Развитие медитации, направленной на сознание

(Под сознанием тут подразумевается тот нюанс ума, что знает предмет, т. е. являет собой познавательную свойство.)

Те, кто стремятся достигнуть конечного Пробуждения, должны начать с искоренения веры и ложного убеждения в я. Для данной цели Могок-саядо сформулировал весьма несложный способ созерцания сознания, легко применимый и подходящий для всех людей. направляться созерцать нижеперечисленные тринадцать видов сознания. Созерцают либо замечают лишь одно сознание за раз; потому что направляться не забывать, что в любой этот момент может появиться лишь одно сознание. Чуть только это сознание уходит, появляется второе.

В большинстве случаев существует убеждение, что в отечественном существе имеется большое количество видов сознания, но не смотря на то, что нам может казаться, что этих видов целые тысячи, все они подпадают под классификацию лишь тринадцати типов. Вот они:

Сознание входящих визитёров:

1) Сознание глаза;

2) Сознание уха;

3) Сознание носа;

4) Сознание языка;

5) Сознание тела;

6) Хотящее сознание;

7) Отвергающее сознание;

8) Заблуждающееся сознание;

9) Сознание, свободное от жадности;

10) Сознание, лишенное неприязни;

11) Сознание ума.

Сознание хозяина:

12) Сознание вдоха;

13) Сознание выдоха.

Возможно заявить, что вышеперечисленные тринадцать видов сознания являются всеохватывающий список, что покрывает все те виды, каковые принадлежат простому людской сознанию. направляться подчернуть, что какое бы сознание ни появилось, оно есть всего лишь результатом соприкосновения предмета с дверью органа эмоций (тут выражение дверь органа эмоций относится к шести дорогам восприятия: это глаза, уши, шнобель, язык, ум и тело). Сознание способно появиться лишь при помощи шести дверей эмоций; оно ни при каких обстоятельствах не появляется за их пределами.

Нужно отметить да и то событие, что чувства и сознание сосуществуют, что они происходят в один момент. Кроме этого восприятие и чувство сущность психологические факторы, появляющиеся вместе с сознанием. Потому, что пять совокупностей являются совместно появляющиеся, совместно исчезающие и сосуществующие явления, возможно заявить, что созерцание одной совокупности развивает прозрение и во все остальные совокупности. С позиций отечественных целей, потому, что эти тринадцать типов сознания являются преобладающими и самые выдающимися психологическими элементами, они составляют фокус отечественной медитации, основанной на осознании сознания.

(Не смотря на то, что мы раньше обрисовывали обусловленное происхождение, как цепь, либо прогрессию, необходимо заметить, что в каждое мгновенье составляющие эту цепь пять совокупностей появляются и исчезают в один момент).

Ссылка на список тринадцати видов сознания есть изобретением. Хотящее сознание появляется, к примеру, при жажде имеется, обонять какой-то запах и т. п. недоброжелательство и Зависть классифицируются как сознание отвращения, в то время как идея о служении либо о благотворительности подходит под рубрику благородного сознания.

Открывая глаза, мы видим всё перед собою в формах и красках. Это и имеется происхождение сознания глаза; йогин обязан осознать это происхождение и определить его, в то время, когда оно имеет место. В то время, когда он слышит звук, появляется сознание уха, и это сознание нужно определить и осознать. Опять-таки, если он ощущает какое-то раздражение либо зуд, какое-то приятное либо неприятное чувство, появляется сознание тела. Йогин обязан осознавать и выяснять исчезновение новое сознания и каждое возникновение – единственного в любой этот момент.

За одну секунду происходит множество исчезновений и возникновений ума. В то время, когда мы светло их замечаем, возможно видеть, что каждое рождение ума содержит один предмет, сознание либо познание этого предмета, и разнообразные психологические факторы, как эмоции, воля и т. п., каковые предопределяют отношение сознания к предмету. Предмет, психические факторы и сознание составляют исчезновения и другое описание возникновения пяти совокупностей.

В течение практики познание, либо прозрение йогина, делается более заметным, отвлечения исчезают; внимательность устремлена лишь на исчезновение и возникновение. Тогда осознание йогином исчезновения и возникновения сознания делается более стремительным. В большинстве случаев в этом пункте йогин, благодаря прозрению, светло видит, что любое появившееся сознание в следующее же мгновенье приходит к концу; ему четко видно, что никакое сознание не имеет возможности оставаться неизменным в течение двух следующих приятель за втором секунд. Протяженность судьбы сознания образовывает одно мгновенье. В то время, когда в поле отечественного наблюдения окажется одно мгновенье сознания, мы обнаруживаем, что это сознание уже провалилось сквозь землю, потому, что продолжительность судьбы любой совокупности образовывает только одно мгновенье; к тому времени, в то время, когда нам удалось его подметить, оно уже ушло. Одно сознание появляется по окончании другого, уже провалившегося сквозь землю. Исходя из этого на протяжении созерцания йогин обнаруживает, что созерцаемое им сознание уже провалилось сквозь землю; практически в подобном случае йогин заметит, что его наблюдение – это следующее мгновенье сознания, посмотревшего назад назад и заметившего, как предмет и сознание прошлого мгновенья всецело провалились сквозь землю. Так, сознание исчезает срочно по окончании собственного происхождения. Из этого видно, что в то время, когда йогин будет медитировать либо следить за сознанием, он найдёт лишь изменение, смерть либо исчезновение каждого сознания. В случае если при начальном наблюдении йогин обнаруживает, что сознание не прячется, не исчезает, он не имеет возможности переступить через представление о постоянстве. Тогда ему нужно стремиться с внимательностью и большей сосредоточенностью принимать исчезновения совокупностей и природу возникновения.

В то время, когда он поймёт происхождение сознания, он лучше поймёт и его уход. Это познание и наблюдение должно производиться без представления о я; иными словами, йогин обязан познать, что явление ухода и возникновения сознания представляет собой только сознание; вне сознания нет ничего неизменного, что возможно было бы отыскать и персонифицировать, как я, меня, моего.

Настоятельно нужно, дабы йогин продолжал созерцание, пока он не начнёт воспринимать всё меньше и меньше я и больше и больше сознания. С данной ступени больше и больше сознания ему нужно идти дальше и стараться принимать больше и больше исчезновения и возникновения.

На протяжении созерцания ему будут мешать всевозможные идеи либо отвлекающие факторы; он обязан созерцать кроме этого и их, принимая их, как уход и возникновение, потому что в действительности любое появившееся сознание должно прийти к концу. Исходя из этого йогин обязан воспринять и познать тот факт, что в этом теле либо в уме нет ничего неизменного, устойчивого, постоянного.

Строго говоря, нереально постичь непостоянство при помощи одного только знания о наличии трансформации либо при помощи повторения формулы: изменчиво, изменчиво. Для йогина принципиально важно замечать непостоянство и глубоко его пережить; это непостоянство совокупности раскрывают всё время. Принципиально важно не подпасть под власть заблуждения, позванного создаваемым им понятием об трансформации, в то время, когда йогин повторяет слова аничча, либо изменчиво. растворения мгновений и Состояния возникновения мысли так стремительнее и мимолетнее переживаний, что практически не поддаются описаниям. Для йогина нет необходимости знать в точности, как они стремительны. То, что значительно на данной ступени, – это сосредоточить переживание на происхождении и исчезновения совокупностей, в особенности на каждом появляющемся новом сознании. Обращаясь, к примеру, к дыханию, либо сознанию хозяина, йогин обязан проявлять внимательность и наблюдательность к сознанию выдоха и вдоха. Он обязан кроме этого оставаться наблюдательным и внимательным к процессу ухода и возникновения этих двух типов сознания, а равным образом и ко всем вторым одиннадцати видам сознания, растолкованным выше.

Возможно задать вопрос: В то время, когда и где направляться практиковать эту медитацию, направленную на сознание? в центрах випассаны либо в монастырях? Ответ на это таков: её возможно практиковать на том месте, где появляется сознание. В то время, когда сознание появляется при ходьбе, медитация обязана производиться при ходьбе. В то время, когда сознание появляется на протяжении еды либо питья, тогда же соответственно необходимо создавать и медитацию. В случае если сознание появляется, в то время, когда вы сидите на работе, медитация обязана производиться тогда и в том месте. Йогину на протяжении медитации необходимо следить за собственным сознанием, замечать с бдительным осознаванием и пониманием. Чем внимательнее окажется наблюдение и бдительность за исчезновением и возникновением, тем более благотворным будет оно для йогина в целях раннего осуществления прозрения. В случае если же в его практике появятся отвлечения, путаница и беспокойство, элементы скверны отыщут для собственного нахождения эргономичное место и получат новое рождение в существе практикующего. Принципиально важно, дабы йогин предотвращал появление скверны при помощи отчетливого наблюдения за исчезновением и возникновением всего, что входит в сознание.

Дабы лучше пояснить сообщённое, мы должны снова подчернуть, что в то время, когда йогин следит за сознанием, первое же мгновенье, которое он видит, исчезает и выясняется очевидно непостоянным. Срочно за ним направляться сознание, которое подмечает прошлое сознание. Это и имеется випассана, либо прозрение в путь сознания. Из этого при наблюдении будет иметь место последовательный последовательность событий: непостоянство – прозрение – непостоянство – прозрение и т. д.

Для практикующих йогинов принципиально важно купить в собственной практике випассаны начальное прозрение в тот факт, что предшествующее непостоянство и следующее за ним прозрение длятся попеременно одно за вторым, не давая возможности скверне вползти в промежутках между ними. Иными словами, то сознание, которое погибло и провалилось сквозь землю, не должно быть пропущено. Нужно надлежащим образом отметить его, следить за ним и осознать, что оно уже провалилось сквозь землю; а следующее срочно за ним сознание именуется прозрением, по причине того, что оно принимает с прямым проникновением тот факт, что предшествующее сознание уже погибло и провалилось сквозь землю.

На протяжении периода практики йогин видится со всевозможными состояниями ума, каковые появляются как связанные с сознанием либо не связанные с ним, желательные либо нежелательные. Их кроме этого нужно созерцать, как предметы медитации. Йогины никоим образом не должны разочаровываться либо приходить в отчаянье при этих отвлечениях, потому что их нужно считать легко предметами медитации.

Из шести атрибутов Дхаммы один именуется эхипассико, что свидетельствует: приди и взгляни. Отсюда ясно, что Дхамма призывает каждого прийти и взглянуть, т. е. проверить собственную подлинную природу, заметить, как она без конца претерпевает исчезновения и явления возникновения.

В то время, когда в бдительности и наблюдении йогина оказывается только мало пропусков, возможно заявить, что он до некоей степени развил собственный прозрение. В то время, когда он способен отсеживать ход исчезновения и возникновения, не разрешая оскверняющим элементам попадать между ними, возможно заявить, что он достиг степени, где может уничтожить фальшивый взор на личность. В этом пункте он приближается к первой стадии Пробуждения.

Так, нам возможно заметить, что развитие випассаны в конечном итоге является утончением отечественной способности замечать стремительные трансформации умственно-телесного процесса. В то время, когда эта скорость (либо быстрота) отметок возрастает до многих раз в секунду, прозрение углубляется.

Будда сказал: Подлинный ученик всегда пребывает в постоянном созерцании ума, всецело зная и осознавая с прозрением, что данный ум мимолетен, непостоянен, неустойчив, не имеет возможности оставаться однообразным в течение двух следующих одно за вторым мгновений. Так ученик, пропитанный знанием непостоянства и вольный от скверны, может достигнуть и осуществить Ниббану в этом самом существовании.

Для йогина принципиально важно сохранять непрерывность в усилиях видеть со пониманием и знанием исчезновение и возникновение тех форм сознания, каковые появляются каждое мгновенье. Достижение начального прозрения в исчезновение и возникновение приравнивается к такому достижению, при котором практикующий видит совокупности, каковы они имеется в конечном итоге, в действительности. Со всей ясностью видно, что они сущность не что иное, как исчезновение и возникновение, а потому являются очень неудовлетворительными; это – ненадежное место.

Может появиться вопрос: какую пользу извлечет йогин, достигший уровня осознания, где видно исчезновение и возникновение совокупностей? Для ответа на данный вопрос возможно воспользоваться примером. На протяжении происхождения сознания жадности йогин, практикующий випассану, осознаёт, что когда появилась жадность, она тут же и провалилась сквозь землю, так что её нигде не отыщешь. Виденье лишь этого случая исчезновения и возникновения приведет к отсутствию отождествления с жадностью, благодаря чему процесс обусловленного происхождения выясняется отсечен в начале; иными словами, жадность убита. Если бы не было созерцания жадности, за ней неизбежно последовала бы привязанность, за привязанностью со своей стороны последовало бы кармическое воздействие. В то время, когда же появляется кармическое воздействие, оно неизбежно сопровождается повторным рождением. В случае если же получено повторное рождение, это равносильно обретению страдания; так, цикл сансары длится до бесконечности.

Следовательно, нам должно быть ясно, что исчезновения созерцания и практика возникновения равноценна прекращению кругов повторного рождения. Это работа, при которой выбиваются спицы из колеса сансары; работа, при которой разбиваются сами цепи и звенья цепей обусловленного происхождения. Это кроме этого работа по искоренению неведенья благодаря приобретению прозрения в структуру ума. исчезновения и Созерцание возникновения пяти совокупностей, в то время, когда мы видим, что в глубочайшей сути собственной они являются ничем иным, как страданием, возможно развито и осуществлено лишь благодаря практике випассаны. В то время, когда куплено это глубинное прозрение, неведенье исчезает – и проявляется проникновение в истину существования.

В соответствии с закону обусловленного происхождения, в то время, когда неведенье делается мудростью, кармическое, либо преднамеренное, воздействие не имеет силы для связи с сознанием. В то время, когда нет данной связи, преднамеренное воздействие не выстроит и не создаст никакого результата, талантливого породить новое рождение; иными словами, цикл уничтожен сначала; тогда достигнуто освобождение.

СОЗНАНИЕ. Интеллектуальная Медитация


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: