Рекомендации по созданию и оформлению результатов самостоятельной работы уд «обществознание»

Памятка-метод написания реферата.

Написание реферата – одна из форм активной независимой деятельности студента

1. Выясни тему, обоснуй ее (продемонстрируй актуальность).

2. Изучи состояние неприятности по данной теме.

3. Подбери литературу, составь перечень применяемой литературы.

4. Разработай замысел.

5. Выясни цель и задачи работы.

6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.

7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, в соответствии с замыслу.

8. Продемонстрируй различные точки зрения на проблему.

9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

10. Сформулируй выводы, собственный отношение к проблеме, сделай заключение.

11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

Реферат — это краткое изложение в письменном виде либо в форме публичного доклада научного труда. Количество реферата 10-12 печатных страниц. ( см. Приложение 1)

Содержание реферата:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Главная часть, поделённая на 3-5 глав

5. Заключение

6. Перечень литературы

Замысел рецензии реферата:

1) Предмет анализа.

Эта работа представляет собой… В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

2) Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, вопросам , комплексу неприятностей.

3) Краткое содержание работы (указание на значительные результаты). Черта задач, каковые решал создатель, способов, которыми он пользовался в изучении, сравнительный анализ.

Защита реферата

1. За две – 20 дней до дня защиты необходимо дать реферат на рецензирование. Это нужно чтобы заблаговременно знать вывод критиков и готовиться к защите.

2. Выступление должно быть не более 10-15 мин.. Создатель именует тему реферата и растолковывает актуальность темы и свой выбор. Потом нужно коротко охарактеризовать использованные источники. На протяжении выступления необходимо в обязательном порядке высказывать собственный обоснованное вывод.

3. После этого слушатели задают вопросы. Отвечать на них направляться коротко и четко.

4. В случае если была рецензия, ее зачитывает учитель. В другом случае выступает оппонент.

5. Создатель реферата выступает с последним словом.

Памятка-метод по формированию умения конспектирования лекции.

1. Запишите замысел лекции, если он не дан, самостоятельно выделите главные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде замысла на полях слева.

2. В правой части конспекта пишите самое серьёзное маленькими правильными фразами собственными словами. Не старатесь записывать каждое слово лектора, поскольку наряду с этим возможно пропустить основное, утратить нить рассуждения.

3. Особенное внимание обратите на выделение и правильную запись главных выводов по каждому пункту замысла.

4. Не пишите на черновиках — безлюдная трата времени. Оставляйте при записи лекции преподавателя повторить. Покиньте свободное место либо незаконченную фразу, которую допишите позже.

5. В тот же сутки, пока в памяти свежо содержание лекции, пристально прочтите конспект, внесите нужные исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.

6. Сформулируйте вопросы, появившиеся при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.

7. Пример оформления конспекта лекции см. Приложение 2

Памятка-метод для составления схем.

1. Подготовь канцелярские принадлежности и рабочее место.

2. Прочти текст.

3. Выдели основную идею текста, подели текст на части.

4. Подбери факты для составления схемы.

5. Выясни главные слова, фразы, помогающие раскрыть сущность главного понятия.

6. Установи связи, последовательность.

7. Выбери совокупность условных обозначений.

8. Продумай пространственное размещение схемы на странице.

9. Зафиксируйте схему на странице.

Памятка-метод составления таблицы.

1. Прочти текст.

2. Выясни показатели, по которым возможно систематизировать материал.

3. Начерти таблицу с определенным числом граф.

4. Запишите наименование показателей в графы.

5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

6. Сделай вывод.

7. Дополни текст собственными мыслями, систематизируй их в таблицу.

Памятка-метод составления замысла при работе с текстом.

1. Прочесть текст, продумать прочтённое.

2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать основную идея каждого фрагмента.

3. В каждой части выделить пара положений, развивающих основную идея.

4. Проверить, отражают ли пункты замысла главную идея текста, связан ли последующий пункт замысла с прошлым.

Организация независимой работы студентов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: