медленное перемещение камеры, замедленные перемещения персонажей, чуть-чуть усиленное маленьким рапидом, мягкие монтажные стыки через засветки, ЗТМ, наплывы. Мерцающий неустойчивый мягкий свет, наполненный бликами, отраженными в водной ряби, отражениями в стеклах. Пространство смягченное воздушной средой с дымкой, дождём и туманом. Сдержанная пастельная цветовая гамма с доминированием холодной палитры, мягко рисующая оптика, смягчающие и размывающие свет фильтры.

Лейтмотивом звукового последовательности есть звук воды в различных воплощениях: звук струящегося потока, плеск волн, шум дождя, отдельных капель. Звуки шепетильно отбираются и пропускаются через фильтры, подчеркивающие нужный частотный диапазон. Время от времени раздельно падающие капли смогут звучать наравне с людской голосом. И все это улучшается по мере развития действия.

Ближе к концу настоящий мир изобразительно практически не отличается от мира сновидений – граница между снами и явью совсем стерта, и храбрец принимает сны, как действительность, не подозревая об этом. Напрашивается вопрос, не происходит ли то же самое и с нами?

Место съемки: Петербург с его мостами и многочисленными каналами. Сезоны съемок: осень, зима».

Как видно из примера, эта краткая концепция содержит в себе:
– познание истории режиссером да и то, что он желает нам сообщить
– описание воздуха мира храбрецов
– способы, которыми режиссер планирует реализовать план

Обратите внимание, что воздух обязана вытекать из материала истории, быть органична ей. Кроме этого и звуковое ответ. К примеру, тут лейтмотивом звуковой есть звук воды в разных ипостасях. Выбор места съемок – город Петербург кроме этого вписывается в неспециализированное ответ. Желаю с заострять ваше внимание, что это всего лишь неспециализированный план. Настоящий количество режиссерской разработки может превосходить сценарий многократно, потому, что досконально обрисовывает, как будет сниматься любая сцена.

Ознакомившись с режиссерской задачей, начальники творческих подразделений предлагают способы вероятных ответов любой в собственной области. К примеру, оператор продумывает, как снимать ту либо иную сцену: какие конкретно должны быть съемочные ракурсы, крупности, какая должна быть оптика, фильтры, как будет двигаться камера, какой нужен свет и т.д. Живописец подбирает и, при необходимости, декорирует съемочные объекты (либо сооружает декорации), каковые будут максимально соответствовать характеру сцен и передавать нужную воздух. Задача режиссера не исчерпывается только раздачей заданий структурам группы, режиссер принимает самое яркое участие в ответе каждого элемента и осуществляет контроль все. Т.е. те же самые ракурсы, перемещения камеры, крупности – все это решается совместно оператором и режиссёром наряду с этим окончательное слово постоянно остаётся за режиссером.

Ясно, что режиссер может осуществлять контроль и принимать решения, только разбираясь в каждой области. Исходя из этого он обязан владеть знаниями в различных областях, а также, разбираться в съемочной технике, включая оптику, фильтры, форматы кадров, знать правила постановки света, возможности грим спецэффектов и материалов и многое-многое второе. Чем шире и глубже будут знания режиссера в различных сферах разработки кинопроизводства, тем несложнее ему будет осуществлять контроль целый процесс. А по опыту вам сообщу, что осуществлять контроль приходится все. У меня был таковой случай. Мы должны были снимать трюковую сцену, в которой к фаркопу трогающегося автомобиля привязывали канат, второй финиш которого завязывался около трубы железного ограждения. По плану труба и канат должны были быстро остановить набирающий скорость автомобиль. Как, по-вашему, какого именно минимального диаметра должна быть труба, талантливая выдержать таковой удар? Живописец, что трудился у меня в проекте, выбрал трубу диаметром приблизительно 3 сантиметра! Прекрасно, что я заблаговременно встретился с ней, поскольку, в случае если б это случилось на съемочной площадке, съемочная смена была бы сорвана. Данный случай научил меня осуществлять контроль все.

Не считая подготовки объектов в подготовительном периоде режиссер занимается подбором актеров, исходя из того, как, согласно его точке зрения, тот либо другой актер соответствует будущему персонажу. Но, заблаговременно ни при каких обстоятельствах нельзя сделать таковой выбор точно, и на помощь режиссеру приходит процесс, что именуется кастингом. Кастинг имеет несколько этапов. Сперва идет предварительный отбор актеров. Другими словами отбираются все вероятные кандидатуры актеров, отталкиваясь от соответствия актера роли по главным параметрам, таким, как пол, возраст, наружность, характерное амплуа, творческий опыт и т.п. Так, в следствии этого предварительного отбора на одну и ту же роль выясняются пара кандидатов. Этим кандидатам дают для ознакомления сценарий и затем приглашают на пробы. Тут актеры воображают режиссеру собственный ответ персонажа, которое им предстоит сыграть. Актеры играются предложенные им куски сцен, самые характерные для роли. Все это снимается на камеру, дабы позже по материалу возможно было бы сделать выбор. В без шуток организованном кастинге не редкость так, что одних и тех же актеров вызывают на съемки проб по нескольку раз. Окончательный отбор актеров утверждает уже продюсер, что руководствуется в собственном выборе только коммерческой составляющей. Он знает, какую звезду выдержит бюджет и, в его рамках, старается пригласить в проект звезд больше, потому, что узнаваемые звезды поднимают прокатный успех картины.

На съемках «Тронутых» у меня с продюсером появились два расхождения. Ему не нравилась кандидатура актрисы Алены Буккуловой на роль Канюкиной и кандидатура актера Сергея Барковского на роль Зверева. По-поводуБуккуловой он аргументировал собственный ответ тем, что на пробном отснятом материале у актрисы между верхними передними зубами была видна громадная щель. Он сказал, что это будет смотреться с экрана не эстетично и все в таком духе. Самое увлекательное, что в жизни у актрисы никакой щели между зубов не было. И, потому, что актриса на мой взор попадала в образ Канюкиной, как никто второй, я позвал ее и опять отснял пробы. К счастью, в этом случае никакой щели на экране уже не было, и продюсер ее утвердил.

Хуже было нужно с ролью Зверева. Продюсер, члены редакторского совета, аккуратный продюсер – все думали, что потому, что фильм комедийный на такую важную роль необходимо пригласить актера как раз комедийного амплуа, в то время как Барковский был драматический актер. Пригласили на пробы Семена Фурмана, что здорово гримасничал в сцене. Было вправду смешно, Фурман, само собой разумеется, красивый актер. Но неприятность была в том, что Зверева студенты должны были опасаться, а образ созданный Фурманом был комичным и совсем не суровым. Но я остался в полном меньшинстве: всему худсовету больше нравился Фурман. Нужно заявить, что я весьма переживал. Пара дней ходил, не зная, как перевернуть обстановку. Наконец, не созывая никакого собрания, отправился к продюсеру и сообщил приблизительно следующее. По сюжету все студенты опасаются свирепого декана, а над таким, которого создал Фурман будут лишь смеяться. История станет нелогичной и натянутой. Продюсер осознал, что в моих словах имеется правда и решил пригласить Фурмана на повторные пробы, дабы тот сыграл уже без всяких забавных ужимок. Фурман пришел и сыграл, как его просили. В то время, когда взглянули материал, всем стало ясно, что он стал никаким. Так же я снял повторные пробы и Барковского. Эти пробы сравнили. Барковский был утвержден.

Возвратимся к задачам режиссера. По окончании утверждения актеров режиссер начинает с ними репетировать. Процесс начитается с разбора роли. У актера, равно как и у режиссера появляется собственный представление о храбрец. И эти представления довольно часто выясняются весьма различными. Как тут быть? Ответ зависит от режиссера, в случае если ему не нравится то, что внес предложение актер, актеру нужно будет принять подход режиссера. В совершенстве прекрасно отрепетировать все сцены. В случае если таковой возможности нет, то необходимо прежде всего обратить внимание на сложные сцены. Под сложными сценами я подразумеваю сложно-постановочные сцены (к примеру, драки) и сцены, где персонажи проявляют сильные эмоции, эмоции. Остальные сцены, на каковые не хватило для репетиций времени, необходимо хотя бы разобрать. Т.е. актер обязан знать, что его храбрец ощущает, желает и думает в каждой сцене. Не допускайте того, дабы актер попал на съемочную площадку, не до конца разобравшись в поведении и чувствах собственного храбреца. Вы не имеете возможность терять дорогое съемочное время на объяснения на протяжении съемок. На площадке вам необходимо только подогнать заблаговременно отрепетированную сцену к обстановке (интерьеру либо натуре), в которой происходит воздействие.

Не считая вышеперечисленного режиссер в подготовительном периоде занимается еще одним серьёзным делом – делает раскадровку (storyboard). Она представляет собой 2-х либо 3-х мерные эскизы будущих кадров фильма, каковые предстоит позже снять. Раскадровка делается, как от руки, так и посредством особых программ. В западном кинематографе раскадровку делают опытные живописцы. Конечно, по указаниям режиссера. Раскадровка, например, подготовленная в особой программе, выглядит, как готовый 3-D фильм. В отечественной практике повальной экономии режиссер, в большинстве случаев, делает раскадровку сам, рисуя от руки. Для чего она нужна? Фактически раскадровка представляет собой съемочный замысел в картинах. Это режиссерский план, изложенный в кинематографическом формате, а не в форме текста. С ее помощью режиссер продумывает, как будет сниматься сцена: мизансценическое размещения актеров и их перемещение, размещение камеры, крупности замыслов и т.д. Вторыми словами на площадке режиссер не будет терять время, например, на то, дабы собираться снимать актера средним либо крупным планом. Ему не нужно будет объяснять оператору, где обязана находиться камера и в какой момент она обязана затевать делать панораму либо двигаться. Раскадровка разрешает оператору заблаговременно продумать схему освещения и в соответствии с ей, без лишних вопросов к режиссеру, расставить осветительные устройства, положить, при необходимости, рельсы для долли (dolly – тележка, на которой устанавливается камера для съемки с перемещения) и т.д. Так, режиссер не отвлекается и может нормально репетировать с актерами, оттачивая их игру.

Русский юноша устроился РЕЖИССЕРОМ В КИНО В Соединенных Штатах? Учеба в киношколе в НЬЮ-ЙОРКЕ! | STOLETOV


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: