Развитие представлений юнга

Первая стадия в развитии архетипической теории случилась из самоанализа Юнга и из его работы в базном с больными — психотиками в поликлинике Бургхольцли. Он понял, что образная совокупность распадается на модели, что эти модели напоминают миф, сказку и легенду, и что мнимый материал восходит к восприятию памяти либо сознательному опыту. Образы казались Юнгу отражением универсальных людских поведения и способов переживаний. Юнг обозначил их как первичные образы (primordial images), применяя данный термин начиная с 1912 г., не обращая внимания на бессчётные изменения и модификации собственной теории. Юнг кроме этого решил для себя, что никакая теория миграции не имеет возможности растолковать единообразие некоторых культурных мотивов, и заключил, что существует часть психики, которая есть неспециализированной для всех. Юнг назвал ее коллективным бессознательным. Это отличается от теории бессознательного Фрейда, которая делала упор на подавлении когда-то сознательного материала. Юнг именовал это личным бессознательным. Фрейд кроме этого допускал возможность того, что кое-какие элементы бессознательного ни при каких обстоятельствах не были сознательными, данный момент, в случае если его подхватить, приведет к такому понятию, как архетип.

К коллективности и универсальности направляться добавить два фактора — автономность и глубину. Первичные образы забраны как базы; последующие образные совокупности происходят из них. А первичные образы владеют определенной независимостью, смогут появляться без предупреждения во сне, в мечтах, фантазиях либо произведениях мастерства.

К 1917 г. Юнг начал говорить о том, что коллективное бессознательное проявляется в форме доминант, особенных узлов, около которых концентрируются образы. Тут Юнг все еще применял метапсихологию Фрейда, экономическую метафору, и думал, что доминанта завлекает к себе либидо либо психологическую энергию. Принципиально важно отметить в движении от первичного образа к доминанте, что врожденная структура, как бы мы ее ни именовали, рассматривается как все более сильная, впредь до того, что она делается тем, что действует, а не тем, на что действуют. Происходит сдвиг понимания Юнгом баланса сил между первично личным опытом и существующей структурой.

Кроме этого это было реакцией Юнга на идеи Фрейда, его псине сильный каузальность и на то, что оставалось от теории травмы, исходя из этого для него было принципиально важно отойти от подхода, связанного с историей заболевания и укрепить собственную позицию в споре относительно воспоминаний больного о детских переживаниях. Другими словами, Юнг ощущал, что кое-какие первичные фантазии не рождаются из настоящих переживании; их лучше осознавать как проекции на так именуемые воспоминания. Первичные доминанты и образы коллективного бессознательного были источниками этих фантазий (ср. Самуэльс, 1982).

В 1919 г. Юнг ввел термин архетип Всякое рассмотрение того, как первичная образная совокупность передается во времени, сталкивается с проблемой Ламарка. Применительно к психологии это указывает, что фантазии — это воспоминания об особенных доисторических переживаниях, и что их содержание наследуется от предшествующих поколений. Совершенно верно так же, как биологи не смогут принять, что купленные характеристики наследуются, психологам думается неосуществимым, что образная совокупность либо другие содержания сознания имели возможность бы передаваться так. Но в полной мере разумно возразить, что не смотря на то, что содержание не наследуется, модель и форма наследуются; концепция архетипа соответствует этому критерию. Архетип рассматривается как чисто формальное понятие, как скелет, который после этого облекается в плоть посредством образной совокупности, идей, мотивов и без того потом. Архетипическая форма либо модель наследуется, но содержание изменчиво, подвержено влияниям внешней среды и историческим переменам.

Совсем не противореча идее коллективного бессознательного, понятие архетипа усиливает ее, потому, что сейчас становится нужным искать образно сходный материал. Архетипические темы возможно распознать, даже в том случае, если содержание очень сильно варьирует; так обходятся возражения, которые связаны с культурным наследством.

Начиная с 1946 г. Юнг постоянно проводил четкое различие между архетипом и архетипическим образом. Он говорит об архетипе an sich (как таковом), непознаваемом ядре, которое ни при каких обстоятельствах не было сознательным и ни при каких обстоятельствах таковым не будет … оно было и имеется лишь трактуемо (CW 9i, рага. 266). Юнг совсем определенно говорит, что

архетипические представления (идеи и образы), переданные нам бессознательным, не нужно путать с архетипом как таковым. Они весьма разнообразны … и показывают на отечественную главную непредставимую базисную форму. Последняя характеризуется определенными формальными элементами и определенными фундаментальными значениями, не смотря на то, что их возможно постичь лишь примерно (CW 8, рага. 417).

Равновесие между общей архетипической индивидуальным опытом и моделью было прекрасно выяснено Дионисием Ареопагитом.

В то время, когда печать несовершенна, и таковы же все оттиски… дело не в самой печати … но различие веществ, каковые составляют ее, ведет к тому, что оттиски с одного, совершенного, аналогичного архетипа разны (цит. по Jakobi, 1959, с. 34; выделено мною).

Можно подчернуть, что сначала в архетипической теории уделяется внимание индивидуальности и личному опыту.

Понятие архетипа an sich завлекало Юнга, потому, что психология имеет однообразный статус с биологией, морфологией и, быть может, со всей окружающей средой. Перед тем как исследовать то, что за этим стояло, разглядим более детально различные компоненты архетипической теории.

Карл Густав Юнг. Цитаты.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: