Расчеты и результат анализа abc

Тема курсовой работы

«Использование способов ABC и XYZ – анализа запасов для управления запасами в логистических совокупностях»

Задание на курсовую работу

Применить графический способ для определения границ распределения материальных ресурсов, представленных в табл.16, по группам A, B, C. Результаты представить в табличном виде и проиллюстрировать на графике.

Применить способ XYZ для классификации материальных ресурсов, представленных в табл. 16, в зависимости от точности прогнозирования и характера потребления трансформаций в их потребности, т. е. по группам X, Y, Z. Результаты представить в табличном виде и проиллюстрировать на графике.

Выполнить анализ взятых результатов, применяя позиционирование материальных ресурсов по двум параметрам, т. е. посредством матрицы ABC – XYZ.

Пояснить разные нюансы управления по классификационным категориям ABC и XYZ.

Обозначения m, n в предлагаемых разрешённых заменить на порядковый номер k студента в соответствии с перечня в издании посещений. Причем, m=0, n=k при значении k меньше 10; mn=k; при k больше либо равняется 10.

Методические указания

Главная цель логистического анализа — классификация используемых ресурсов по последовательности параметров для увеличения точности планирования, организации контроля, сокращения и регулирования логистических издержек.

Все совокупности пополнения запасов связаны с определенным порядком контроля их фактического уровня на складах, что требует, особенно для многономенклатурных запасов, денежных, трудовых и информационных затрат.

Группировка товарных позиций и последующий анализ выделенных групп разрешают выбрать управления и оптимальные технологии планирования запасами для всего ассортимента продукции. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов по каждой позиции в общем количестве товарных запасов, и степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции.

Задание 1. Привести описание метода анализа материальных ресурсов по способу ABC. Применить указанный метод для анализа ассортимента продукции компании, представленных в табл. 16.

Таблица 16

ежеквартальные объёмы и Среднегодовые запасы продаж компании

№ позиции Среднегодовой запас по позиции, тыс. руб. Реализация за:
I квартал II квартал III квартал IV квартал
22 mn 6mn
7mn 1mn 1mn
35mn 1mn0 4mn
8mn 2mn
15 mn 5 mn 4 mn
16 mn 0 4 mn 0 4 mn 0
1 mn
52 mn 1mn0
87 mn 22 mn 22 mn
19 mn 5 mn
9 mn 2 mn
4 mn 1 mn
4 mn
2 mn
1 mn
1 mn
7 mn 1 mn
2 mn
8 mn 2 mn

Окончание табл. 16

30 mn 7 mn
23 mn 0 5 mn 0
9 mn 3 mn 4 mn
13 mn 0 3mn 0 33 mn 32 mn
6 mn 1 mn 1 mn
1 mn
6 mn 0 2 mn 0
98 mn 26 mn 25 mn 27 mn 23 mn
3 mn 3 mn 3 mn
13 mn
1 mn 1 mn
1 mn
2 mn
17 mn 5 mn 4 mn
7 mn 0
1 mn 0 3 mn

Порядок проведения АВС-анализа следующий.

1. Формулирование цели анализа.

2. Определение множества разбираемых объектов.

3. Выделение показателя, на базе которого будет классифицировано разбираемое множество объектов.

4. Оценка разбираемых объектов по выделенному классификационному показателю.

5. Группировка объектов в порядке убывания значения показателя.

6. Построение кривой ABC.

7. Разделение множества разбираемых объектов на три группы: несколько А, несколько В и несколько С.

В следствии анализа выявляются три подмножества анализируемого множества объектов, требующие различного подхода к управлению.

В решаемой задаче цель ABC-анализа — распределение позиций ассортимента по группам в зависимости от количества денежных средств, иммобилизованных в запасах по этим позициям. Другими словами необходимо выяснить:

— незначительное количество позиций ассортимента, запасы
по которым занимают большую часть в общей цене запасов (несколько А);

— пара большее количество позиций, запасы по которым
занимают значительно меньшую, но также значимую долю в общей стоимости запасов (несколько В);

— оставшиеся позиции (около половины от общего количества), запасы по которым занимают малого долю в общей стоимости запасов (несколько С).

Исходя из этого, объект анализа — количество товарных запасов (в деласковом выражении) по ассортиментным позициям, а показатель анализа — часть запасов (в %) отдельных позиций ассортимента в общем количестве запаса.

Следовательно, с целью проведения анализа нужно вычислить долю отдельных позиций в общем количестве запаса (графа 3 табл. 17). Часть запаса по конкретной позиции рассчитывается как отношение запаса по данной позиции к неспециализированной сумме запасов.

После этого выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания их доли в общей цене запасов. Упорядоченный перечень разместить в графах 4—7 табл. 17.

Таблица 17

результат и Расчёты анализа ABC

Данные Упорядоченный перечень Группа
№ позиции Средний запас по позиции, тыс. руб. Часть запаса по позиции в общем запасе, % № позиции Средний запас по позиции, тыс. руб. Часть запаса по позиции в общем запасе, % Часть нарастающим итогом, %
22 mn Несколько В
7mn
35 mn
8 mn
15 mn
16 mn 0
52 mn
87 mn
19 mn
9 mn
4 mn
4 mn
2 mn
1 mn
1 mn
7 mn
2 mn
8 mn

Окончание табл. 17

30 mn
23 mn 0
9 mn
13 mn 0
6 mn
6 mn 0
98 mn
13 mn
17 mn
7 mn 0
1 mn 0
Итого:

Пользуясь предложенным методом выделения групп и учитывая замечание о специфике конкретного множества, поделить ассортиментные позиции на соответствующие группы.

Выстроить кривую ABC, характеризующую полученное распределение.

Анализ ABC разрешает дифференцировать номенклатуру ресурсов либо ассортимент продукции по степени влияния на интересующий показатель (в этом случае, по степени влияния на объем товарных запасов).

Задание 2. Привести описание метода анализа материальных ресурсов по способу XYZ. Применить указанный метод для анализа ассортимента продукции компании, представленных в табл. 16.

Анализ XYZ подразумевает разделение всего ассортимента товаров (номенклатуры ресурсов) на три группы в зависимости от точности равномерности прогнозирования и степени спроса. Равномерность спроса возможно выяснена показателями относительной вариации спроса, среди которых чаще всего используемым и достаточно легко рассчитываемым есть коэффициент вариации, определяемый по формуле 23.

n

v = 100 * (? (xi-x)2) /n)1/2 / x (%), (23)

i=1

где хi — значение спроса в i-м периоде (месяц, квартал, год) по оцениваемой позиции;

х — среднее (среднемесячное, среднеквартальное, среднегодовое) значение спроса по оцениваемой позиции;

п — количество периодов (месяцев, кварталов, лет), за каковые совершена оценка.

Порядок проведения XYZ-анализа следующий.

1. Формулирование цели анализа.

2. Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям разбираемого множества.

3. Группировка объектов множества в порядке возрастания коэффициента вариации.

4. Построение кривой XYZ.

5. Разделение множества разбираемых объектов на три группы: несколько X, несколько Y и несколько Z.

Поделить ассортимент продукции на группы в соответствии с тем, в какой промежуток попадает коэффициент вариации по данной позиции. Предлагаются следующие диапазоны групп (табл. 18).

Таблица 18

ABC анализ — пример расчёта


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: