Раздел 2. практика на рабочих местах. горничная, старшая горничная

Период производственной практики

с «____»____________ 201__ г. по «___»____________ 201__ г.

Продолжительность производственной практики – 144 часа

Преподаватель-руководитель производственной практики от ГБОУ СПО ВО «СИГК»_______________________________________________________________________

(должность; фамилия, имя, отчество)

Телефон ГБОУ СПО ВО «СИГК»: (49231)2-07-37; 2-30-03

Руководитель производственной практики от организации

______________________________________________________________________________

(должность; фамилия, имя, отчество)

М.П. Директор учебного заведения_____________ Малашкин В.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ

Прибыл в организацию «___ »_________________ 201___ г.

Выбыл из организации «___ »_________________ 201___ г.

МП. ______________

_______________ ____________________________

(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)

Пояснительная записка.

Основная задача практики: формирование профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов в сфере гостиничного дела, на основе изучения деятельности конкретной гостиницы, обязанностей основных категорий работников данной гостиницы – горничных.

Каждый студент во время практики ведет дневник, где ежедневно делает краткие записи о проделанной работе.

Во время практики составляется и оформляется отчет. Содержание отчета должно соответствовать разделам и вопросам программы практики и представлять собой описание юридического адреса, категории и краткой истории данной гостиницы, ее структуру управления, характеристики номерного фонда и видов услуг, работы всех подразделений, выполняемых студентом работ и заданий.

К отчету собирается приложение в виде заполненных практикантом бланков – квитанций, актов, визитных карт гостя, копий положений, инструкций и т.д.

Дневник-отчет оформляется надлежащим образом в специальной твердой папке, заверяется общим руководителем практики от производства и предоставляется студентом по возвращению с практики в учебное заведение.

Студент-практикант защищает отчет. При неудовлетворительной оценке руководителем колледжа принимается решение о продлении практики и прохождении ее в свободное от занятий время или об исключении студента из колледжа.

Содержание практики направлено на приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.

Тематический план практики для получения первичных профессиональных навыков.

Наименованиеработ.
1. Общее ознакомление сорганизацией. Инструктаж по технике безопасности.
2.1. Ознакомление ссанитарно-техническими условиями. Моющие и дезинфицирующие средства, правилаих применения, правила хранения инвентаря. Механизация уборочных работ.Уборка мест общего пользования.
2.2. Уборка мест общегопользования.
2.3. Виды уборки номеров
Генеральная уборка
Ежедневная уборка
Уборка после выезда гостя
Работа старшей горничной.
2.4. Должностные обязанностистаршей горничной, структура подчиненности на этаже. Составление графиковвыхода на работу горничной, старшей горничной. Изучение номерного фонда иключевого хозяйства на этаже.
2.5. Изучение основных видовуслуг предлагаемых на этаже. Изучение основных документов на этаже. Рабочаясмена старшей горничной: практики приема – передачи смены, прием работы угорничной, организация поселения гостя на этаже, въезд гостя, прием номера.Составление актов: порчи имущества, на забытые вещи.
Контрольные занятия:
Уборка номеров после выездаклиента (3 вида номеров)
Уборка номеров во времяпроживания клиента (3 вида номеров)
Подготовка номера к поселению
Генеральная уборка (3 виданомеров)
Подготовка отчета по практике,закрепление пройденного материала.

3.Содержание практики.

Раздел 1. Общее ознакомление с организацией. Прохождение инструктажа по технике безопасности.

1.1. Знакомство с гостиницей:

  • Историей;
  • Ее место и роль в регионе;
  • Формой собственности;
  • Перспективы развития гостиницы.

1.2. Прохождение инструктажа по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

Раздел 2. Практика на рабочих местах. Горничная, старшая горничная.

2.1.Изучение основных должностных обязанностей горничной. Инструктаж на рабочем месте.

2.1.1.Ознакомление с санитарно-техническими условиями работы на этаже:

  • Санитарное состояние закрепленных номеров на этаже;
  • Санитарное состояние комнаты для горничных;
  • Хранение грязного и чистого белья;
  • Хранение моющего инвентаря и оборудования, используемого при уборке. Хранение инвентаря.

2.2. Ознакомление с моющими и дезинфицирующими средствами, используемыми в гостинице:

  • Виды моющих средств, их качество, марка: для мебели, стекла, пола, стен и т.д.;
  • Дезинфицирующие средства, правила их применения (приготовление маточного и рабочего раствора хлорной извести);
  • Дезинсекция, дезинфекция и дератизация в гостинице, кратность проведения.

2.3. Уборочные работы в гостинице.

1) Овладение умениями и навыками по уборке мест общего пользования.

а) Правила уборки холлов, вестибюля, коридоров. Особенности уборки, связанные с тем, что в этих помещениях гостинцы гости бывают практически круглосуточно.

б) Особенности уборки санитарных узлов общего пользования:

  • Используемая спецодежда для горничных;
  • Используемый инвентарь, дезинфицирующее и моющее средства;
  • Порядок уборки санитарных узлов общего пользования (душевых, туалетов).

в) Особенности при мытье окон, зеркал и мебели, особенно мягкой.

2) Овладение умениями и навыками при уборке номеров.

а) Изучение основных видов уборочных работ:

  • Порядок проведения текущей уборки;
  • Порядок проведения уборки после выезда клиента;
  • Порядок проведения генеральной уборки.

б) Овладение навыками уборки номеров разных категорий:

  • Правила и порядок уборки многокомнатного номера с полным санузлом;
  • Правила и порядок уборки однокомнатного номера без санузла или с частичным санузлом;
  • Порядок и правила уборки однокомнатного номера с полным санузлом.

2.4. Знакомство с основными должностными обязанностями старшей горничной.

2.4.1. Структура подчиненности на этаже. Изучение порядка составления графиков выхода на работу старшей горничной и горничной.

2.4.2. Изучение номерного фонда и ключевого хозяйства на этаже:

  • Состав и оснащение номерного на этаже;
  • Порядок хранения и выдачи ключей проживающим.

2.4.3. Характеристика основных услуг предлагаемых на этаже.

  • Материальная ответственность на этаже.
  • Мини-бар на этаже: перечень предлагаемых товаров, хранение товара, порядок приема денег за покупку, кассовый отчет за смену.
  • Междугородние переговоры, порядок оформления.
  • Вызов такси и др. виды услуг.

2.4.4. Изучение основной документации на этаже:

  • Изучение ведения карты проживающих на этаже (шахматки).
  • Изучение ведения журнала передачи смены.
  • Изучение ведения журнала смены белья, график работы бельевой.
  • Прейскурант цен на номера и места на этаже.

2.4.5. Рабочая смена старшей горничной.

  • Правила приема – передачи смены.
  • Порядок учета занятости номерного фонда этажа за смену. Связь дежурного администратора со старшей горничной (бронь на номера, задолженности по оплате и т.д.).
  • Определение работ горничной за смену. Прием работ.
  • Порядок поселения гостя в номер.
  • Порядок выезда гостя. Прием номера.
  • Составление актов (порчи имущества, на забытые вещи).

В результате прохождения практики для получения первичных профессиональных навыков, студент должен:

знать:

  • Основные обязанности горничной, старшей горничной;
  • Прейскурант цен на номера и места;
  • Прейскурант цен на услуги на этаже;
  • Порядок смены белья;
  • Нормативы оборудования номеров;
  • Правила ведения основной документации на этаже.

уметь:

  • Пользования различными видами моющих средств и уборочными механизмами;
  • Приготовить дезинфицирующий раствор (маточный и рабочий);
  • Правильно убирать места общего пользования, санитарные узлы общего пользования и номера различных категорий (люкс, однокомнатные, многокомнатные и т.д.);
  • Проводить все виды уборочных работ (текущая, генеральная, промежуточная, после выезда клиента);
  • Вести учет номерного фонда на этаже;
  • Составлять графики выхода на работу горничной, старшей горничной.

Раздел 3. Контрольные вопросы.

1.В гостинице, какой категории проходили практику? Дату характеристику данной категории гостиницы.

2.Виды уборочных работ в гостинице.

3.Порядок уборки мест общего пользования (вестибюль, коридоры и т.д.).

4.Дезинфицирующие средства. Правила приготовления дезраствора (маточного и рабочего).

5.Порядок проведения текущей уборки.

6.Порядок проведения текущей уборки однокомнатного номера с полным санузлом.

7.Порядок проведения текущей уборки многокомнатного номера – люкс с полным санузлом после выезда гостя.

8.Порядок уборки многокомнатного номера люкс после выезда гостя.

9.Порядок уборки однокомнатного номера с полным санузлом после выезда гостя.

10.Генеральная уборка. Ее особенности.

11.Промежуточная уборка. Ее особенности проведения в гостиницах различных категорий.

12.Уборочный инвентарь и уборочные материалы. Правила хранения и применения.

13.средства механизации, используемые при уборке.

14.Требования к санитарному содержанию номерного фонда..

15.Требования к санитарному содержанию санитарных узлов общего пользования.

16.Требование к внешнему виду работников гостиницы. Спецодежда.

17.Санитарно-технические требования к хранению чистого и грязного белья. Бельевая.

18.Дезинфекция. Дератизация.

19.Дезинсекция.

20.Виды инструктажа.

21.Должностные обязанности горничной.

22.Должностные обязанности уборщицы.

23.Должностные обязанности старшей горничной.

24.Микроклимат в помещениях гостиницы.

25.причина травматизма на работе.

26.Мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

27.меры безопасности во время уборочных работ.

28.Структура управления в гостиницах.

29.Правила составления графиков выхода на работу горничной, старшей горничной.

30.Виды услуг на этаже. Их организация.

31.Материальная ответственность на этаже.

32.Сохранение имущества на этаже. Акт порчи имущества; акт на забытые вещи.

33.Порядок учета номерного фонда на этаже.

4. Приложения.

Приложение 1

ГБОУ СПО ВО «Суздальский индустриально-гуманитарныйколледж» ДНЕВНИК-ОТЧЕТ По практике для получения первичных профессиональных навыков Студент группы _____________ ___________________________ (Ф.И.О.) руководитель от колледжа преподаватель ______________ руководитель от предприятия ___________________________ (должность, Ф.И.О.) Суздаль, 2014

Приложение 2

Содержание дневника-отчета.

1.План практики, разработаны на основе программы практики, исходя из конкретных условий работы гостиницы.

2.Отзыв – характеристика с оценкой, подписанные руководителем практики от производства с печатью (штампом) гостиницы.

3.Дневник практики, заполняемый ежедневно.

4.Отчет, содержащий материалы по разделам программы практики.

5.Выполнение контрольного задания.

6.Приложение.
Приложение 3

Отзыв-характеристика.

Студент _____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

курса, специальности ________________________________ группы __________________

прошел первоначальную производственную практику в ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

с «___» ______________________________________ 20__г. «__» ___________ 20__ г.

Результаты практики:

1. Степень выполнения программы практики _____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Характеристика работы практиканта за период практики

____________________________________________________________________________

(дисциплина, отношение к работе, степень активности, инициативность в выполнении заданий)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Качество выполнения дневника-отчета ________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Оценка за практику: ________________________________________________________

Руководитель практики

____________________

(должность, Ф.И.О.) ____________________________

____________________ М.П. подпись

Приложение 4

№ п/п Дата Описание выполненной работы Отметки руководителя

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Part 1 — Persuasion Audiobook by Jane Austen (Chs 01-10)


Похожие статьи:

admin