Рассмотрим имеющиеся в классическом окне программы пункты меню

— File (Файл). Здесь находятся команды обработки файлов: создания, сохранения, восстановления. Кроме того, это меню содержит команды, используемые для печати документов.

— Edit (Правка). Пункты данного меню позволяют выполнять стандартные для Windows операции работы с буфером обмена (вырезать, копировать, вставить), а также специальные вставки. Здесь также расположены команды поиска, выделения и удаления.

— View (Вид). С помощью команд данного меню вы можете управлять отображением объектов на экране. Здесь расположены такие подменю, как Zoom (Зумирование), Pan (Панорамирование) и др. В этом же меню находятся команды регенерации чертежей. Кроме того, меню View (Вид) содержит команду Toolbars (Панели), при выборе которой на экране отображается диалоговое окно Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя).

С помощью данного окна вы сможете создавать собственные меню, панели инструментов, назначать сочетания клавиш для быстрого вызова команд и окон, а также редактировать имеющиеся.

— Insert (Вставка). Команды этого меню позволяют вставлять в поле чертежа блоки и объекты, созданные ранее в сторонних приложениях, а также импортировать в AutoCAD различные файлы.

— Format (Формат). Данное меню предназначено для вызова диалоговых окон, помогающих определить множество параметров черчения. Последняя команда, Rename (Переименовать), служит для переименования различных объектов программы, таких как слои, материалы, блоки и др.

— Tools (Сервис). Здесь вы можете изменять различные настройки программы, вызывать на экран вспомогательные окна, а также загружать внешние приложения и управлять ими. В этом же меню находится группа команд для работы с макросами, создаваемыми на языке программирования VBA.

— Draw (Черчение).Команды этого пункта меню предназначены для создания примитивных двух– и трехмерных объектов. 1) Подменю Modeling (Моделирование) используется для создания трехмерных объектов. 2) Пункт Hatch (Штрих) позволяет наносить штриховку в выбранных областях.

3) Команда Boundary (Контур) служит для создания области или полилинии из замкнутых объектов. 4) С помощью пункта Wipeout (Маскировка) можно создавать различные маскирующие объекты. 5) Подменю Text (Текст) предназначено для создания одно– или многострочного текста.

— Dimension (Размер) позволяет создавать размеры и выноски различных типов, таких как Linear (Линейный), Aligned (Параллельный), Ordinate (Ординатный). Здесь же расположены команды редактирования размерных надписей. Команда Multileader (Мультивынос) служит для создания мультивыносок.

Это новый вид объектов, заменивший собой используемые в более ранних версиях выноски.

— Modify (Редактирование). С помощью этих команд можно выполнять такие преобразования объектов, как масштабирование, удлинение, поворот и др. Помимо этого, здесь находятся команды редактирования таких объектов, как штриховка, сплайн, текст и др., а также команды различных трехмерных операций и редактирования трехмерных тел.

Подменю Annotative Object Scale (Масштаб аннотационных объектов) позволяет добавлять и удалять значения масштаба аннотационных объектов. Аннотационными в AutoCAD называют различные пояснительные объекты – размеры, выноски, текст и т. д.

— Меню Window (Окно) содержит команды, используемые при работе с несколькими открытыми чертежами, и служит для поддержки многодокументного режима работы. С помощью этого меню вы можете размещать окна документов в рабочей области программы, а также фиксировать положение окон.

— В меню Help (Справка)находятся разделы справки, содержащие полную информацию, необходимую для работы в программе AutoCAD. Справка отображается в отдельном окне и не мешает работе с программой. Более подробно о справочной системе будет рассказано далее.

— Меню Express (Дополнительные средства) содержит дополнительные команды различных категорий, которые просты в использовании и охватывают широкий диапазон функций программы AutoCAD, включая размеры, черчение, выделение и изменение объектов, а также многое другое. Однако следует учитывать, что эти инструменты являются дополнительными и компания Autodesk не гарантирует их корректную работу.

Панели инструментов являются графическим интерфейсом команд программы AutoCAD. Визуально это графические кнопки, вызывающие соответствующие им команды. Помимо графического изображения, о назначении кнопки вы можете узнать, подведя к ней указатель мыши. На экране появится всплывающая подсказка с кратким описанием команды.

Если для команды назначено сочетание клавиш быстрого вызова, оно также будет показано во всплывающей подсказке. Многие кнопки на панелях инструментов дублируют команды на ленте или в меню (если вы работаете с классическим интерфейсом программы). Пользователь может выбрать более удобный для него способ вызова команды.

В нижнем правом углу некоторых кнопок имеется маленькая черная стрелка. Если некоторое время удерживать на ней нажатой левую кнопку мыши, на экране появится меню с дополнительными элементами.

Чтобы вызвать инструментальную палитру, выполните команду ленты View > Palettes > Tool Palettes (Отображение > Палитры > Инструментальные палитры). На инструментальной палитре содержатся кнопки вызова инструментов, сгруппированные по их функциональному назначению на множестве вкладок (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Инструментальная палитра (вкладки Черчение, Элементы управления, Редактирование)

Командная строка

Командная строка (рис. 1.2) расположена ниже графического экрана программы и позволяет пользователю вводить команды с клавиатуры. В ранних версиях она была основным инструментом диалога пользователя и программы, однако с выходом новых версий программы значение этого элемента все более уменьшается.

Существенную роль в этом сыграло появление в AutoCAD 2006 динамического ввода, позволяющего вводить команды в области рисования, рядом с графическим курсором.

Независимо от способа ввода команда отображается в командной строке. Кроме того, здесь присутствуют все параметры команды, а также подсказки. После ввода команды в командной строке появляется запрос на действие с доступными параметрами команды. Вы можете задать параметры, запустить выполнение команды клавишей ENTER. Отменить выполняемую команду можно или нажав клавишу ESC, или щелкнув в графической области правой кнопкой и в контекстном меню выбрать команду Cansel.

В зависимости от команды ее действие будет отменено полностью или частично (у многошаговых команд могут остаться результаты первых шагов).

Строка состояния.

Она содержит текущие координаты курсора, а также кнопки включения/выключения режимов черчения. Координаты курсора задаются тремя числами, разделенными запятыми: это координаты по осям X, Y, Z. Координаты указываются относительно начальной точки. Если чертеж выполняется на плоскости, то достаточно указать две координаты.

Рассмотрим назначение кнопок в строке состояния (указаны полные названия кнопок, они видны при указании на кнопку мышью):

Snap Mode (Шаговый режим) – включает/отключает режим шаговой привязки (перемещение курсора мыши только по узлам сетки) или режим угловой привязки. Для изменения шага сетки нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке и выбрать команду Settings…(Настройка). После этого в появится диалоговое окно, в котором можно сделать необходимые настройки.

Grid Display (Отображение сетки) – включает/отключает отображение на экране сетки из точек в пределах лимитов чертежа. Расстояние между точками сетки также можно менять.

Ortho Mode (Ортогональный режим) – включает/отключает ортогональный режим. При включенном данном режиме перемещение курсора ограничено горизонтальным и вертикальным направлениями. Под углом начертить длинию в данном режиме нельзя.

Polar Tracking (Полярное отслеживание) – включает/выключает режим полярного отслеживания. Полярное отслеживание ограничивает перемещение курсора направлением под заданным углом, облегчая выбор точек, лежащих на воображаемых линиях под одним из заданных полярных углов.

Object Snap (Объектная привязка) – позволяет выбирать различные точки объектов при работе с ними, облегчая позиционирование графического курсора.

Object Snap Tracking (Объектное отслеживание) – включает/выключает режим объектного отслеживания. Помогает вычерчивать объекты под определенными углами или в определенных соотношениях с другими объектами. При включенных режимах автоотслеживания специальные временные линии помогают выполнять точные построения.

Allow/Disallow Dynamic UCS (Включить/выключить динамическую систему координат) – включает/отключает режим динамической системы координат. Динамическая система координат предназначена для работы с трехмерными объектами и позволяет временно выровнять плоскость XY по какой-либо имеющейся плоскости.

Dynamic Input (Динамический ввод) – включает/отключает режим динамического ввода. Функция динамического ввода позволяет вводить команды и выбирать их параметры в области курсора, без использования командной строки. Когда динамический ввод включен, сведения, отображаемые в подсказках рядом с курсором, динамически обновляются по мере его перемещения.

Когда команда активна, подсказки обеспечивают место для ввода, осуществляемого пользователем.

Show/Hide Lineweight (Показать/cкрыть толщину линий) – включает/выключает режим отображения линий в соответствии с их толщиной.

Quick Properties (Краткие свойства) – включает/выключает отображение панели со свойствами выбранного объекта.

Model or Paper space (Модель) – позволяет переключаться между пространствами модели и листа.

Quick View Layouts (Быстрый просмотр слоев) – отображает сразу все слои чертежа в отдельных окнах небольшого размера.

Quick View Drawins (Быстрый просмотр чертежей) – включает/выключает просмотр чертежей.

Pan (Панорамирование) – панорамирование рисунка.

Zoom (Зумирование) – зумирование рисунка.

SteeringWheel (Управление колесиком) – включает инструмент Wheel (Колесико).

ShowMotion (Показать движение) – включает инструмент Motion (Движение).

Workspace switching (Изменение рабочей области) – вызывает контекстное меню для выбора режима отображения рабочей области.

Clean Screen (Очистка экрана) – очищает экран. При ее нажатии исчезают все панели инструментов, таким образом, увеличивается область графического экрана. Эта функция полезна при работе на мониторах с маленькой диагональю.

Создание чертежей.

Обычно в новых чертежах выбирают размер чертежа (так называемые лимиты) и тип единиц измерения. Лимиты определяют невидимую прямоугольную область чертежа. Лимиты устанавливают командой Format – Drawing Limits и в командной строке указывают координаты нижнего левого и правого верхнего угла.

Для установки единиц измерения необходимо выбрать Format – Units… Появится окно диалога, в котором можно выбрать единицы измерения, количество десятичных знаков после запятой и т.д.

Любой, даже очень сложный чертеж состоит из множества простых геометрических объектов – отрезков, многоугольников, окружностей и т. п. Такие объекты в терминологии AutoCAD называются примитивами.

Чтобы приступить к созданию любого примитива, необходимо воспользоваться одним из следующих способов. Наверное, проще всего вызывать команды построения примитивов с помощью кнопок на вкладке Home (Основная) в группе Draw (Черчение) либо на панели инструментов Draw (Черчение), по умолчанию расположенной слева в вертикальном положении, если вы работаете с классическим интерфейсом AutoCAD. Те же команды можно вызвать, выбрав соответствующий пункт в меню Draw (Черчение).

Рис. 2.1. Панель инструментов Draw (Черчение)

Можно также строить примитивы, используя палитру Tool Palettes (Палитра инструментов). Кнопки для вызова команд создания геометрических объектов расположены на вкладке Draw (Черчение).

В процессе создания примитивов пользователю необходимо задавать точки, а программа AutoCAD, используя координаты этих точек, создает объекты. Например, чтобы создать отрезок, необходимо указать координаты его начальной и конечной точек.

Методы задания координат.

Чаще всего эскиз модели (детали, здания) создается на бумаге, а уже в электронный вариант переносится сформировавшаяся идея. Поэтому, работая над новым чертежом на компьютере, необходимо указывать точные координаты элементов модели.

Можно задавать координаты с помощью мыши, можно вводить с клавиатуры, а можно по-прежнему с помощью мыши, но используя вспомогательные средства – шаговую и объектную привязку.

Абсолютные декартовые координаты. Мы привыкли определять координаты на плоскости, используя прямоугольную систему координат, в которой положение точки определяется с помощью двух осей – X и Y. Это декартова система координат. Точка, в которой пересекаются оси X и Y, называется началом координат. Смещение объекта относительно этой точки вдоль осей определяет его координаты.

В этом случае координаты записываются в формате X,Y, где X и Y – это смещение точки относительно начала координат в направлении осей X и Y соответственно. Например, запись 5.5,-7 означает, что точка смещена относительно начала координат на 5,5 единицы в положительном направлении оси X и на 7 единиц в отрицательном направлении (обратите внимание на знак минуса перед семеркой) оси Y. Точка является разделителем целой и дробной частей, а в качестве разделителя между абсциссой и ординатой служит запятая.

Относительные декартовые координаты. Чтобы задавать расположение точек рассмотренным методом, необходимо знать координаты каждой указываемой точки. Но чаще всего изначально такие данные неизвестны – обычно инженер располагает только данными о размерах объекта.

В этом случае можно воспользоваться более продуктивным методом указания расположения точек: задавать координаты относительно предыдущей указанной точки, а не относительно начала координат. Форма записи в этом случае следующая: @X,Y. Например, запись @3,5 означает, что новая точка будет расположена со смещением относительно предыдущей заданной точки на 3 единицы вдоль положительного направления оси X и на 5 единиц вдоль положительного направления оси Y. На тот факт, что используются относительные координаты, указывает символ @ в начале записи.

Полярные координаты.Бывают такие ситуации, когда известно направление (угол) и расстояние до точки. Тогда лучше воспользоваться полярными координатами, которые также могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные полярные координаты записываются в формате расстояние

Привязка.

Объектные привязки – это еще один способ ввода точек при черчении, который позволяет задавать новые точки относительно характерных точек уже нарисованных объектов.

Полярная привязка. Для указания новой точки у пользователя есть возможность «привязаться» к определенным углам, которые еще называются опорными. Когда указатель мыши будет находиться рядом с одним из таких углов, программа как бы «поможет» установить нужный угол, проинформировав об этом с помощью пунктирной линии и соответствующей надписи в окне подсказки.

Объектная привязка Методы задания координат точек с помощью клавиатуры не являются единственными. Обычно гораздо удобнее задавать точки, если известно, как должны быть расположены новые объекты относительно имеющихся. Например, если вы знаете, что создаваемый отрезок должен начинаться с середины существующего, то с помощью режима объектной привязки можно легко указать расположение начала нового отрезка, даже не зная численные значения координат этой точки.

Когда режим объектной привязки включен, при наведении указателя мыши на объект, к которому он может привязаться, точка привязки отмечается маркером, вид которого зависит от типа точки. Об этом же информирует возникающая рядом с указателем подсказка с названием типа точки. Кроме того, указатель сам как бы притягивается к обозначенной точке. Пользователю достаточно щелкнуть кнопкой мыши, и создаваемой точке будут присвоены абсолютно такие же координаты, как у точки привязки.

Чтобы использовать режим объектной привязки максимально эффективно, его желательно настроить в соответствии со своими потребностями. Включить, отключить и настроить объектную привязку можно на соответствующей вкладке диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) (рис. 2.12), которое появляется после выполнения команды Tools > Drafting Settings (Сервис > Режимы рисования).

На этой вкладке окно можно открыть, выбрав пункт Settings (Настройки) из контекстного меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши на кнопке.

С помощью переключателей, находящихся в области Object Snap modes (Режимы объектной привязки), устанавливают способ объектной привязки. Возможные методы объектной привязки (из названия ясно к какой точке объекта они устанавливают привязку): Endpoint (Конечная точка), Midpoint (Середина), Center (Центр), Node (Узел), Quadrant (Квадрант), Intersection (Пересечение), Extension (Продолжение), Insertion (Точка вставки), Perpendicular (Перпендикуляр), Tangent (Касательная), Nearest (Ближайшая), Apparent intersection (Кажущееся пересечение), Parallel (Параллельно). Рядом с каждым элементом расположен небольшой рисунок, демонстрирующий, как будет выглядеть маркер при включении данного режима объектной привязки.

Кнопки Select All (Выбрать все)и Clear All (Очистить все) позволяют соответственно включить или отключить сразу все режимы объектной привязки.

Рис. 2.12. Окно настройки объектной привязки.

Графические примитивы.

Чертежи в AutoCAD строятся из набора графических примитивов, под которым понимают элемент чертежа, обрабатываемый системой как единое целое, а не как совокупность точек или объектов. Команды вычерчивания примитивов находятся в меню Draw. К примитивам относятся:

Line (Отрезок)

Construction line (Линии построения)Нередко для создания чертежа приходится строить прямые, называемые еще линиями построения. Благодаря линиям построения можно увидеть соответствие между различными проекциями одного и того же объекта, а точку пересечения линий построения можно использовать для объектной привязки. Для этих же целей можно применять отрезки, но основное преимущество прямых состоит в том, что они имеют бесконечную длину.

Если быть более точным, то длина прямых в AutoCAD ограничена графической областью. Вспомогательные прямые удобно создавать на отдельном слое, чтобы впоследствии можно было манипулировать ими вместе, например быстро удалить после завершения работы над чертежом.

Polyline (Полилиния)Полилиния представляет собой единый объект, который может состоять из произвольного количества отрезков и дуг (рис. 2.26).

Rectangle (Прямоугольник)

Polygon (Многоугольник)Строится правильный многоугольник с ребрами равной длины. Допустимое количество ребер от 3 до 1024.

Arc (Дуга)

Circle (окружность)

Revision Cloud (облако)

Spline (Сплайн – гладкая кривая)

Ellipse (Эллипс)

Ellipse Arc (Эллиптические дуги)

Point (Точка)

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Урок 3(обновлённый). Интерфейс и основное меню терминала QUIK.


Похожие статьи:

admin