Разделы учебной дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖД ТРАНСПОРТА

Национальное образовательное учреждение высшего профобразования «Столичный национальный университет путей сообщения»

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Публичные науки»

___________________Зеленков М.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

(наименование дисциплины)

Направление подготовки/специальность 031003

Профиль подготовки/специализация судмед экспертиза

Квалификация (степень) выпускника___________специалист___________

(бакалавр, магистр, эксперт)

Форма обучения__________________________очная_______________

(очная, очно-заочная, заочная)

Г. Москва – 2011 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» есть формированиеу студентов свойства разбирать социально процессы и значимые проблемы, применять на практике способы гуманитарных, социальных и экономических наук в разных видах жизнедеятельности.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Философия» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу.

Для изучения данной дисциплины нужны следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Обществознание

(наименование предшествующей дисциплины)

Знания: признаки и характерные черты главных сфер судьбы общества
Умения: обрисовывать, сравнивать, и растолковывать главные социальные объекты, выделяя их значительные показатели, различия и общие черты; выделять связи изученных социальных объектов
Навыки: поиск социальной информации по заданной теме из разных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации мнения и факты

Наименования последующих учебных дисциплин: Политология, История политических и правовых учений, Естественно-научные способы судебно-экспертных изучений, Право, Гражданское право, Гражданский процесс, Административное право, Базы управления.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В следствии ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА и РЕЗУЛЬТАТЫ Образования ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В следствии освоения дисциплины студент обязан:

№ п/п название и Код компетенции Ожидаемые результаты
ОК-5: свойство разбирать социально процессы и значимые проблемы, применять на практике способы гуманитарных, социальных и экономических наук в разных видах жизнедеятельности Знатьместо и роль философии в публичной судьбе, роль науки в развитии цивилизации
Уметьприменять философские способы постижения действительности
Обладать понятийным аппаратом философии в ходе анализа социально значимых неприятностей профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Неспециализированная трудоемкость дисциплины образовывает:

4 зачетные единицы,

144 часа.

Количество учебной дисциплины

Вид учебной работы Количество часов
Всего по учебному замыслу Семестры
№1 2№2 3№3 №4 №5
Аудиторные занятия (всего):
А также:
Лекции (Л)
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)
Контроль независимой работы (КСР):
Независимая работа (всего):
Неспециализированная трудоемкость дисциплины: Часы:
Зач. ед.: 1,5 2,5
Текущий контроль (вид и количество текущего контроля) 1ПК 2ПК
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) З Э

Разделы учебной дисциплины

№ п/п Семестр Раздел учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах Виды учебной деятельности, включая трудоёмкость и самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по семь дней семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л ЛР (П) ПЗ КСР СР Всего
Раздел I. Философия, круг ее неприятностей, роль и место в обществе Предмет философии. роль и Место философии в культуре. Структура философского знания. ПК
Раздел II. История философии Становление философии. Главные направления, школы философии и этапы ее исторического развития Зачет
Раздел III. Философское учение о бытии Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и совершенного. Пространство, время. развитие и Движение, диалектика. индетерминизм и Детерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. ПК
Раздел IV. Философское учение о познании познание и Сознание. Сознание, самосознание личности. Познание, творчество, практика. знание и Вера. объяснение и Понимание. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Неприятность истины. Реальность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его формы и методы. Рост научного знания. смены типов и Научные революции рациональности. Наука и техника. ПК
Раздел V. общество и Человек Человек, общество, культура. природа и Человек. его структура и Общество. государство и Гражданское общество. Человек в совокупности социальных связей. исторический процесс и Человек; массы и личность, необходимость и свобода. Формационная и цивилизационная концепции публичного развития. Суть людской бытия. ненасилие и Насилие. ответственность и Свобода. Мораль, справедливость, право. Нравственные сокровища. Представления о совершенном человеке в разных культурах. Эстетические их роль и ценности в людской судьбе. свобода совести и Религиозные ценности. экзамен

4.4. Лабораторные работы (практикумы)не предусмотрены

4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)не предусмотрены

Логистика


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: