Рекомендации по ведению самостоятельной работы

Методические советы по изучению дисциплины для студентов дневной формы обучения

Дисциплина «Социология» изучается студентами экономического факультета направления «Экономика» на втором курсе, в третьем семестре. Занятия организуются в классических для института формах — лекции, семинарские занятия, независимая работа. Количество лекционного курса образовывает 18 часов, семинарских занятий — 18 часов. На независимую подготовку отводится 35 часов. По результатам изучения дисциплины студент приобретает экзаменационную оценку.

Практические занятия проводятся в форме защиты и «подготовки» творческих заданий в малых группах; устных ответов на вопросы учителя; исполнения письменных личных и групповых работ; письменного тестирования; устных экспресс-опросов.

Контроль знаний осуществляется посредством 100-балльной рейтинговой совокупности. Баллы «набираются» студентами на каждом семинарском занятии, и на коллоквиуме, что проводится по результатам изучения первых четырех тем. Итоговая аттестация проводится с учетом «заработанных» за семестр баллов.

Советы по проведению лекционных занятий

Лекционные занятия проводятся как и всегда — учитель устно раскрывает тему, студенты записывают главное содержание излагаемого материала. Наряду с этим слушателям рекомендуется фиксировать не только теоретические положения, но и приводимые примеры. Это окажет помощь студенту вернее осознать теоретический материал, успешнее применять полученные знания в практической деятельности.

Для обеспечения усвоения и ускорения работы большего количества знаний для студентов созданы «Опорные конспекты лекций по социологии», в которых содержание тем четко структурировано, часть материала зафиксирована, покинуты «свободные» строчки для тех положений, каковые студент обязан записать на протяжении лекции. Конспекты разрешают студенту не только взять больше информации на лекции, но и верно его структурировать, а в будущем — лучше освоить. Также они дисциплинируют слушателей, заставляя их постоянно смотреть за изложением лекционного материала.

Электронный файл с «Опорными конспектами лекций по социологии» студент может взять в методическом кабинете факультета либо на кафедре менеджмента. Приходя на занятия, он должен иметь распечатанную часть конспекта на грядущую лекцию. направляться учитывать, что в «лекционную» семь дней традиционно вычитывается 6-8 часов лекций, исходя из этого студент обязан заблаговременно подготовить распечатанные конспекты по первым 2 темам.

По ходу изложения лекции студентам разрешается задавать вопросы по изучаемой теме. Для этого студент обязан поднять руку. Возможно задать вопросы и в конце лекции.

В целом лекционный материал по дисциплине «Социология» включает 5 тем (их краткое содержание имеется в УМК по дисциплине). Первые четыре темы («Объект, задачи и предмет социологии», «Методологическая база социологии», «Структура социологии как науки», «Общество, его развитие и функционирование») являются общеметодологическими, дают базисные теоретические знания по социологии. Пятая тема («Социологические изучения») раскрывает информационно-методические базы получения эмпирического социологического знания.

Советы по ведению независимой работы

Посещение лекционных занятий и конспектирование разглядываемых на них материалов есть недостаточным условием для усвоения нужных знаний по социологии. Любой студент обязан лично подготовиться по темам дисциплины, просматривая конспекты лекций и рекомендуемую литературу, заучивая базисные определения, классификации, типологии и схемы. Независимая работа разрешает студенту в спокойной обстановке поразмыслить, разобраться с информацией по теме, при необходимости обратиться к справочной литературе. повторение и Внимательное чтение прочтённого оказывает помощь полностью усвоить содержание темы, структурировать знания.

Дабы содержательная информация по дисциплине запоминалась на долгое время, целесообразно изучать ее поэтапно — по темам и в строгой последовательности, потому, что последующие темы, в большинстве случаев, опираются на прошлые. Как раз исходя из этого большинство независимой работы приурочена к семинарским занятиям. При подготовке к семинарам целесообразно за пара дней до занятия пристально 1-2 раза прочесть нужную тему, постаравшись разобраться со всеми примерами и теоретическими положениями. В случае если появились трудности, обратиться с просьбой о помощи к учебной, справочной литературе либо к учителю за консультацией. За сутки до семинара нужно еще 1-2 раза прочесть тему, повторить определения главных понятий, классификации, структуры и другие базисные положения.

Нужно не забывать, что в середине семестра проводится коллоквиум по социологии. Подготовка к нему будет заключаться в том, что студенту нужно будет повторить четыре первые темы. В случае если студент шепетильно подготовился к соответствующим семинарским занятиям, то подготовка к коллоквиуму у него не займет большое количество времени. Но 2-3 часа ему все равно пригодится. В случае если же студент ощущает пробелы в знаниях по отдельным темам либо вопросам, при подготовке к коллоквиуму, ему нужно обратить на соответствующие разделы особенное внимание.

Независимая работа студентов не исчерпывается только подготовкой к коллоквиуму и семинарским занятиям. Одна из тем курса по социологии изначально запланирована для независимого изучения. Это тема «История социологии». Вынесение данной темы на независимое изучение связано с изюминкой дисциплины «Социология», которая содержится в том, что соответствующая наука имеет богатую предысторию, но не имеет до тех пор пока общепризнанной парадигмы, отличается широчайшим спектром разных теоретических течений и школ, разглядеть каковые полностью не представляется вероятным в рамках довольно маленького курса лекций. В таких условиях целесообразно дать студентам возможность самостоятельно изучить тему «История социологии», обеспечив их нужными учебными материалами. Для этого подготовлены методические указания по изучению этот темы, электронный вариант которого находится в методкабинете и на кафедре менеджмента, а также в составе УМК.

Тему «История социологии» рекомендуется изучать по окончании освоения первых четырех тем, каковые дают неспециализированное представление о науке, ее парадигмах и основных положениях, содержат определения базисных социологических категорий, что облегчает познание студентами содержания разных концепций и учений. Изучив тему, любой студент обязан подготовить эссе (реферат). На написание истории и изучение науки эссе запланировано 11 часов независимой работы.

Советы по организации независимой учебной деятельности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: