Расписание уроков в прикрепленном классе

характер и Содержание деятельности студентов

Деятельность студентов во время практики разбита на два направления: ознакомительное и практико-ориентированное.

В течение всей практики студенты-практиканты: посещают, замечают, разбирают уроки основ безопасности и учителей технологии жизнедеятельности, студентов-практикантов; знакомятся с совокупностью учебно-воспитательной работы школы, Уставом, Правилами внутреннего распорядка; изучают психолого-педагогические нюансы учебной и воспитательной деятельности; составляют тематическое планирование учебных и внеклассных занятий, классных воспитательных мероприятий на период практики; оформляют дидактические анализы уроков.

Практико-ориентированное направление (2-4 семь дней) предполагает реализацию содержания программы практики, активное включение студентов в разные виды деятельности, формирование у них профессионально психолого-педагогических умений, компетенций и навыков. Студентам нужно: подготовить и совершить зачетные уроки с применением классических и инновационных образовательных разработок; организовать и совершить внеклассное занятие, воспитательное мероприятие; сдать отчетную документацию в срок.

1. Личный замысел работы студента

Личный замысел составляется на ежедневно практики. В содержание входит учебная, внеклассная, воспитательная, методическая работа студента.

Ознакомительная семь дней:

— изучение совокупности учебно-воспитательной работыобщеобразовательных учебных заведений;

— посещение ОБЖ и уроков технологии, учебно-воспитательных мероприятий; наблюдение за деятельностью классного-руководителя и учителей предметников;

— изучение класса с применением разных способов;

— на базе данных, взятых при изучении класса, с учетом рекомендаций классного начальника, формулирование задач и цели последующей учебной и воспитательной работы;

— составление замысла учебной и воспитательной работы с классом.

Вторая – четвертая семь дней:

— проведение и разработка трех уроков по ОБЖ и трех уроков по разработке;

— оформление и составление конспектов совершённых дидактического материала и уроков к ним (схемы, таблицы, макеты, объекты труда, учебные тренажеры, материалы и т.п.);

— проведение и разработка одного внеклассного мероприятия по предмету Разработка либо ОБЖ (экскурсия, занятие кружка, занятие факультатива, тематический вечер, соревнование, подготовка к олимпиаде и др.);

— составление конспекта (разработки) одного внеклассного занятия по выбранному предмету;

— проведение и разработка одного воспитательного мероприятия (классный час, КТД: конкурс, викторина, КВН, конкурс эрудитов, беседа, RPG и др.);

— составление конспекта воспитательного мероприятия;

— составление одного письменного анализа урока, проводимого преподавателем ОБЖ либо технологии;

— составление самоанализа одного зачетного урока по ОБЖ либо технологии;

— еженедельная проверка дневников обучающихся;

— личная работа с обучающимися класса;

— работа по замыслу классных начальников.

Задание 1. Разработайте личный замысел работы на период прохождения практики.

1 неделяс ______ по ______ 20 ____

Дни/урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

2 неделяс ______ по ______ 20 ____

Дни/урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

3 неделяс ______ по ______ 20 ____

Дни/урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

4 неделяс ______ по ______ 20 ____

Дни/урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

Пример оформления личного замысла работы студента

семь дней

Дни/ урок понедель ник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок Знакомство с классом Посещение урока в закрепленном классе Консульта ция по тем.замыслу Посещение классного часа Составление конспекта урока
2 урок Встреча с администрацией школы Изучение документа ции класса Консульта ция по тем.замыслу Составление конспекта урока
3 урок Изучение совокупности УВР школы Изучение документа ции класса урок в 5 классе (преподаватель разработки) урок в 8 классе (преподаватель ОБЖ) Посещение урока в закрепленном классе
4 урок Экскурсия по школе Анализ урока Анализ урока Характерис тика класса
5 урок Экскурсия по школе Характерис тика класса
6 урок Беседа с преподавателем разработки Беседа с преподавателем ОБЖ Беседа с классным руководи телем Посещение внеклас сного мероприя тия

особенности и Содержание организации учебной работы

Учебная деятельность — это особенная форма учения, направленная на овладение обобщенными методами учебных действий и саморазвитие в ходе ответа учебных задач, намерено поставленных педагогом. Учебная деятельность может рассматриваться как своеобразный вид деятельности. Она направлена на совершенствование, развитие, формирование личности обучаемого через осознанное, целенаправленное присвоение им публичного опыта. Учебная деятельность имеет определенное предметное содержание. В нем выделяется предмет учебной деятельности, средства, методы, результат и продукт. Предметом учебной деятельности есть усвоение знаний, овладение обобщенными методами действий, отработка способов и приёмов действий, их программ, методов, в ходе чего происходит развитие самого ученика. В качестве средств учебной деятельности выступают интеллектуальные действия (знаковые, языковые, вербальные средства), в форме которых усваивается знание, и фоновые знания, при помощи которых структурируется личный опыт ребенка. Методы учебной деятельности смогут быть совсем различными. К ним относят репродуктивные, проблемно-творческие, исследовательско-познавательные действия. Продуктом учебной деятельности являются структурированное знание, новообразования в поведении и психике ученика, его личный опыт.

Содержание учебной работы с учащимися во время педагогической практики определяется задачами обучения и общими целями, учебным замыслом работы школы, программой педагогической практики.

Студенты делают на протяжении практики следующие виды работы:

— посещение внеклассных занятий и уроков, проводимых студентами и учителями-практикантами, участие в их анализе;

— проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных и практических работ обучающихся;

— изучение учебных программ, тематических и поурочных замыслов по направлению подготовки, опыта работы преподавателя предметника;

— проведение уроков различных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т.п.);

— разработка конспектов по предмету направления подготовки;

подготовка дидактических материалов, наглядных пособий к внеклассным занятиям и урокам.

Задание 2. Проанализируйте базовый учебный замысел и выясните количество учебного времени, отводимого на изучение направлений Разработка, ОБЖ по большей части и среднем (полном) неспециализированном образовании. Составьте тематическое планирование зачетных учебных занятий на период прохождения практики по предметам Основы и Технология безопасности жизнедеятельности.

Предмет:

Класс:

№ урока Наименование темы Кол-во часов Способы приемы обучения Средства обучения Домашнее задание
Раздел 1. катастрофы и Производственные аварии
Классификация ЧС техногенного характера

Предмет:

Класс:

№ урока Наименование темы Кол-во часов Способы приемы обучения Средства обучения Домашнее задание
Раздел 1. основы предпринимательства и Домашняя экономика
Домашняя экономика

Задание 3. Разглядите программно-методические комплексы по курсу ОБЖ и Разработка. Заполните таблицу по методическому обеспечению учебной деятельности.

Класс Предмет Количество часов/семь дней Программа (создатель, год) Учебник (создатель, выходные эти)
Разработка
ОБЖ

Задание 4. Результаты наблюдений учебной работы с обучающимися фиксируйте в таблице «Учет учебной работы».

Учет учебной работы

Дата Направление работы Примечания

Примечание: В разделе «Направление работы» записываются все виды учебной деятельности, которую осуществляет практикант.

К примеру 28.11

1. Посетила урок разработки в 5 классе. На протяжении урока отметила…

2. Находилась на заседании учителей — тема «Учебная деятельность в условиях реализации ФГОС» и т. д. Докладчиком были рассмотрены следующие вопросы….

Педагогические наблюдения записывают в комплексе с методическим анализом посещаемых студентом мероприятий и занятий, и собственной учебно-воспитательной деятельностью (см.следующее задание).

Задание 5. Применяя предложенную сокращенную схему анализа учебного занятия, соверши анализ посещенных учебных основ преподавателей безопасности и занятий технологии жизнедеятельности.

Учитель _____________________________________________________________

Класс______________

Тема занятия: ______________________________________________________________

Критерии наблюдения за деятельностью учителя Анализ учебного занятия
Планирование учебной деятельности. Организация процесса обучения: актуализации опорных знаний; формирование способов действий и новых знаний; формирование умений и навыков. Стимулирование учебной деятельности. Контроль процесса усвоения. Анализ результатов процесса обучения

Неспециализированный вывод______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Задание 6. Создайте и совершите шесть зачетных уроков по основам и технологии безопасности жизнедеятельности.

Задание 7. Сделайте анализ одного урока (см.семинарское занятие по методике и теории преподавания баз безопасности жизнедеятельности).

Задание 8. Подготовьте для отчета один конспект урока по базам безопасности жизнедеятельности (см. приложение).

Задание 9. Подготовьте для отчета одну технологическую карту урока по разработке (см. приложение).

Задание 10. Создайте и совершите одно внеклассное занятие по предмету Разработка либо ОБЖ (экскурсия, занятие кружка, занятие факультатива, тематический вечер, соревнование, подготовка к олимпиаде и др.).

Задание 11. Подготовьте для отчета конспект (разработку) внеклассного занятия по выбранному предмету (см.приложение).

особенности и Содержание организации воспитательной работы

Содержание воспитательной работы с учащимися во время педагогической практики определяется задачами воспитания и общими целями, замыслом классного руководителя и работы школы, программой педагогической практики.

Главная цель практики — подготовка к целостному исполнению функций классного начальника, к проведению совокупности учебно-воспитательной работы с обучающимися, овладение будущими преподавателями методической воспитательной работы во всем ее сложности и многообразии.

Во время практики студенты выполняют совокупность воспитательной работы с обучающимися, с учетом их возрастных и личных изюминок, в соответствии с замыслом работы классного начальника.

В ходе педагогической практики по воспитательной работе выполняются следующие задачи:

— овладение умениями планировать и организовывать воспитательную работу в классном коллективе, с отдельными обучающимися;

— накопление представлений о содержании и характере функциональных обязанностях и воспитательной деятельности классного начальника;

— освоение главных форм групповой и коллективной работы с учащимися в ходе воспитательной работы в классе.

Студенты делают на протяжении практики следующие виды работы:

1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы, педагогическим и ученическим коллективами: беседа с директором школы, его помощниками; изучение и ознакомление класса, к которому они прикреплены: его составом, успеваемостью, дисциплиной; изучение школьной документации (замыслов работы школы, классного начальника, личных дел обучающихся, классных изданий, дневников); посещение внеклассных мероприятий в собственном классе, родительских собраний; разработка замысла проведения воспитательной работы во время практики.

2. Воспитательная работа во время практики: подготовка, проведение и организация воспитательного мероприятия; форм и отдельных видов воспитательной работы с обучающимися; присутствие на мероприятиях вторых студентов-практикантов, участие в последующем их анализе.

Информация о классе

Неспециализированные сведения о классе

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Перечень обучающихся, с указанием индивидуальных особенностей и успеваемости

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актив класса:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание уроков в прикрепленном классе

Дни/уроки понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

Черта класса: (состав класса по возрасту. Состав класса по полу. Неполные семьи (количество человек). Обучающиеся с ослабленным здоровьем (количество человек). Черта деятельности класса: а) Какие конкретно виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение, б) Смогут ли обучающиеся самостоятельно ставить цели собственной деятельности, в) Мотивы участия школьников в деятельности класса: подражание вторым, потребность в эмоционально родных контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, рвение выделится, получение поощрении. Черта взаимоотношений: а) Количество микрогрупп: из 2 человек, из 3 человек; б) Количество микрогрупп в классе, включающих лишь девочек(девушек), лишь мальчиков (юношей); в) Какие конкретно основания для объединения в дружеские микрогруппы; г) Темперамент взаимоотношений между группами; д) Краткая черта самые авторитетных групп; е) Краткая черта фаворитов класса; ж) краткая характеристика и Количество отверженных в классе; з) Имеется ли в классе неизменно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие конкретно); и) Какие конкретно нормы, сокровища главенствуют в классе; к) Каковы традиции класса; л) Какие конкретно конфликты чаще всего видятся в классе, их обстоятельства, методы разрешений. Место класса в школе: а) Поймёт ли класс себя единым целым; б) В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют обучающиеся класса (кружки, секции, студии); в) Какие конкретно дела предпочитает класс: общешкольные либо классные; г) Каков темперамент взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими; д) В какие конкретно неформальные объединения вне школы входят обучающиеся класса).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Заполните таблицу «Замысел работы классного начальника с ученическим коллективом».

Замысел работы классного начальника с ученическим коллективом

Отечественное расписание уроков 2018-2019г. на 6 класс. (10.18г.) Семья Бровченко.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: