Расчет подшипников качения

Современный расчет подшипников выполняют в двух вариантах:

1) расчет на ресурс (долговечность);

2) расчет на статическую грузоподъемность.

Выбор подшипников по долговечности (ресурсу) проводится по динамической грузоподъемности C. Таковой расчет делают при частоте вращения колец подшипника . В случае если частота вращения колец в расчет принимают .

Динамическая грузоподъемность C – это постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение 1 млн. оборотов без проявления показателей усталости не меньше 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся опробованиях.

Между долговечностью подшипника L и динамической грузоподъемностью Cr существует эмпирическая зависимость

,

где L – долговечность подшипника в млн. оборотов;

a1 – коэффициент надежности;

a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условие эксплуатации,

Cr – динамическая грузоподъемность подшипника;

FE – эквивалентная нагрузка действующая на подшипник;

p – показатель степени, что равен для p=3 для шариковых подшипников, p=10/3 для роликовых подшипников.

Долговечность подшипника в часах

.

Условие выбора подшипника

Эквивалентная динамическая нагрузка FE для радиальных и радиально-упорных подшипников имеется такая постоянная радиальная нагрузка Fr, которая при приложении ее к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и с неподвижным наружным кольцом снабжает такую же долговечность, которую подшипник имеет при настоящих условиях вращения и нагружения

,

где X, Y– коэффициенты радиальной и осевой нагрузки;

V – коэффициент вращения, зависящий от того какое кольцо подшипника вращается, V=1 – в случае если вращается внутреннее кольцо, V=1,2 – в случае если вращается наружное кольцо;

Fr – радиальная нагрузка, действующая на подшипник;

Fa – радиальная нагрузка, действующая на подшипник;

KБ – коэффициент безопасности;

KТ – температурный коэффициент.

Проверка подшипников по статической грузоподъемности.

Такая проверка осуществляется при частотах вращения колец .

Условие проверки

,

где F0 – эквивалентная статическая нагрузка;

C0 – статическая грузоподъемность подшипника.

Под статической грузоподъемностью знают такую статическую нагрузку, которой соответствует неспециализированная деформация тел качения в самый нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.

Материалы

Тела качения и кольца изготавливают из прочных шарикоподшипниковых и хромистых сталей ШХ9 и ШХ15 и др. с термообработкой – цементация с последующим шлифованием. Твердость колец и тел качения HRC61-66.

Смазывание

Смазка сокращает шум и трение, отводит тепло, защищает подшипник от коррозии, заполняет зазоры в уплотнениях, снабжая герметизация подшипникового узла. Для смазки подшипников используются жидкие, пластичные (консистентные) и жёсткие материалы.

Жидкие смазочные материалы имеют следующие в преимущества перед пластичными смазками:

лучше попадают к поверхности трения и исходя из этого снабжают более надежное смазывание.

4. Проектный расчет подшипников


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: