Рекомендации к написанию курсовых работ, выполняемых по дисциплинам кафедры психологии

Курсовая работа студента 1 года обучения представляет собой теоретический обзор литературы по выбранной теме и не требует эмпирического изучения. Курсовые работы студентов 2-4 направлений являются подготовительным этапом к выпускной квалификационной (дипломной) работе и в обязательном порядке должны содержать эмпирическую часть

Курсовая работа на старших направлениях может воображать собой:

— научно-исследовательскую разработку — научное изучение, включающее эмпирическое (экспериментальное изучение, обследование) и исследование;

— обоснованный и апробированный проект коррекционной, тренинговой либо диагностической методики (программу, методику психокоррекции, обучения, тренинга либо методическую разработку измерительной, диагностической методики). Изучение должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы изучения смогут выступать организации, предприятия, учреждения и т.д.

Необходимое условие для формулировки догадок: догадка должна быть доступна для эмпирической проверки. Формулируется догадка изучения, исходя из цели и проблемы изучения. Существует следующие виды догадок:о наличии явления, о существовании различий, о связи между явлениями, о причинно-следственной связи между явлениями (проверяется лишь в подлинном либо факторном опыте).

Во введении должны быть обрисованы способы изучения, по следующей схеме (Б.Г. Ананьев):

— Организационные способы изучения (сравнительный, лонгитюдный, комплексный способ);

— Эмпирические способы изучения (наблюдение, измерение, опыт, беседа, архивный, психодиагностический и т.д.);

— Способы обработки данных (качественные: контент – анализ, типологизация, классификация и т.п.; количественные: способы математико-статистической обработки данных и т.д.);

— Интерпретационные способы (структурное, генетическое описание).

Главная часть работы в большинстве случаев содержат описание этапов и организации изучения, выборки, методик и методов, математико-статистических способов обработки данных, кроме этого создатель в основной части воображает результаты собственного изучения на базе совершённых с испытуемыми: психотерапевтического консультирования, психодиагностических и психокоррекционных процедур.

Описание психодиагностической методики должно включать наименование, авторов, год издания со сведениями о выходных данных публикации методики в перечне использованной литературы. Должны быть указаны: диагностическая цель методики, главные шкалы, изучаемые в следствии применения методики, метод расчета вторичных показателей (если они имеется), краткая черта содержания каждой шкалы, ограничения в применении методики. При применения неизвестных методик, в приложении воображают текст методики, наименование шкал, комплект стимульного материала, методы обработки первичных данных, ключи. При адаптации, апробации и независимой разработке методики, описываются выполненные надёжности проверки методики и процедуры валидности, ее психометрической стандартизации.

Описываются методы статистической обработки данных, использованные в работе, и обосновываются цели их применения. Тут кроме этого указываются статистические программы, каковые были использованы в ходе обработки.

Потом создатель воображает результаты собственного изучения на базе совершённых с испытуемыми: психотерапевтического консультирования, психодиагностических и психокоррекционных процедур. Таблицы, графики, картинки, математические расчеты и т.п. должны демонстрировать достоверность взятых на протяжении изучения результатов.

В части, посвященной анализу результатов изучения, обязана оцениваться достоверность и точность взятых данных, сопоставляться с теоретическими данными; отсутствие для того чтобы сопоставления должно быть растолковано.

Данный раздел завершаются интерпретацией (объяснением со своей точки зрения) взятых результатов и описанием практических рекомендаций по их вероятному применению.

Любая из глав заканчивается промежуточными выводами. Их возможно пара. В них даются обоснованные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется значительное, основное как следствие исследовательской работы.

Неспециализированные выводы (выводы по всей работе) нужно представить в тексте, как ее независимый раздел, упомянутый в оглавлении.

1. Количество выводов возможно различным, но лучше поделить их на группы по некоему логическому основанию.

2. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в ответе неприятности.

3. Ответ каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть отражено в выводах.

Ошибочно считать, что раздел Выводы возможно заменен разделом Заключение. Выводы — это не организационные итоги: все поставленные в изучении задачи решены либо решена часть задач.

Выводы — это утверждения, высказывающие в краткой форме содержательные итоги изучения, то новое, что получено самим автором. Выводы должны быть конкретными. Их пишут в форме утверждений. К примеру: «В структуре обсуждаемого явления найдены такие компоненты…».

Заключение — это краткий обзор выполненного изучения, неспециализированная оценка эффективности выбранного подхода. В заключении создатель может снова обратиться к актуальности изучения неприятности в целом либо ее отдельных качеств, выделить перспективность использованного подхода, высказать предположение о вероятных дорогах его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать другой исследовательский подход, о целесообразности применения тех либо методик и иных методов, о полезности обращения к тем либо иным контингентам испытуемых и т.п. Довольно часто в разделе заключения намечают цели и пути предстоящей работы либо аргументируют нецелесообразность ее продолжения. В заключении нужно показывать практическую, научную, социальную сокровище результатов работы.

В конце заключения возможно остановиться на том, чем закончена работа, к примеру: получением научных информации о новых объектах, и процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных баз, принципов исследования и новых методов; получением качественных и количественных черт явлении; составлением инструкции, руководящих материалов, рекомендаций, методик, разработкой правил и норм, программ и т.д.; внедрением в практику снова созданных либо усовершенствованных продуктов, разработок; получением других хороших результатов.

В случае если при завершении работы взяты отрицательные результаты, это кроме этого указывается в заключении.

Построение заключения зависит от характера и сложности работы её содержания. В самый полном виде оно строится приблизительно по такому замыслу:

— утверждение о доказанности цели и достижении исследования;

— доказанности догадки с краткими подтверждениями;

— соответствие взятых результатов поставленным задачам изучения;

— резюме как малейший обзор произведенной работы;

— новые положения (идеи, суждения, оценки), полученные в следствии изучения;

— определение научной новизны произведенной работы;

— определение практической значимости произведенной работы.

Консультация по написанию курсовых работ А.В.Марея в НИУ ВШЭ на Ст.Басманной 03.03.17


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: