Раздел 2. основные проблемы философии

Тема 9. Онтология: учение о бытии

Понятия «существование», «сущность», «субстанция». Философские интерпретации субстанции. Понятие «бытие». Многообразие форм бытия.

Категория бытия в истории философской мысли. идеализм и Материализм. Понятие материи. Атрибуты материального бытия. развитие и Движение. Философские теории развития. Синергетика. время и Пространство. Субстанциальная и реляционная теории пространства и времени.

индетерминизм и Детерминизм. Причинность, случайность и необходимость.

Тема 10. идеи и Проблемы гносеологии

Предмет гносеологии. Понятия: познание, знание, информация, Сущность познания как философская неприятность. Решение проблемы познаваемости мира в истории философии: гносеологический оптимизм (реализм), агностицизм и скептицизм.

Главные уровни, формы и виды познания. Чувственное и рациональное познание. Особенности обыденно-практического, мифологического, религиозного, игрового, художественного, философского и научного познания.

Неприятность истины в познании. Специфика понимания истинности в каждом из видов познавательной деятельности. Хорошие и неклассические концепции истины.

Тема 11. Социальная философия. общество и Человек

Предмет социальной философии. Главные подходы к пониманию общества в философском знании: натуралистический, идеократический, конвенциональный, организмический, формационный, цивилизационный.

Понятие «общество». его структура и Общество. Главные сферы публичной судьбе. Главные подходы к чёрту структуры социальной сферы. страты и Классы. Процессы социальной дифференциации и социальной интеграции в современном обществе.

Человек в совокупности социальных взаимоотношений. Индивид, индивидуальность, личность. Биологическое и социальное в человеке. общность и Личность. Процесс социализации. Неприятность социального детерминизма, социальная ответственность и свобода.

Тема 12. Аксиология: философия сокровищ

Понятие «сокровище».основные проблемы и Предмет аксиологии. оценки и Различие знания. Смысловые нюансы понятия «сокровище».

Роль сокровищ в жизни общества и человека. Главные философские концепции сущности сокровищ. Многообразие ценностного мира. Неприятность типологии сокровищ. Философские типологии сокровищ: предметные и субъектные сокровища; ценности-средства и ценности-цели. Неприятность единства Истины, Хороша и Красоты как безотносительных сокровищ. Сложность и многоаспектность идеи гуманизма. Неприятность нигилизма.

Тема 13. Философия истории

развитие философии и Основные проблемы истории. направленности и Проблема смысла исторического развития. Античное мировоззрение и идея деградации развития и циклическое понимание истории цивилизации. линейное понимание и Христианство развития истории как путь спасения. Новое концепция и время прогрессивного развития. Познание смысла истории в современной философии. Критика историзма К. Поппером, Ф. Фукуяма и «Финиш истории».
К. Ясперс: назначение и смысл истории как реализация духовных и свободы сил человека.

Неприятность типологии публично-исторического развития.Философские концепции периодизации истории. Формационный, культурологический и цивилизационный подходы (классическое, индустриальное и постиндустриальное общество). Информационное общество. «Теория стадий роста поизводства» У. Ростоу.

Проблемы современной философии истории. деятельность Римского и Глобальные проблемы клуба. Классификация мировых проблем. ее факторы и Глобализация. Глобализм и антиглобализм. варианты модернизации и Современные теории. Сценарии будущего.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К Исполнению
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Рабочим и личными учебными замыслами по дисциплине «Философия» для студентов заочной формы обучения предусмотрены лекции, два семинарских занятия и контрольная работа.

Номер задания (темы) контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой личного дела (шифра) студента по таблице:

Последняя цифра шифра Номер задания (темы) контрольной работы
Последняя цифра шифра Номер задания (темы) контрольной работы

Студент может выбрать себе одну тему из семи предлагаемых. К примеру, в случае если номер зачетной книжки заканчивается цифрой 3, то возможно выбрать тему 3 либо 13, 23, 33, 43, 53, 63.

При написании контрольной работы рекомендуется применять источники из перечня главной и дополнительной литературы, представленного в данном издании, но допускается применение каждый философской литературы, соответствующей теме контрольной работы (по выбору студента).

Работа должна быть написана и сдана в действительности до начала экзаменационный сессии. В контрольные, направленные на доработку, нужно внести дополнения и исправления в соответствии с указанными замечаниями. Контрольные работы, рекомендованные к собеседованию, нужно обезопасисть. Работа, номер задания которой не соответствует шифру зачетной книжки студента, не рецензируется, и студент не допускается к собеседованию, а без зачтенной контрольной работы — к итоговому контролю по дисциплине.

Требования к оформлению контрольной работы

Объем работы, написанной четким почерком, обязан составлять 12–16 страницы простой тетради либо 8–10 страниц текста, напечатанного на стандартных страницах формата А4. Размер шрифта – 14–16 пунктов, через 1–1,5 межстрочных промежутка, выравнивание по ширине текста. Для раскрытия темы контрольной работы допускается больший количество текста.

В конце работы направляться указать перечень использованной литературы (как минимум несколько наименований). Структура контрольной работы: титульный лист, оглавление, изложение содержания, перечень использованной приложения и литературы (при необходимости). В конце работы ставится подпись и дата студента.

В тексте контрольной работы нужны ссылки на применяемую литературу. К примеру: [Иванов, 2002]; при приведении цитат показывают дополнительно страницу(ы): [Иванов, 2002, с. 123–124]. В перечне литературы источники находятся в алфавитном порядке. Наряду с этим ссылку возможно делать на порядковый номер публикации. К примеру: [1], либо [1, с. 123], либо [1, с. 123–124]. Пример оформления перечня литературы представлен в конце данного издания.

При написании контрольной работы с применением компьютера (текстовых редакторов Word, Lexicon for Windows и т. п.) вероятно использование сносок (о правилах их составления см. в разделе «Помощь текстового редактора»).

Гносеология. Главные неприятности.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: