Раздел описаний. директивы компилятору

{$R *.RES}

$R директива определяет имя файла ресурса, который будет создан и включен в проект. Названный файл будет файлом ресурса Windows. По умолчанию расширение имени — .res.

Символ * директивы $R указывает, что файлу ресурса будет присвоено имя, совпадающее с именем проекта.

Исполняемый блок программы

Исполняемый блок программы начинается со слова begin и заканчивается end с точкой. Сочетание end со следующей за ней точкой называется терминаторомпрограммной единицы, как только в тексте программы встретится такой терминатор, компилятор прекращает анализ программы и игнорирует оставшуюся часть текста.

В исполняемом блоке генерируются как минимум три оператора. Каждый из них реализует обращение к одному из методов объекта класса Application. В объекте Application инкапсулированы общие для всех приложений свойства, методы и события необходимые для функционирования Windows-программы.

Application.Initialize — обращение к методу Initialize создает объект Application программы для каждого нового проекта.

Application.CreateForm(TForm1, Form1) – создаёт объект-форму (форму Form1 класса TForm1,).

Application.Run – вызов объекта на выполнение (запуск программы).

Для простых программ, имеющих одну главную форму, нет необходимости дополнять или редактировать текст программы.

Модуль

Модули — это программные единицы, предназначенные для размещений фрагментов программ. С помощью содержащегося в них программного кода реализуется вся поведенческая сторона программы.

Ниже приведён сгенерированный шаблон текста модуля формы, не содержащей элементов управления.

unit Umnik1;

Interface

Uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;

Type

TForm1 = class(TForm)

Private

{ Private declarations }

Public

{ Public declarations }

End;

Var

Form1: TForm1;

Implementation

{$R *.dfm}

End.

Этот текст сформирован Delphi, и соответствует пустой форме ( см. рис. 7.)

Задача разработчика добавить в описание модуля элементы, обеспечивающие достижение поставленной цели.

Любой модуль имеет следующую структуру: заголовок, раздел интерфейсных объявлений, раздел реализации, терминатор (end.). Кроме перечисленных разделов в модуле можно создать разделы initialization и finalization, которые рассмотрим позднее.

Заголовок модуля

Заголовок открывается зарезервированным словом Unit за которым следует имя модуля и точка с запятой, unit Umnik1;

Раздел интерфейсных объявлений

Раздел обеспечивает взаимодействие данного модуля с главной программой и другими модулями. Раздел интерфейсных объявлений открывается зарезервированным словом Interface. В секции интерфейсных объявлений описываются программные элементы, которые будут доступны в главной программе и других программных модулх:

модули –usesWindows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;

типы – type TForm1 = class(TForm)

end;

переменные – varForm1: TForm1;

константы–const …..

заголовки процедур – procedure …

заголовки функции – function ….

Раздел реализации модуля

Здесь приводят полное описание процедур и функций, которые перечислены в интерфейсном разделе, а также процедур и функций, необходимых для работы программы. Раздел реализации открывается словом implementation. В секции реализации раскрывается механизм работы этих элементов.

Здесь приводят список подключаемых модулей, типов, переменных, констант, полный текст описаний процедур и функций.

В нашем примере в раздел включена только директива компилятора на создание файла ресурсов формы. {$R *.dfm}

Разделение модуля на секции обеспечивает удобный механизм обмена данными как между отдельными частями программы, так и между разными программами. Структура модуля может быть дополнена ещё двумя разделами initialization и finalizazion.

В разделе initializationразмещают операторы, которые исполняются до передачи управления главной программе и обычно используются для подготовки её работы.

В разделе finalizazionразмещают операторы, выполняющиеся после завершения работы главной программы,

1.4 Содержание отчёта

1. Задание.

2. Перечень файлов, входящих в Ваш проект с указанием назначения каждого из них.

3. Листинг программы с подробными комментариями, поясняющими структуру программы и назначение элементов программы.

5. Листинг модуля с подробными комментариями, поясняющими структуру модуля и назначение его элементов.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные компоненты окна среды Delphi и укажите их назначение.

2. Перечислите основные файлы проекта Delphi и их назначение?

3. В чём различие команд Save, Save As.. , Save Project As.. ?

4. Как изменить заголовок формы?

5. Опишите структуру и назначение отдельных элементов головной программы приложения.

6. Каково назначение модуля в проекте приложения Delphi?

7. Каково назначение отдельных разделов модуля?

8. Каково назначение страниц Properties и Events Инспектора объектов?

9. Укажите в следующем списке зарезервированные слова. X, Y, Program, String, Real, Integer, Edit, Interface, Begin, Byte.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

(Урок_8) Директивы препроцессора (#include) (C/C++)


Похожие статьи:

  • L раздел объявления и описания;

    L раздел основного блока. В разделе объявления и описания программист сообщает компилятору, какими идентификаторами он обозначает данные (константы и…

  • Раздел описаний. предложение uses

    ПРОЕКТ DELPFI Цель работы Целью работы является ознакомление с интегрированной средой разработки Delphi, приобретение первичных навыков создания и…

  • Директивы компилятора

    В самом начале программы можно расположить одну или несколько директив компилятора, которые дают компилятору дополнительные инструкции по обработке…

admin