Раздел 5. общение в конфликте

Тема 1. его диагностика и Конфликт

Занятие № 1 (2 часа). Что такое конфликт?

Цели: дать рабочее определение конфликта; продемонстрировать различие бытового понимания и рабочего определения конфликта; проанализировать конфликт с позиций хорошего и отрицательного действия на межличностные отношения и на отношение к самому себе.

Порядок работы.

1. Работа с доской.

Ведущий записывает посередине доски слова „конфликт — это…. После этого, обращаясь к группе, предлагает обрисовать „это вторыми словами. Вариант обращения возможно таким: «Что такое, по-вашему, конфликт? Давайте запишем около этого незаконченного предложения все, что приходит в голову по поводу конфликта…»

Ведущий стимулирует группу к работе, повторяя незаконченное предложение: „Конфликт — это…, — обращаясь ко всей группе и к отдельным обучающимся. Ответы записываются на доске.

На протяжении работы полезно ориентировать на отражение хорошего действия конфликта. К примеру: „Конфликт — это возможность проверить человеческие взаимоотношения, „Это метод защиты собственного преимущества и т. д. Такие определения лучше выделить и на доске, записывая, к примеру, хорошие формулировки по одну сторону, а отрицательные — по другую.

По окончании того как коллективное описание „портрета конфликта зафиксировано, проводится анализ данного материала. На протяжении анализа нужно обратить внимание на бытовое определение конфликта: «Конфликт — это ссора…», поделив наряду с этим поведенческие, содержательные и эмоциональные компоненты конфликта. Оказать помощь в этом может таковой пример: «Вы идете по коридору школы, видите двух ваших друзей, каковые говорят между собой. При вашем приближении они замолкают, обмениваются многозначительными взорами и понимающе радуются друг другу. Пройдя мимо, вы нечайно оборачиваетесь и видите, что они наблюдают вам вслед. Нежданно встретив ваш взор, они скоро отводят глаза и что-то начинают сказать друг другу… Между вами не сказано ни единого слова, но вы уверены, что это — конфликт». Тут возможно уместен риторический вопрос: «Имеется в данной ситуации то, что характеризует ссору — громкие крики, обоюдные оскорбления?»

Вывод, что делает несколько, резюмируется ведущим: «Да, конфликт — это не всегда ссора. Ссора может сопутствовать конфликту, но это всего лишь неконструктивный метод выражения накопившихся чувств. Так что же такое конфликт? Как вы осознаёте „конфликт заинтересованностей? Приведите пример обстановки, где интересы двух сторон не совпадают, и это приводит к конфликту».

2. Работа в группах.

Обучающиеся делятся на группы по трое и любая несколько приобретает задание подготовить маленькую сценку — на 3—5 мин., которая дополнит коллективный „портрет конфликта. Тема возможно любой, основное, дабы было видно, что это — конфликт. Обучающимся дается время для дискуссии задания, выбора темы, репетиции и составления сценария (в большинстве случаев хватает 5—7 минут).

По окончании предъявления сценок проводится анализ замеченного и рефлексия. Вопросы:

Что общее было во всех сценках?

Какие конкретно эмоции вы отметили у себя на протяжении исполнения этого упражнения?

Поделитесь впечатлениями — каково вам было в роли конфликтующих?

Какими смогут быть последствия этих распрей?

Каким возможно хорошее действие конфликта на его участников?

3. Последняя беседа.

Ее содержанием есть определение результата направления и фиксация занятия предстоящей работы. Ведущий предлагает высказаться попеременно („по кругу) о том, что любой взял для себя от занятия, что заинтересовало, что желал бы взять, трудясь по теме „Общение в конфликте.

Занятие № 2 (2 часа). Человек в конфликте.

Цели: продемонстрировать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение на протяжении конфликта; отработать навыки применения воображения для реализации собственного эмоционального состояния; осознать темперамент собственных эмоциональных неприятностей в конфликтах.

Упражнение 1. Работа с ассоциативным рядом „конфликт. Участники рассаживаются в круг и приобретают инструкцию ведущего: «В фокусе отечественного внимания — конфликт. В то время, когда мы говорим это слово, у нас появляется последовательность ассоциаций, эмоций. Мы слышали о конфликте, знаем, как он выглядит в поведении людей. на данный момент мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Пускай любой сообщит, с чем ассоциируется слово „конфликт. Какой образ подсказывает ваше воображение?»

По окончании первого ряда произвольных ассоциаций возможно совершить следующие:

— в случае если конфликт — это мебель, то какая?..

— в случае если конфликт — это посуда, то какая?..

— в случае если это одежда

Рефлексия.

На протяжении дискуссии ведущий задает вопрос: «Для чего мы делали это упражнение?» Принципиально важно подчернуть, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, позванного словом „конфликт. Чтобы руководить своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, нужно хотя бы определять темперамент этих чувств, их степень и глубину влияния на поведение.

Упражнение 2.

Подберите символические картинки, благодаря которым возможно отразить собственный эмоциональное состояние в разные моменты развития конфликта (мы назвали это упражнение „Эмоциональная тропинка).

Нарисуйте в тетради самоанализа собственную „тропинку и собственные знаки для каждого из значимых этапов пути в конфликте. Возможно дополнить их краткими фразами.

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение #127891; ОГЭ по обществознанию без репетитора


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: