Равновесие потребителей на конкурентном рынке

В обмене между двумя лицами финал торга может зависеть от различных событий. Но на конкурентных рынках имеется большое количество продавцов и покупателей, так что в случае если людям не понравятся условия обмена, они смогут отыскать другого продавца, что предложит что-то лучшее. В следствии продавец и каждый покупатель принимает цену товаров таковой, какая она имеется, и решает, сколько ему сделать продаж и покупок при данной цене. Мы можем продемонстрировать, как конкурентные рынки приводят к действенному обмену, применяя диаграмму Эджворта и имитируя подобный рынок. Предположим, к примеру, что как Джеймс, так и Карина являются усредненных потребителей из многочисленных потребительских групп. Это разрешает нам разглядывать их как агентов, подчиняющихся стоимостям, не смотря на то, что мы имеем дело только с диаграммой для двух лиц.

На рис. 15.6 продемонстрированы возможности для сделок при, в то время, когда начальное распределение задано точкой А и цены как еды, так и одежды равны 1. (Полные значения стоимостей не играют роли; принципиально важно одежды цен и соотношение еды.) В случае если одежды и цены еды равны, любая единица пищи может обмениваться на одну единицу одежды. Следовательно, линия цены на рис. 15.6 PP’, имеющая

1OF

Еда Карины

5 I

I

Линия р /цены

Еда Джеймса Рис. 15.6. Конкурентное равновесие

WF

! I

угол наклона — 1, обрисовывает все распределения, к каким может привести обмен.

Пускай любой из группы Джеймса решает приобрести 2 единицы одежды и реализовать в обмен на них 2 единицы еды. Это передвинет его из А в С и повысит его полезность с уровня кривой безразличия Uj до отметки Uj. В это же время любая из группы Карины берёт 2 единицы еды и реализовывает 2 единицы одежды. Это кроме этого переместит ее из А в С, увеличив ее полезность с uk до U2K.

Мы выбирали цены двух товаров так, что спрос на еду каждой из группы Карины равен количеству еды, реализовываемому каждым из группы Джеймса, а спрос каждого из группы Джеймса на одежду равен ее предложению каждой из группы Карины. В следствии одежды и рынки пищи появились в состоянии конкурентного равновесия. Конкурентное равновесие — это комплект стоимостей, при котором величина спроса равна количеству предложения на каждом рынке.

Не все стоимости соответствуют равновесию. К примеру, ее-. ли цена еды 1, а цена одежды 3, то еда обязана обмениваться на одежду в пропорции 3 к 1. Но тогда Джеймс не захочет поменять еду на одежду, поскольку его MRS одежды на еду равна только /2. Карина со своей стороны была бы счастлива реализовать одежду за много еды, но ей не с кем торговать. Исходя из этого рынок оказывается в неравновесии, т. е. величина спроса не равна количеству предложения.

Отечественный рынок находится в неравновесии, потому, что мы произвольно забрали одежды и цены еды. На конкурентных

рынках цены будут изменяться, в случае если на некоторых из них имеется избыточный спрос, т. е. спрос на товар превышает предложение, а на вторых — избыточное предложение, т. е. предложение больше спроса. В отечественном примере спрос Карины на еду превышает желание Джеймса реализовать ее, в то время как готовность Карины к обмену одежды превосходит спрос Джеймса. Благодаря для того чтобы избыточного спроса на еду и избыточного предложения одежды возможно ожидать повышения цены еды относительно цены одежды. Но изменение цены повлияет на спрос присутствующих на рынке. Стоимости будут изменяться , пока в итоге не будет достигнуто равновесие. В отечественном примере обе цены — еды и одежды — могли быть равны 2. Мы знаем из предшествующего анализа, что, в то время, когда цена одежды равна цене еды, рынок находится в конкурентном равновесии. (Отметим, что ответственны только относительные стоимости; одежды и цены еды, равные 2, эквивалентны стоимостям, равным 1.)

Обратим внимание на значительное различие обстановки обмена между двумя лицами и между многими агентами. В то время, когда в обмене участвуют только два индивида, пропорция обмена и исход торга не смогут быть выяснены. В то время, когда же в обмен включено множество участников, цены товаров определяются неспециализированным выбором продавцов и покупателей товаров. В случае если рынок находится в неравновесии, то избыточные спрос либо предложение заставляют цены изменяться, пока не будет достигнуто равновесие.

Мы можем видеть по точке С на рис. 15.6, что распределение в конкурентном равновесии действенно. Точка С обязана принадлежать касательной к двум кривым безразличия. В случае если это не верно, то один из участников не возьмёт большой пользы. Результат верен как в общей обстановке обмена, так и для совокупности неспециализированного равновесия, в которой все рынки чисто конкурентные. Перед нами несложная схема иллюстрации того, как действует невидимая рука Адама Смита. В случае если любой, торгуя на рынке, максимизирует собственную полезность и наряду с этим заключаются взаимовыгодные сделки, то приобретаемое равновесное распределение товаров экономически действенно1.

Результат довольно часто именуют первой теоремой экономической теории благосостояния. Вторая теорема экономики благосостояния говорит, что в случае если личные предпочтения выпуклые, то каждое действенное распределение (любая точка на кривой контрактов) есть конкурентным равновесием для какого-либо начального распределения товаров.

Попытаемся обобщить все, что мы знаем о конкурентном равновесии потребителей. Во-первых, поскольку кривые безразличия взаимно касаются, предельные нормы замены равны для всех потребителей. Во-вторых, потому, что любая кривая безразличия касается линии цены, то MRS одежды едой у каждого человека равна соотношению стоимостей этих товаров. Формально, в случае если Рс и PF — цены, то из этого следует, что

MRSJCF=

f= MRS?F.

(15.1)

Достигнуть действенного распределения при многих потребителей (и многих производителей) непросто. Это быть может, в случае если на всех рынках идеальная борьба. Но действенные распределения достижимы кроме этого иным методом, к примеру посредством централизованной совокупности, в которой государство распределяет все услуги и товары. Конкурентное ответ довольно часто предпочтительней благодаря минимуму требуемой информации. Все потребители должны только знать собственные предпочтения и цены. Им не необходимы информацию о производителях либо о спросе вторых потребителей. Другие методы распределения требуют большей информации, и исходя из этого они труднореализуемы.

Потребление, равновесие и полезность потребителя на рынке


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: