Распределение в логистике

Интегрированный взор на функцию распределения взял развитие в 60-х – начале 70-х годов ХХ века. До этого вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, транспортировки и доставки решались как независимые функции управления.

Распределение возможно разглядывать с позиций микро- и макро-логистики. Главные составляющие первой: снабжение, производство, сбыт. Наряду с этим решаются задачи:

u планирование процесса реализации;

u обработка и получение заказа;

u упаковка, другие операции и комплектация, предшествующие отгрузке;

u отгрузка;

u доставка, контроль за транспортировкой;

u послереализационное обслуживание.

На уровне макрологистики задачами распределения являются:

1) выбор схемы распределения материального потока;

2) размещение распределительных центров на логистическом полигоне, т.е. построение сети складских объектов.

1. Материальный поток исходит (рис. 3.6):

u из источника сырья (1);

u из производства (2);

u из распределительного центра (3);

u поступает:

u на производство (4);

u в распределительный центр (5);

u к конечному потребителю (6).

Источники Потребители

МП МП

ИС ПР

ПР

РЦ

РЦ КП Рис. 3.6. потребители и Источники материального потока

Потребление материального потока возможно производственным (применение публичного продукта в виде ППТН в качестве предметов и средств труда) и непроизводственным (применение публичного продукта на потребление и личное потребление на фирмах непроизводственной сферы).

потребитель и Поставщик, в общем случае, являются две микрологистические совокупности, связанные каналом распределения либо логистическим каналом. Логистический канал – частично упорядоченное множество разных посредников, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителя.

По окончании того, как будет сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока, логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 3.7).

— логистическая цепь;

— логистический канал.

Рис. 3.7. Преобразование логистического канала в логистическую цепь

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения, при выборе логистической цепи – выбор – выбор конкретного перевозчика, страховщика, экспедитора и т.д.

2. Задача выбора оптимального варианта размещения распределительного центра ставится и решается, в то время, когда на определенной территории имеется пара потребителей материального потока. Причем нужным и достаточным условием применения логистического способа есть наличие потокового процесса и определенная системная целостность объекта, т.е. распределительный центр и потребители должны быть организационно, экономически, технологически и технически интегрированы.

В случае если распределение осуществляется в месте сосредоточения производства и отправка производится посредством средств магистрального транспорта (к примеру, железная дорога), то распределительный центр помещают недалеко от транспортного узла. В случае если распределение осуществляется в месте потребления материального потока, то выбираем хороший вариант (рис. 3.8):

а) транспортные затраты будут громаднейшими; б) транспортные затраты минимальны, но возрастают капиталовложения на постройку второго центра и текущие затраты на его эксплуатацию; в) средние транспортные затраты, но минимальны остальные.

Рис. 3.8. Варианты размещения распределительного центра в регионе

При выборе размещения распределительного центра используется такая последовательность действий:

1) изучается конъюнктура рынка, определяются стратегические цели логистической совокупности. Дается прогноз величины материального потока, проходящего через совокупность. Определяются запасы во всей совокупности, и на отдельных участках товаропроводящей цепи.

2) составляются схемы распределения материального потока в логистической совокупности.

3) Осуществляется выбор варианта места размещения распределительного центра, отвечающего критерию минимума приведенных затрат:

З=Странс+ Сэкспл+ Енорм· К (3.1),

где Государств – годовые транспортные затраты по проекту;

Сэкспл – годовые эксплуатационные затраты по проекту;

К – капиталовложения в постройку распределительного центра;

Енорм – нормативный коэффициент экономической эффективности.

Вероятно моделирование микрологистической совокупности, в которой осуществляется распределение. Используется способ, подобный определению центра тяжести физического тела: — из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания; — на пластину в местах размещения населенных пунктов прикрепляют грузы, вес которых соответствует численности населения данных пунктов, либо средним товарооборотам магазинов по продукции данного профиля, либо производственным мощностям предприятия либо вторым «грузовым» показателям (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Модель определения распределительного центра

При размещении распределительного центра в центре тяжести модели транспортные затраты будут минимальны. направляться учитывать неточность, которая будет внесена весом пластины (неточность выразится присутствием на модели мнимого города, расположенного в центре тяжести самой пластины, с населением, соответствующим ее весу).

Использование обрисованного способа ограничено следующими условиями:

1) на модели расстояние от населенного пункта до места размещения распределительного центра учитывается по прямой, исходя из этого принцип подобия моделируемого модели и объекта сохраняется лишь при наличии в районе развитой сети дорог;

2) направляться верно выбрать «грузовые» показатели.

Обучение Распределительная логистика


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: