Разумное начало в человеке

Что такое разум? Что бы мы ни определяли, мы определяем неизменно лишь разумом. И потому чем же будем определять разум?

В случае если мы все определяли разумом, то разум по этому самому мы определять и не можем. Но мы все не только знаем разум, но лишь одного его знаем без сомнений и знаем одинаково.

Преимущество человека — в том духовном начале, которое именуется время от времени разумом, время от времени совестью. Начало это, поднимаясь выше местного и временного, содержит вечную правду и несомненную истину. В среде несовершенного оно видит совершенство. Начало это обще, беспристрастно и неизменно в несоответствии со всем тем, что пристрастно и себялюбиво в людской природе. Это начало властно говорит каждому из нас, что ближний отечественный столь же драгоценен, как и мы, и что его права столь же священны, как и отечественные. Оно велит нам принимать истину, как бы она ни неприятна была отечественной гордости, и быть честным, как бы это ни было невыгодно нам. Оно же, это начало, призывает нас к тому, дабы любовно радоваться всему тому, что замечательно, свято и счастливо, в ком бы мы ни встретили эти свойства. Начало это имеется луч божества в человеке.

Чаннинг

Все, что мы знаем, мы знаем через разум. И потому не верь тем, каковые говорят, что не нужно направляться разуму. Те, каковые говорят так, подобны людям, каковые рекомендовали бы затушить свет единственного фонаря, руководящего нами во мраке.

Мы должны доверять собственному разуму. Это — действительно, которую не нужно и не должно скрывать. Вера в силу разума лежит в основании всякой второй веры. Запрещено верить в Бога, в случае если мы умаляем значение той способности, при помощи которой мы познаем Всевышнего. Разум имеется та самая свойство, к которой лишь и обращено откровение. Лишь разумом откровение возможно осознано. В случае если по окончании добросовестного и беспристрастного применения отечественных лучших свойств известное вероучение думается нам противоречивым и несогласным с главными правилами, в которых мы не сомневаемся, мы без сомнений должны воздержаться от веры в это учение. Я более уверенный в том, что моя разумная природа от Всевышнего, чем в том, что какая-либо книга имеется выражение Его воли.

Чаннинг

Разум открывает человеку значение и смысл его жизни.

Разум дан не на то, дабы научить человека обожать ближнего и Бога. Это положено кроме разума в сердце человека. Разум дан человеку на то, дабы указать ему, что неправда и что истина. А стоит человеку откинуть неправда, и он обучится всему тому, что ему необходимо.

несогласия и Заблуждения людей в деле признания и искания истины происходят не от чего иного, как от их недоверия к разуму; благодаря этого жизнь людская, руководимая обычаями, преданиями, модами, суевериями, предрассудками, насилием и всем, чем угодно, не считая разума, течет сама по себе, а разум существует сам по себе. Часто бывает и то, что в случае если мышление и используется к чему-нибудь, то не к делу распространения и искания истины, а к тому, дабы во что бы то ни начало оправдать и поддержать обычаи, предания, моды, суеверия, предрассудки.

несогласия и Заблуждения людей в деле признания единой истины — не оттого, что разум у людей несколько либо не имеет возможности продемонстрировать им единую истину, а оттого, что они не верят в него.

Если бы они поверили в собственной разум, то нашли бы метод сверять показания разума в себе с показаниями его в других. А отыскав данный метод обоюдной проверки, убедились бы, что разум один во всех, и подчинились бы его велениям.

Ф. Страхов

Разум один во всех людях. Общение людей, действие их друг на друга основано на разуме. Для каждого человека в обязательном порядке требование единого во всех разума.

Как человек правдив, так он божественен; неуязвимость, бессмертие, величие божественности входят в человека вместе с его правдивостью.

Эмерсон

не забывай, что разумение твое, имея свойство судьбы в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих данный свет, имеется настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не верит разуму, тот действительно несчастен.

Марк Аврелий

Одна из основных обязанностей человека пребывает в том, дабы вынудить светить во всю силу то яркое начало разума, которое мы приобретаем от неба.

Китайская мудрость

Я прославляю христианство вследствие того что оно расширяет, усиливает и возвышает мою разумную природу. Если бы я не имел возможности оставаться разумным, будучи христианином, то я отказался бы от христианства. Я ощущаю себя обязанным пожертвовать для христианства собственностью, славой, судьбой, но ни для какой религии я не могу жертвовать тем разумом, что возвышает меня над животным совершает меня человеком. Я не знаю большего святотатства, как отречение от высшей свойства, взятой от Всевышнего. Поступая так, мы умышленно противимся тому божественному началу, которое живет в нас. Разум имеется высшее выражение отечественной мыслящей природы. Он соответствует вселенной и единству Бога и пытается сделать душу отражением, зеркалом высшего единства.

Чаннинг

Человек, что не знал бы, что глаза смогут видеть, и что ни при каких обстоятельствах не раскрывал бы их, был бы весьма жалок. Но еще более жалок тот человек, что не осознаёт, что ему дан разум чтобы нормально переносить всякие неприятности. Посредством разума мы можем совладать со всеми проблемами. Непереносимых проблем разумный человек не встретит в жизни: для него их нет. А в это же время как довольно часто, вместо того дабы наблюдать прямо в глаза какой-нибудь неприятности, мы малодушно стараемся увернуться от нее. Не лучше ли радоваться тому, что Всевышний дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается кроме отечественной воли, и благодарить Его за то, что Он подчинил отечественную душу лишь тому, что от нас самих зависит? Он так как не подчинил отечественной души ни родителям отечественным, ни братьям, ни достатку, ни телу отечественному, ни смерти. Он, по благости Собственной, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, — разумению отечественному.

Эпиктет

Разум дан нам Всевышним для служения Ему. И потому нужно выполнять его во всей чистоте, так, дабы он имел возможность постоянно отличать истину от лжи.

Свободен человек лишь тогда, в то время, когда он в истине. Истина же раскрывается разумом.

Л.Н.Толстой — Путь Судьбы — Часть 84 — Разумное начало в человеке.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: