Расстояние до скользящей средней: надежда и страх

Последнее правило довольно скользящих средних касается промежутка между дневной ценой и ее скользящей средней. Это правило гласит:

В то время, когда рынок ускоряется, удаляясь прочь от скользящей средней, это может сказать о том, что будет наблюдаться встречная реакция, нацеленная на то, дабы дневная цена и скользящая средняя опять объединились.

Представьте себе рынок со большими падениями на протяжении нескольких суток либо недель, удивляющий большая часть инвесторов. В таковой ситуации многие не выйдут из рынка, потому что ежедневно они сохраняли надежду, что видели основание спада. Эти инвесторы уже решили реализовывать, но сохраняют надежду, что сделают это на подъеме, дабы срезать собственные убытки.

В случае если эта восходящая реакция в действительности имеет место, следовательно, она скоро встретится с ордерами на продажу от этих взволнованных инвесторов. Чем посильнее прошлее продолжительнее период и падение времени, что имел место до начала встречной реакции, тем посильнее его действие и тем посильнее тенденция к продаже при маленьком подъеме.

Поведенческая модель отражена на графике скользящих средних. Чем посильнее прошлее резкое снижение цены, тем скорее скользящая средняя начнет падать по направлению к дневной цене и встретится с ней, если она мало встанет. Кроме того в случае если дневная цена не встанет, легко установившись на некоторый период времени, она, в итоге, будет достигнута собственной скользящей средней. В то время, когда эта точка будет достигнута, это возможно будет рассматривать, что вся надежда утрачена, и продавцы войдут опять в игру. Это, конечно, предполагает выбор базы для расчета среднего значения и в большинстве случаев есть индикатором рыночного настроения. И не играет роли, базывается ли скользящая средняя на 20 днях либо 50-дневном периоде.

Данный пример забран из падающего рынка. В поднимающемся рынке объяснение весьма похожее.

Самоупрочняющееся действие?

Сейчас многие опытные инвесторы применяют скользящие средние в качестве инвестиционного инструмента, дабы возможно было ожидать определенное самоупрочняющееся действие. Многие применяют 10- и 20-дневные средние, построенные от фьючерсных индексов. Исходя из этого эти рынки так легко напоминают те, что продемонстрированы на Рисунке 30.

Мысль самоупрочняющегося действия неминуемо касается изучения 20-дневных средних, выстроенных для международных индексов. Сначала практически нереально представить себе, как бессчётные рыночные тестирования и отклонения, демонстрируемые данной средней, смогут иметь место без собственного рода конспирации в мировом масштабе, в случае если так можно выразиться, от чартистов всей земли. Но неприятность в том, что одинаковый феномен сам себя повторяет, в случае если эта средняя размещена на графиках от места, где начался рост популярности скользящих средних. Рисунок 31 продемонстрирован как пример.

Итак, самоупрочняющееся действие, возможно, часть правды, но не всей истины. Важнейшее объяснение должно пребывать в обычных функциях и инвестиционных горизонтах инвесторов их позиций знаний.

Рисунок 30Фьючерсные договора на FTSE-100 (Индекс британских акций). Тут продемонстрировано, как поднимающийся рынок довольно часто ведется определенными скользящими средними. В случае если цена закрывается под этими скользящими средними в один-единственный сутки (как, например, в марте 1986 года), предстоящие падения до тренда смогут возобновиться. Нижняя часть графика показывает дневной оборот, существенно упавший на протяжении спада стоимостей в апреле (бычий символ). (График от Investment Research of Cambridge).

База для расчета

Все правила, касающиеся показателей, распознанных из скользящих средних, конечно, предполагают выбор базы для расчета среднего значения. В большинстве случаев, он столь же действен, как и индикатор настроения рынка. Чаще всего употребляемыми промежутками являются, наверняка, следующие:

Главные периоды для расчета
Фьючерсные договора 3,10, 20, 50, 200

Валюты 10, 20, 50, 200

Фондовые рынки 20, 50, 200

Финансовый курс 20, 50

Эта таблица может привести к некоторому подозрению. Быть может, покажется таковой вопрос: Из-за чего как раз четные числа? И как пара комбинаций смогут быть одинаково настоящими? Ответ довольно четных чисел обязан заключаться в том, что кроме того в случае если эти числа не были идеальными инструментами сначала, то люди выбрали их из-за недостатка правильной опоры. И с этого момента самореализующийся эффект вынудил рыночное поведение приспособиться к торгуемым инструменв том месте. Что касается разных комбинаций средних, то это возможно истолковать как фрактальное поведение, быть может, стимулируемое разными инвестиционными горизонтами среди инвесторов.

Мы должны учитывать, что применение скользящих средних чартистами началось лишь по окончании окончания Второй мировой войны. Без компьютеров основание их было ограничено перед тем, как трейдеры начали собственные расчеты около таких подозрительных четных чисел, как 10, 20, 50 и 200 дней.

Но по окончании появления компьютеров эти средние, наверное, уже поверглись возрастающему самореализующемуся эффекту.

Рисунок 31Промышленный Индекс Доу-Джонса 1927—1932. До провала 1929 года бычий рынок Соединенных Штатов велся собственной собственной скользящей 200-дневной средней. В то время, когда цена прорвалась ниже данной средней, она оставалась в том месте, пока медвежий рынок, наконец, не закончился через три года. Это нельзя объяснить ссылкой на самоупрочняющееся действие, поскольку применение скользящей средней в качестве технического индикатора было практически неизвестно в соответствующем периоде времени.

психотерапевтические явления, создающие хорошие

процессы с обратной Связью между ценовыми трендами

и Позициями по отношению к рынку

• Эффект убедительности. Нас больше убеждает надежный
источник, нежели надежное подтверждение. Люди смогут
разглядывать цены как весьма качественные источники ин
формации об экономической сокровище денежных инст
рументов. Так, они смогут быть больше убежде
ны ценой как источником, нежели доводами, из-за чего
цены неправильные

• Эффект репрезентативности. Мы склонны считать, что
тренды, за которыми мы замечаем, возможнее всего, бу
дут длиться. Наблюдение за ценовым трендом, а за
тем вывод, что он продолжится легко вследствие того что будет, —
хороший пример репрезентативности.

Линии тренда, музыкальные стулья и каналы

Еще один инструмент анализа — так именуемые линии тренда (рис. 32). Они вычерчиваются как прямые негоризонтальные линии и смогут размешаться между несколькими основаниями в поднимающемся рынке либо несколькими вершинами в нисходящем рынке. В случае если рисуются две параллельные трендовые линии и одна из них находится между вершинами, а вторая — между основаниями, это именуется каналом.

Трендовые линии и каналы подобны музыкальным стульям. Не существует очевидного логического объяснения, но весьма скоро узнается, что любой усердно вычерчивает линии на собственных графиках. Так как графики популярны, то отечественное четвертое правило также имеет каналы: линии и значение тренда становятся самоупрочняющимися. Правило чартиста для трендовых линий гласит:

Выходите из тренда, в то время, когда его трендовая линия прервана.

Рисунок32 Цена слот на золото, США. Лестничный нисходящий тренд золота на протяжении периода 1987 — 1989 годов. В то время, когда падающая трендовая линия музыкальных стульев была, наконец, прервана в ноябре 1989 года, последовало активное перемещение цены.

Это правило не есть универсальным, но оно обширно используется на многих рынках, подкрепленное тем фактом, что прямую линию тяжело видоизменять. В случае если у людей начинается мания рисовать трендовые линии у себя на графиках, то большинство из них рисуют однообразные линии.

С каналами так же забавно, как и с линиями тренда, но в обоих случаях естественной предпосылкой есть то, что прямая линия покоится на большом количестве ее соприкосновений с рыночной ценой, исходя из этого:

Трендовые линии и каналы — самые самоупрочняющиеся сигналы из всех существующих, и их значимость возрастает с ростом числа контактов между линиями и ценой.

Более того:

Чем круче трендовые линии и чем круче и уже каналы, тем сильнее подтверждение главной устойчивости тренда. Чем круче трендовая линия, тем не сильный сигнал опасности в случае, если она прервется.

Существует лишь два контакта, исходя из этого имеется сомнения, что начнется музыка, и лишь при наличии трех контактов (один плюс два) неудавшийся канал может идти не в ногу с рынком. В случае если контактов больше, сигнал имеет возрастающий импульс, пока не станет такими очевидным, что станет саморазрушающимся.

Графики на Картинках 33 и 34 показывают примеры трендовых линий швейцарского франка в сравнении с германской маркой.

Во всех примерах трендовые линии нарисованы с использованием самой высокой вершины либо основания графика в качестве точки отсчета. Но во многих случаях лучше забрать первую же последовательно появившуюся вершину либо основание в качестве точки отсчета. В другом случае, к примеру, на двойной вершине, трендовая линия может стать практически горизонтальной.

Как указано выше, трендовые линии и каналы не имеют значения для самоупрочняющегося влияния, вытекающего из того, что все рисуют однообразные линии на однородных графиках. Но в случае если затевать рисовать их на снова создаваемом индикаторе, к примеру, на индикаторе скорости трансформации (что будет рассмотрен потом в книге), конечно, это будет подобно танцу не под ту музыку, что нужно.

Рисунок33 Германская марка/швейцарский франк. График показывает, как через пара лет рынок возможно пойман между двумя четкими линиями тренда. В то время, когда верхняя трендовая линия была прорвана весной 1989 года, цена продвинулась до 91.69 всего за пара месяцев.

ВОЛШЕБНОЕ МЫШЛЕНИЕ И Теханализ

Ученый Б. Ф. Скиннер совершил пара опытов (1948, 1992), в которых он показал необыкновенное яв-,; ление, названное им волшебным мышлением. Он кормил голубей четыре раза в минуту независимо от того, что делали сейчас птицы. Данный процесс поменял их поведение. Любая птица сейчас повторяла особенные перемещения, например, поворачивалась около себя, поворачивала по особому голову и без того потом. Это сказало о том, что птицы думали, что такое поведение побуждает их кормильца дать им еду.

Быть может, кое-какие формы теханализа, не имеющие логического объяснения, такими ритуалами, каковые повторяются инвесторами, в один раз удачно сделавшими деньги, следуя такому анализу.

Рисунок34 Германская марка/швейцарский франк. График говорит о том, что случилось по окончании прорыва германской марки/швейцарского франка весной 1989 года. Применение трендовой скользящих сред и линииних позволяет без проблем вычислить протяженность во времени этого рынка.

подтверждения количеств

Четвертая категория индикатора тренда — количество. Самое известное правило количества содержится в принципе Доу: Количество должен подтверждать тренд. В случае если рынок идет наверх, количество будет выше на подъемах, чем на спадах. Это возможно заметить прямо из колонок количества на графике. Основание для этого правила весьма простое. В то время, когда количество громадной при увеличениях стоимостей, это говорит о том, что инвесторы склонны забирать прибыль через чур скоро (позиции самозащиты). Но после этого они начинают сожалеть о собственных действиях и желают опять приобрести. Громадный оборот на повышениях, так, гарантирует продолжительный спрос ниже текущей рыночной цены.

Время от времени данный принцип разъясняется так называемым балансовым количеством. Посредством этого способа, внедренного Джозефом Гранвиллем, и посредством графика стоимостей нарисовано поведение накопленного количества, где количество хороший в дни с поднимающимися стоимостями и отрицательный в дни со снижающимися стоимостями. Это делает видимой возможность, на протяжении которой количество подтверждает тренд. В кратковременном периоде количество кроме этого серьёзный инструмент. Существует три правила, каковые направляться знать.

Первое правило гласит: в случае если рынок раскрывается с изменениями относительно закрытия прошлого дня с громадным количеством, значительно чаще в течении дня будет наблюдаться коррекция по направлению к цене прошлого закрытия. Обстоятельство в том, что громадный количество утром значительно чаще имеет место благодаря людям, торгующим на базе ночных новостей, так, это будет всецело дисконтироваться в цене.

Второе правило, касающееся кратковременных торговых диапазонов, поразит многих. В торговых диапазонах оборот в большинстве случаев находится практически только в территориях помощи и сопротивления. В то время, когда цена движется между ними, торговля стихает. Это правило гласит: прорыв будет иметь место в той стороне, на которой количество склонен к понижению. В конечном итоге это поразительное правило легко повторение прошлого наблюдения — чем выше количество, тем посильнее делается территория помощи либо сопротивления.

Третье правило, касающееся количества, самое сложное для применения на практике. В большинстве случаев сильный рост количества ожидается по окончании прорыва из территории скопления. Это самоупрочняющийся сигнал, но лишь если он появится по окончании прорыва. В случае если количество в течение дня громадной (в то время, пока проверяется территория поддержки либо сопротивления в течение дня), это показывает, что происхождение прорыва делается менее возможным. По той же причине прорывы на вялых рынках, к примеру перед праздниками, обычно бывают самыми лучшими сигналами. Самые лучшие в году торговые дни чартиста между Новым годом и Рождеством.

семь теорий, растолковывающих необыкновенные фигуры количеств торговли

Принимайте убытки и разрешайте прибыли расти. Это правило имеет суть на рынке, на котором преобладают положительные контуры обратной связи и тренды. В случае если высказать предположение, что этому правилу последуют все, тогда на бычьих рынках был бы мелкий количество, а на медвежьих рынках громадной. Но в конечном итоге на бычьих рынках количество торговли гораздо больший, чем на медвежьем рынке. Исходя из этого люди склонны урезать прибыль и разрешать убыткам расти. Существует семь теоретических подходов, растолковывающих это: теория возможности, эффект определенности, позиции самозащиты, теория сожаления, отделы мозга, когнитивный диссонанс и чрезмерная самоуверенность.

Теория возможности, созданная Канеманом и Тверски1 (1979), один из самых довольно часто приводимых как пример и лучших документально подтвержденных явлений в экономической психологии. Теория говорит, что мы имеем беспричинную склонность быть менее готовым рисковать прибылью, чем убытками. Ученые совершили серию опытов, показавших, что люди не принимают разумных инвестиционных ответов, даже если они находятся перед несложным комплектом альтернатив. Одной группе людей была представлена следующая неприятность:

В дополнение к тому, что вы уже имеете, вам дали $1000. Сейчас попросим вас выбрать одно из двух:

• верный доход в $500;

• 50% шансов за то, что вы получите $1000, и 50% шансов за то,
что вы не получите ничего.

Произошло так, что 84% отвечающих выбрали верный заработок, в то время как 16% предпочли сыграть на громадную ставку. 1 Kahneman, Tversky.

Потом ученые пригласили другую группу и задали следующий вопрос:

В дополнение к тому, что вы уже имеете, вам дали $2000. Сейчас попросим вас выбрать одно из двух:

• верный убыток в $500;

• 50% шансов за то, что вы утратите $1000, и 50% шансов за то,
что вы не утратите ничего.

Задача, полностью сходная с предыдущей, а вот результаты — нет: 31% опрошенных предпочли верный убыток, 69% решили поставить на меньший убыток. В случае если это перевести на язык фондовой торговли, станет ясно: мы меньше готовы рисковать утратой прибыли, чем рисковать тем, что разрешим убыткам расти еще больше. Вторыми словами: мы больше расположены закрывать прибыльные позиции, нежели убыточные. Таким образом, на поднимающихся рынках количество торговли больше.

Второе возможное объяснение дал Алаис (Alais) (1953), создавший теорию так именуемого результата определенности. Эта теория обращает особенное внимание на то, как мы справляемся с потенциальной прибылью. Алаис понял, что мы предпочитаем определенную прибыль маленького размера неизвестной и вероятностной прибыли намного большего размера, даже в том случае, если последний статистический показатель говорит, что возможность успеха высока. Итак, представьте, что у вас имеется акция, которая встала. Сейчас вы имеете возможность выбрать между определенной прибылью (позвонить прямо на данный момент собственному брокеру, реализовать акцию и забрать собственную прибыль!) либо высокой возможностью, что акция будет продолжать расти. Так что же вы предпочтете? Большинство, наверное, позвонит собственному брокеру.

Позиции самозащиты также будут растолковать замечаемый феномен. Действительно, мало смущает само выражение брать убытки, а не брать прибыль. Исходя из этого мы избегаем брать убытки.

Само собой разумеется, существует соответствующая теория для объяснения, как мы ведем себя, в то время, когда сталкиваемся с утратами. Она именуется (не очень-то и страно!) теорией сожаления и формулируется приблизительно так: дабы минимизировать чувство сожаления, в то время, когда мы приняли ошибочное решение, мы избегаем действий, делающих через чур очевидным для нас и других, как неверным было это решение. Продажа акции и, так, принятие убытков делается болезненнее и неприятнее (в то время, когда нужно будет отчитываться перед бухгалтером, налоговым инспектором, и собственной семьей) и вызывает более сильное чувство сожаления, чем ведение записей об убытках, в надежде на лучшее. Меир Статман обрисовывал это следующим образом:

В итоге люди торгуют по обеим обстоятельствам: и по когнитивной, и по эмоциональной. Они торгуют вследствие того что считаюм, что у них имеется информация, в то время, когда у них нет ничего, не считая шумихи, они торгуют вследствие того что торговля может привести к чувству гордости. Торговля приводит к гордости, в то время, когда ответы выясняются хорошими, но она же приносит и сожаления, в то время, когда решения не выясняются хорошими. Инвесторы пробуют избегать боли сожаления, избегая реализации убытков, применяя инвестиционных консультантов в роли козлов отпущения и избегая компаний с нехорошей репутацией.

чрезмерная самоуверенность

Замечательно верить в себя, и это в полной мере нормально. Существует важное изучение, показывающее, что большая часть людей оценивают себя выше среднего значения практически по всем положительным личным качествам: свойство руководить автомобилем, умение руководить, крепкие свойства, умение ладить с другими, чувство юмора, административное принятие риска и ожидаемое долголетие.

Само собой разумеется, в среднем мы не можем быть лучше, чем в среднем все люди. Исходя из этого ясно, что мы — в среднем — чрезмерно самоуверенны. Излишняя самоуверенность может происходить от разных когнитивных и разрешающих процессов, а возможно соединена и с позициями самозащиты.

На денежных рынках понятие избыточной самоуверенности может оказать помощь растолковать наличие громадного количества замечаемых сделок в течении роста рынка. Само собой разумеется, в то время, когда рынки идут вниз, самоуверенность пошатывается, и количества уменьшаются. Еще один вероятный эффект, само собой разумеется, создание сверхпротяженных бычьих рынков.

Шефрин и Статман в 1985 году внесли предложение объяснение, из-за чего люди нерасположены брать собственные убытки.

Это — пятая теория о так называемых отделах мозга. Базной ее постулат гласит: мы склонны разделять переменные на различные отделы и обращаться с каждым из этих отделов независимо, вместо того дабы оптимизировать целое. Сохранение проигрышных позиций, даже если они ограждают нас от направлятьсявания тех же самых денег во что-нибудь второе, возможно симптомом этого феномена. Мы пробуем оптимизировать каждое отдельное инвестирование (в большинстве случаев очень глупым образом), даже в случае если понимаем, что это вероятно значит утрату по большому счету любой возможности.

Когнитивный диссонанс может дать последнее объяснение. Продажа убыточной позиции делается действием, подтверждающим диссонанс между позициями и нашими надеждами и реалиями рынка.

Эти семь теорий соединяются при описании сотрудничества между:

• экономической обстановкой (цены акций);

• личными факторами (тот факт, что мы получаем либо
теряем деньги);

• отечественным субъективным благосостоянием (боль либо радость
оттого, что мы получили либо утратили деньги);

• отечественным поведением (мы берем прибыль скоро, а убыткам
разрешаем расти);

• обстановкой, которую формирует отечественное поведение (громадной объ
ем сделок на бычьих рынках, мелкий количество в медвежьих
рынках).

Это может проиллюстрировать посредством модели фон Райдже-на для экономической психологии (рис. 35).

Рисунок35 Факторы в модели фон Райджена чрезмерной самоуверенности, растолковывающие асимметричность перемещений количеств торгов.

психотерапевтические явления, способные объяснить

асимметричность перемещения количеств на Бычьих

и медвежьих рынках

» Теория возможности. Мы имеем беспричинную тенденцию менее рисковать прибылью, чем убытками. Это указывает, что мы скоро реализовываем, в случае если получаем прибыль, но не реализовываем, в случае если терпим убытки.

•Эффект определенности. Мы предпочитаем надежный доход
намного большему доходу, что практически гарантирован, но не
совершенно верно. Это заставляет нас закрывать успешные позиции, в случае если кроме того
мы полагаем, что дальше возможно значительно лучше.

•Позиции самозащиты. Мы адаптируем собственные позиции, дабы они,
как нам думается, подтверждали ранее принятые нами решения.
В случае если рынок идет вверх по окончании того, как мы приобрели, тогда мы про
даем, реализуя собственную прибыль. Но, в случае если рынок идет вниз, мы ре
шаем стать долговременными инвесторами и, так, дер
жаться рядом с ним.

•Теория сожаления. Мы стараемся избегать действий, подтверждаю
щих идеальные нами неточности. Продажа, при которой мы тер
пим убытки, такое подтверждение неточности.

•Отделы мозга. Мы разделяем феномен на разные отделы и пы
таемся оптимизировать любой отдел по отдельности, вместо того
дабы оптимизировать целое. Такое поведение вероятно значит,
что мы закрываем успешные позиции легко вследствие того что они при
быльные.

•Когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс появляется, в то время, когда
мы имеем подтверждение, что отечественные предположения неверные.
Мы пробуем избегать таковой информации либо искажать ее, либо
пробуем избегать действий, выявляющих данный диссонанс. Прода
жа, при которой мы терпим убытки, есть таким действием,
подтверждающим совершение неточности и, следовательно, образу
ющим когнитивный диссонанс.

•Чрезмерная самоуверенность. Мы переоцениваем собственную метод
ность принимать верные ответы. В то время, когда рынки идут наверх, мы
получаем деньги и полагаем, что это по причине того, что мы умны
и проницательны, поэтому-то и начинаем торговать больше имен
но по данной причине.

Глава 15

Как верно пользоваться Скользящей Средней


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: