Рекомендации по изложению материала статьи

Изложение материала статьи

Текст должен быть легко читаемым и дешёвым для вероятно большего круга людей. Нужно понятиям, несущим главную «нагрузку», давать определения, меньше применять в качестве терминов слова, заимствованные из зарубежного языка, в случае если существуют всецело эквивалентные понятия в русском языке. «Заумность» статьи уводит от главного требования к ней – конкретности.

Нужно воображать собственного читателя и заблаговременно знать, кому направлена статья. Создатель обязан так написать о том, что неизвестно вторым, дабы это малоизвестное стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Автору уникальной работы направляться разъяснить читателю ее самые трудные места. В случае если же она есть развитием уже известных работ (и не только самого автора), то ненужно затруднять читателя их пересказом, а лучше направить его к источникам. Принципиально важно продемонстрировать авторское отношение к публикуемому материалу, в особенности на данный момент, в связи широким применением Интернета. Кое-какие авторы напоминают «юных натуралистов»: наловили сачком бабочек, наклеили их на страницу картона, а что с ними делать дальше — не знают. Исходя из этого нужны обобщение и анализ, и критическое отношение автора к имеющимся в его распоряжении материалам.

Главным в изложении, как отмечал еще А. С. Пушкин, являются краткость и точность. «Словам должно быть тесно, а мыслям просторно» (Н. А. Некрасов). Ответственны отсутствие и стройность изложения логических разрывов. Красной линией статьи будет общий ход мыслей автора. Текст полезно разбить на отдельные рубрики. Это облегчит читателю нахождение требуемого материала. Но рубрики не должны быть излишне небольшими.

Терминология

Создатель обязан стремиться быть конкретно осознанным. Для этого ему нужно направляться определенным правилам:

  • использовать лишь самые ясные и недвусмысленные термины;
  • не использовать слово, имеющее два значения, не выяснив, в каком из них оно будет применено;
  • не использовать одного слова в двух значениях и различных слов в одном значении;
  • не нужно злоупотреблять иноязычными терминами. В большинстве случаев, они не являются синонимами родных слов, между ними в большинстве случаев имеются смысловые оттенки. Придумывать новые термины направляться только в тех случаях, в то время, когда речь заходит о новых, ранее малоизвестных явлениях.
    4.3. ссылки и Цитаты

Цитирование как корректность Преемственность – вот одна из характерных линия науки. И можно понять высказывание И. Ньютона: «В случае если я видел дальше вторых, то лишь вследствие того что стоял на плечах гигантов».

В данной связи цитирование данных исследований, совершённых предшественниками, не редкость довольно часто неизбежным. Цитаты могут служить основой развития теоретических положений статьи, создавать совокупность убедительных доказательств. Но они не должны искажать суть цитируемого источника. Ссылки на источник цитирования необходимы. Сам факт цитирования в научном сообществе воспринимается неоднозначно. Дабы выразить отношение к цитированию, обратимся к такому образному сравнению. Представьте, что изложение того либо иного научного повествования подобно булочке с изюмом. Наличие изюминок приносит пикантность во вкус. Но в то время, когда их через чур много, то делается непонятным назначение самой булочки. Изюминок должно быть ровно столько, дабы возможно было сообщить – весьма вкусно.

Цитата – это такое приглашение в тексте, которое обращено к тому, кто готов разглядывать приглашенного не в качестве авторитетного щита, укрывшего автора, а как некоторый стимул к поискам и самостоятельным размышлениям. Цитирование литературного источника возможно прямым (проставляются кавычки и соответствующие выходные эти источника) либо косвенным, в то время, когда одна либо пара мыслей из применяемого источника излагаются автором статьи «собственными словами», родными к оригиналу.

Научная этика и в этом случае предполагает соответствующую ссылку. В этом случае в статье четко просматриваются авторские и заимствованные идеи (мысли). Литературные источники должны быть пронумерованы по алфавиту.

Ссылки на литературные источники возможно оформить тремя методами: 1) выразить в круглых скобках в самого текста (это возможно газетный либо журнальный материал); 2) опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным; 3) указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного перечня литературы. В целом, литературное оформление материалов изучения направляться разглядывать очень важным делом.

Язык изложения

Научная статья должна быть написана живым, образным языком, что постоянно отличает научные работы от не относящихся к таковым. Создатель этого материала до сих пор не забывает, как его научный руководитель обводил карандашом кое-какие страницы его диссертационной работы и делал пометку «скучно». Лишь со временем стала понятна справедливость этого требования.

Нужно бессердечно истреблять в тексте лишние слова: «в целях» вместо «для», «редакция требует читателей присылать собственные замечания» (слово «собственные» — лишнее), «целый технологический процесс в целом» и т. д. направляться кроме этого ликвидировать всякие «таинственные» термины. Примеры: «это свойство материала позвано определенным трансформацией его внутреннего строения» (другими словами каким-то трансформацией, соответственно, неизвестным), «разработка напыления усовершенствована некоторым известным методом»

Громадное значение имеет интуиция автора. Так, в случае если при повторном чтении написанной статьи у него появляется какое-то неудобство от фразы, то возможно применять следующий прием. Представьте, что данной фразы нет. Изменилось ли наряду с этим что-нибудь в статье: потерялась логика изложения, пропал суть? В случае если нет, смело вычеркивайте эту фразу, какой бы прекрасной она не была

Неспециализированные советы

Любой создатель, опубликовавший два десятка статей, достигает определенного уровня в изложении мыслей. Для него достаточно двух-трех переделок первоначально написанной статьи. Начинающему автору нужно свыкнуться с мыслью, что настоящая работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Нужно бессердечно вычеркивать все лишнее, подбирать верные выражения мыслей, убирать все непонятное и имеющее двойной суть. Но и трех-четырех переделок текста может оказаться мало.

Многие авторы придерживаются следующего метода написания научной статьи. Сперва необходимо записать все, что приходит в голову сейчас. Пускай это будет написано не хорошо, тут серьёзнее свежесть впечатления. Затем черновик кладут в стол и на некое время забывают о нем. И лишь после этого начинается авторское редактирование: переделывание, вычеркивание, вставление нового материала. И без того пара раз. Эта работа заканчивается не тогда, в то время, когда в статью уже нечего добавить, а в то время, когда из нее уже запрещено ничего выкинуть. «С маху» не пишет ни один важный исследователь. Все испытывают трудности при изложении. Кроме того классики — Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Г. Флобер и многие другие — тяжело и мучительно трудились над текстом.

Так как в статье должны быть изложены главные результаты диссертационного изучения, то для статьи возможно применять предложения из самой диссертации. Но неспециализированный стиль статьи должен быть более четким и лаконичным.

Не отправляйте в редакцию легко фрагмент собственный диссертации, таковой текст вероятнее вернут на доработку, что затянет срок публикации статьи. Составьте сходу хорошее вступление и обрисуйте выводы.

Кроме этого не забудьте выбрать подходящее наименование, отражающее сущность работы, составить аннотацию, перечень литературы, выбрать главные слова, заполнить авторскую анкету.

ОГЭ по русскому языку. Задание 1. Изложение. Советы по написанию.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: