Рекомендации по выполнению контрольной точки №3

Эмпирическое изучение

Этап 1: подбор методики.

В соответствии с темой изучения студент подбирает исследовательский инструмент – одну либо пара диагностических методик (тест, опросник, анкета, проективная методика и др.) по собственному выбору. Ответствен учет количества и соответственно времени на проведение, инструкции и однозначность вопросов. Для оценки и ознакомления качества выбранной методики, рекомендуется опробовать ее на себе либо родных. Окончательный вариант инструмента для изучения нужно обсудить с учителем.

Этап 2: выбор исследуемой группы.

Для изучения социально-психотерапевтических неприятностей объектом изучения значительно чаще делается настоящая группа, связанных взаимоотношениями в течении более полугода (школьный класс, студенческая несколько, производственный коллектив, несколько обучающихся кружка, секции и проч.). Наряду с этим создатель изучения не должен входить в состав данной группы, поскольку это может оказать влияние на результаты. самые выигрышными в большинстве случаев бывают сравнительные изучения, в то время, когда сопоставляются эти нескольких групп либо одной группы во времени – изучения динамики явления.

Этап 3: составление бланка.

Прекрасно оснащенные методики в большинстве случаев содержат готовые бланки для заполнения, но оптимально дополнить их предваряющей и последней информацией исходя из задач конкретного изучения. Предварительный блок содержит обращение и приветствие к испытуемому (респонденту) проясняющее тему и цель изучения. К примеру: Здравствуйте. Просим Вас учавствовать в изучении изюминок психотерапевтического климата студенческих групп.

После этого направляться расположить графы, ориентированные на сбор социально-биографической информации о респонденте (Укажите Ваш пол, возраст, образование, специальность, национальность, домашнее положение и т.п.). Конкретный комплект черт подбирается студентом в зависимости от темы изучения. Ф.И.О. респондента нужно не запрашивать, поскольку это снижает риск действие фактора социальной желательности и тревожность испытуемого (исключение образовывает методика социометрии).

Затем направляться текст и инструкция методики вмешиваться в который не нужно. В конце вероятно введение вопроса о эмоциональном состоянии испытуемого на протяжении обследования (Выберите из предложенных смайликов изображение самый отражающее Ваше настроение на данный момент). Заканчивается бланк графой для указания даты заполнения и словами признательности.

Этап 4: процедура проведения.

Универсального варианта проведения не существует, очень многое в процедуре зависит от специфики методики и исследуемого феномена. Принципиально важно заблаговременно обозначить время нужное для заполнения бланка, четко прояснить цель и задачи изучения, создать мотивацию, обеспечивать конфиденциальность результатов. По окончании заполнения оговорить необходимость обратной связи — предоставления результатов изучения лично респондентам либо администрации в обобщенном виде. На протяжении сбора готовых бланков нужно на месте просмотреть, и при необходимости откорректировать правильность и полноту их заполнения.

Этап 5: обработка взятых данных.

Количественная обработка предполагает исполнение процедуры подсчета либо выделения показателей в соответствии с ключом методики. Использование способов математической статистики (процентное выражение, подсчет средних показателей). Сопоставление результатов осуществляется в виде сводных графического представления и таблиц данных (схемы, графики, диаграммы).

Качественная обработка результатов – самая сложная ступень изучения, направлена на объяснение взятых данных, нахождение связей, закономерностей, неспециализированных тенденций. Базой для интерпретации результатов должны быть теоретические положения в области исследуемого явления, и социально-биографические сведения о респондентах. Полезно кроме этого ознакомиться с данными схожих по проблематике изучений, чтобы в будущем проводить параллели между работами и своим исследованием вторых авторов.

Этап 6: составление научного отчета[1].

К составлению отчета направляться приступить как возможно раньше, когда взяты результаты математической обработки данных изучения. Возможно советовать заблаговременно наметить замысел отчета по разделам и главам, что облегчит предстоящую работу по составлению текста. До начала работы направляться определиться с жанром вашего текста – будет ли это устный доклад, доклад с презентацией, письменный отчет, тезисы либо статья для публикации.

ОГЭ по Географии 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: