Раздел 3.методика самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к основным видам учебных занятий по дисциплине «иностранный язык»

К главным видам независимой работы относятся:

* подготовка к практическим занятиям,

* подготовка докладов и рефератов,

* подготовка к экзаменам и зачётам.

3.1 Подготовка к практическим занятиям

Темперамент подготовки к практическим занятиям зависит от формы проведения и индивидуальных способностей студентов практического занятия. Вместе с тем эта работа предполагает исполнение последовательности неспециализированных методических рекомендаций.

1.Нужно пристально ознакомиться с учебной целью и планом грядущего занятия, узнать суть сформулированных вопросов, выяснить все ли они рассматривались на практическом занятии. По новым проблемам целесообразно проконсультироваться с учителем.

2.Наметить круг нужной для подготовки к практическому занятию словарей и литературы.

Не считая тематических текстов в обязательном порядке применять учебную и научную литературу, которую нужно отобрать в библиотеке (читальном зале).

3.Изучить рекомендованную литературу, сделать нужные выписки и в соответствии с заданиями, составить тезисы для краткого выступления (7-10 мин.) по каждому вопросу. Это предоставит шанс глубже разобраться в сути изучаемого материала, лучше запомнить его. Помимо этого, такие записи окажут помощь и в подготовке к экзаменам и зачётам. Полезно сопровождать записи диаграммами и собственными схемами.

4.Выяснить форму собственного участия на практическом занятии. Выступление с рефератом, не считая неспециализированной подготовки требует более углубленного знания отдельных неприятностей.

3.2 Подготовка доклада и реферата

В большинстве случаев студент сам предлагает себя в качестве выступающего с рефератом либо

докладом. Как показывает опыт, мотивами выступления с докладами и рефератами смогут быть рвение заслужить высокую оценку, углубить знания по определенной теме, интерес к конкретному вопросу. К тому же, подготавливаясь к выступлению с рефератом (докладом), студент должен иметь в виду, что в этом случае он трудится не только на себя, а в интересах всей группы, потому, что может дать сотрудникам новую для них научно-любопытного данные. Быть может случиться и второе: «сырое», непродуманное выступление заберёт у них большое количество полезного времени. При подготовке доклада и реферата студенты должны иметь ясное представление об изюминках этих форм выступления. Существуют два главных вида рефератов:

* краткое изложение содержания научной монографии, статьи, теоретической неприятности либо собственной концепции,

* концентрированное сообщение определенной темы на базе обзора (рецензирования), изданной по ней научной и учебной литературы.

Доклад излагается лишь в устной форме (после этого он бывает опубликован) и включает в себя более широкий круг вопросов либо комплексную проблему. Он характерен для форм занятий, владеющих большим ресурсом времени — теоретических конференций, симпозиумов и т.п. При реферативной форме изложения материала часто назначаются оппоненты. Тогда дискурс принимает более острый характер и живой. Оппонент выступает конкретно по окончании реферата, отмечает его преимущества и недочёты, научную и практическую сокровище, доказательность, делает замечания по форме и содержанию выступления, поднимает вопросы не отыскавшие освещения в реферате. Для углубления и конкретизации доклада смогут быть выделены содокладчики. Методику подготовки студентов к реферату (докладу) схематично возможно изобразить следующим образом

• Выбор доклада и темы реферата. Она возможно указана в замыслах теоретических конференций и семинаров, рекомендована учителем на консультации и лекции либо выбрана самим студентом. В последнем случае целесообразно посоветоваться с учителем о цели и содержании выступления. Тема доклада и реферата обязана вписываться в круг обсуждаемых неприятностей, владеть новизной и не дублировать вопросы, рассмотренные на занятии.

• Поиск самой современной по избранной теме литературы и работа над ней. Для доклада и реферата, не считая рекомендованной литературы, привлекается более широкий круг источников. Исходя из этого ответственным элементом независимой работы в этом случае есть применение справочной литературы, энциклопедий, словарей, научных и публично-политических изданий’, статей, каналов компьютерной информации.

• систематизация и Анализ материала. Эта работа включает: оценку степени важности подобранного материала для раскрытия разглядываемых вопросов и его структурную компоновку в соответствии с намеченной логикой изложения темы.

• Разработка неспециализированного замысла реферата (доклада) и замысла освещения отдельных вопросов. При ответе данной задачи полезно сопровождать элементы замысла маленькими записями, замечаниями, цитатами, так замысел превратится в замысел-конспект, на базе которого будет осуществляться предстоящая работа над рефератом (докладом).

• Письменное изложение реферата (доклада). Реферат должен быть верно оформлен и содержать следующие главные структурные элементы: наименование темы, замысел, вступление, главную часть, заключение, перечень применяемой литературы. К его содержанию предъявляются три главных требования:

• в нем должна быть изложена теория разглядываемого вопроса с анализом
соответствующих законов, правил, научных понятий;

• выдвинутые теоретические положения, главные идеи в обязательном порядке доказываются и подкрепляются фактическим материалом.

• разглядываемые неприятности по необходимости должны быть связаны с опытной практикой.

• Подготовка к устному выступлению. Готовый реферат (доклад) целесообразно незадолго до выступления «озвучить», выяснить время, затраченное на его чтение, по необходимости сократить текст, поделить его на смысловые отрезки удобные для свободного изложения.

3.3 Особенности независимой работы студентов при подготовке к зачету

Экзамен — последний и самый важный для студента период в его учебно-познавательной работе. Подготовка к нему в принципе осуществляется на протяжении всего изучения дисциплины — с первого практического занятия до последней консультации. Яркая работа студентов перед экзаменами включает в себя следующие главные этапы.

1 .Выяснение круга вопросов, выносимых на экзамен (в большинстве случаев, они даются заблаговременно учителем, принимающим экзамен) их предварительная оценка и анализ. Принципиально важно выяснить какие конкретно вопросы имеется , как полно они освещены и отработаны, по каким вопросам сохранились записи при подготовке к практическим занятиям и какого именно их уровень качества. Полезно составить перечень непонятных проблем и вопросов, по которым нет литературы «под рукой». Это окажет помощь целенаправленно применять неспециализированные и личные консультации.

2. Повторение экзаменационных вопросов. Главную помощь в этом ходе обязан оказать заблаговременно отработанный надежный конспект практических занятий. К нему направляться добавить записи, сделанные при подготовке к занятиям, контрольным работам и индивидуальным собеседованиям. Полезно кроме этого применять энциклопедии и словари по изучаемой темы.

При повторении экзаменационных вопросов возможно воспользоваться двумя практическими рекомендациями:

* составлять краткие замыслы ответа по изученному вопросу,

* преобразовывать словесный материал в маленькие чертежи и элементарные схемы; (сам процесс графического изображения неприятности активизирует мышление, заставляет задуматься над её внутренней структурой, а «упакованная» в схему относительно объемная информация делается удобной для воспроизведения и запоминания).

Но направляться иметь в виду, что вся письменная работа при подготовке к экзаменам не может быть использована на самом экзамене.

3. Посещение неспециализированных и личных консультаций. На них необходимо приходить с заблаговременно подготовленными вопросами, в которых студент не смог разобраться самостоятельно. На неспециализированных консультациях, в большинстве случаев, рассматриваются самые принципиальные теоретические неприятности, вызывающие ^трудность понимания их практической значимости и смысла, даются конкретные методические советы по изучению определенных вопросов.

Успешной сдаче экзамена в значительной мере содействует и соответствующая внутренняя психотерапевтическая установка. Уверенность, уравновешенность, корректность на протяжении экзамена позволяют студенту мобилизовать собственные интеллектуальные ресурсы и, наоборот, рассеянность, нервозность, «легкая паника» смогут существенно снизить уровень ответа.

Готовясь к экзамену (зачету), студент должен иметь четкое представление и о требованиях, каковые будут предъявлены ему на итоговом контрольном занятии. Он обязан:

** выполнить всё программу учебного курса, знать сущность и содержание всех его главных неприятностей; дидактических единиц;

* проработать предусмотренную программой литературу; мочь аргументировано, логически связано раскрывать учебный материал;

* осознавать практическую значимость изученных вопросов. Так, рациональная организация студентами независимой работы

предполагает овладение ими приёмами достижения и различными способами знаний. В базе этого нелегкого процесса лежат желание, настойчивость и целеустремлённость в достижении цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из рассмотрения разных качеств независимой работы студентов -мировоззренческого, методологического и методического — возможно сделать следующие выводы.

1.Успех в независимой работе студента зависит, в первую очередь, от его отношения к ней. Студент, стремящийся к знаниям, эксперт, отвечающий современным опытным требованиям, обязан вырабатывать у себя внутреннюю потребность, морально-психотерапевтическую установку на добросовестный постоянный нелегкий независимый поиск знаний. Это веление времени.

2.Действенная независимая работа обязана опираться на теоретически обоснованные, подтвержденные практикой организационные, познавательные и морально-волевые правила данной работы, каковые обязан знать и применять студент. Эти правила разрешают рационально организовать независимый поиск знаний, применять в нем нужные логические средства и духовную энергию. Правила независимой работы придают ей основательность, системность, практическую направленность и теоретическую обоснованность.

3.Значительное значение для плодотворной независимой работы студента имеет овладение им практическими методами, способами её организации во всех формах учебного процесса. Это не дается сходу. Очень многое зависит от методологического управления независимой работой студентов кафедрой и преподавателями. Работа над этим обязана начинаться с первого занятия студента в университете.

4.Независимая работа студента как предмет постоянной кафедры и заботы преподавателя требует поиска новых методологических разработок её осуществления, с учетом передового педагогического опыта, перспективных форм подготовки современного эксперта. Конечный итог любой людской работы — сам человек. Независимая работа -не исключение. Это работа не только над приобретением знаний, но и наиболее значимых духовных качеств — трудолюбия, настойчивости, честности, уважения к труду. В ней студент формирует самый главный собственный капитал — человеческий.

Немецкий язык: методика и теория обучения зарубежному языку в образовательной организации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: