Решения в процессе управления

Результативность работы таможенных органов сильно зависит от качества ответов, каковые принимаются на всех уровнях управления.

Управленческое ответ— это в первую очередь мыслительно-волевой акт выбора субъектом управления того либо иного варианта поведения совокупности управления.

В ответе формулируются цели и задачи, стоящие перед объектами управления, предусматривается мера их разрешённого поведения, определяется, какие конкретно ресурсы нужны для задач и реализации целей. Управленческое ответ, так, содержит цель и программу деятельности управляемой совокупности управления. Вот из-за чего как раз от качества и собственныйвременности принятия управленческих ответов в таможенных органах зависит в первую очередь неуспех и успех управления ими.

Управленческие ответы принято классифицировать по разным показателям. Но определяющим моментом являются условия, в которых принимается ответ. В большинстве случаев ответы принимаются в условиях определенности и неопределенности (риска). Условия определенности, как правило, предопределяют принятие так называемых стандартных ответов, условия неопределенности — нестандартных решений.

Стандартными являютсярешения, с отклонениями которых отработана структура самого решения и процедура его принятия. В большинстве случаев они ориентированы на трансформацию отдельных количественных параметров ситуации , срок исполнения и расстановку исполнителей, а неспециализированная ее структура остается прошлой. Подобные ответы смогут приниматься довольно скоро, без особой подготовки (к примеру, приказы о увольнении и приёме кадров).

Что касается нестандартных ответов,то они, как правило, являются творческими. без сомнений, что в условиях неопределенности, соответственно и риска, потребность в таких ответах сильно возрастает. Это сопряжено с необходимостью всегда приноравливаться к изменяющейся таможенной обстановке и с маневрированием ресурсами под действием как внутренних, так и неконтролируемых внешних факторов.

Существуют и другие критерии классификации управленческих ответов:

— по длительности и важности действия ответа делятся на стратегические, своевременные, тактические;

— по форме подготовки — на единоличные, групповые и коллективные ответы;

— по содержанию — на решения административного, экономического и морального характера;

— по характеру реализации — на решения директивного и рекомендательного характера;

— по методу фиксации управленческого ответа — на письменные либо устные ответы (распоряжения).

Вероятны и другие основания для классификации управленческих ответов.

Ответ — это директивный акт, организующий, направляющий и стимулирующий совместные действия сотрудников с целью достижения поставленных целей. Из этого — неизменно растущие требованияк их обоснованности, действенности и сбалансированности.

Такими требованиями являются:

1. Соответствие ответа политическим и социально-экономическим установкам страны.

Данное требование обусловлено тем, что стратегические и тактические задачи таможни вытекают из задач и целей, определяемых правительством и законодателем. Исходя из этого каждые действия таможенных органов имеют неизменно политический и социально-экономический темперамент, и принимать решения об их осуществлении возможно лишь с учетом политической и социально-экономической их последствий и обстановки.

На политический и социально-экономический подход к выработе будущих действий и их политический анализ не должны воздействовать мотивы и никакие причины. Непременное условие соблюдения данного требования — глубокое познание сотрудниками неприятностей таможенной политики.

2. Объективность ответа свидетельствует учет в нем существующих сейчас всех отношений и связей в борьбе с противоправными действиями соперника, и закономерностей данной борьбы.

3. Оптимальность ответа свидетельствует, что оно в целом должно соответствовать данной конкретной ситуации. Любое ответ полезно в том случае, если оно принято вовремя. Данное требование свидетельствует оперативность в принятии ответа и диктуется необходимостью стремительного обслуживания подконтрольных лиц, вскрытия нарушения таможенных правил либо их упреждения.

Быстрота решений зависит от своевременности поступления информации.

Своевременность ответов в таможенной деятельности зависит от устойчивых хороших морально-психотерапевтических качеств ее работников. Растерянность в условиях недостатка времени, нерешительность в оценках обстановки приводят к медлительности, к откладыванию решения проблемы.

К тому же, не нужна и торопливость в принятии решений. Это может привести к нарушению законности, вторым негативным последствиям. Решения должны быть конкретными и эластичными.

Конкретность — это четкая определенность содержания ответа. Особенно серьёзна четкость в определении задач, которые ставятся перед исполнителями.

Конкретность ответа не исключает, а предполагает его гибкость, которая обеспечивается методом выработки принимаемой линии поведения чиновниковов с понятием опредроблённого простора для независимого реагирования на непредвиденные события, на каждые неожиданности.

Подготовка, реализация и принятие ответов

Какого именно бы вида ни требовалось ответ, нужно всю работу по его подготовке, реализации и принятию вести в опредроблённой последовательности, принципиальная целесообразность которой выработана практикой и теорией управления.

Конечно, что логика конкретной работы начальника таможенного органа по подготовке, реализации и принятию решения может различаться в зависимости от специфики последнего, уровня управления, характера задач и условии, в которых трудится этот таможенный орган. Но в обобщенном виде эта схема есть действенной, исходя из этого отдельные блоки ее целесообразно разглядеть более детально.

При подготовке ответа в первую очередь нужно распознать и проанализировать проблемную обстановку. Своевременно распознать проблему — это значит на ранней стадии осознать основное несоответствие между конкретной целью деятельности таможенного органа и сложившимися условиями для ее реализации. Материалы анализа разрешают объективно взвесить значимость появившегося несоответствия, распознать его обстоятельства и, главное, выяснить его возможные конечные результаты. Так, устанавливаются базисные неприятности, за ответ которых нужно браться прежде всего: производится их ранжирование и выбор стратегического направления их решения, по окончании чего формулируются цели.

Базисные неприятности смогут выявляться самостоятельно руководителем таможенного органа на базе анализа разнообразной информации, с которой ему приходится иметь дело, либо задаваться извне в следствии:

— получения ответа вышестоящего уровня (приказ, указание, распоряжение, замысел работы и т.д.), для выполнения которого требуется применить частное, более конкретное решение на своем уровне;

— поступления от сотрудников (подразделений), и из разных ведомств, организаций и учреждений, участников ВЭД и других частных лиц разнообразных вопросов (запросов), касающихся таможенного дела;

— постановки нижестоящим уровням конкретных практических проблем и вопросов.

За этим разрабатываются варианты ответа, удовлетворяющие заданным ограничениям — по срокам разрешения проблемной обстановке, по формам таможенного обслуживания, по материальным ресурсам, кадрам и др. Необходимость в разработке в один момент нескольких взаимозаменяемых вариантов (альтернатив) при разрешении проблемных обстановок разрешает отыскать наиболее оптимальные дороги в деятельности таможенных органов.

Громаднейшее использование в таможенной практике находят эвристические приемы определения предпочтительных действий: декомпозиция неприятности, выдвижение параллельных задач, определение главных подзадач, соотнесение выдвинутых задач (подзадач) с средствами и силами, аналогия, использование прогноза развития обстановки, учёт и определение догадок о вероятных последствиях предполагаемых действий.

Выбор наилучшего принятие и варианта ответа

Таковой выбор проводится на базе оценки по группе взаимосвязанных параметров, содержание и число которых всегда задается конкретной проблемной обстановкой.

К числу самые очевидных параметров относятся: количество средств и необходимых сил, уровень их подготовленности для данных действий, степень материальных затрат, лимитированный срок решения проблемы.

Сложнее выбирать предпочтительные действия, в то время, когда следует принимать к сведенью степень риска, т.е. учитывать соотнесение предполагаемых отрицательных последствий с ожидаемым результатом. При оценке риска должны приниматься во внимание две переменные: черта самих последствий и вероятность их наступления.

Дабы совсем остановиться на одном варианте, необходимы волевые упрочнения, как бы стимулирующие и организующие процесс формирования ответа и имеющие особенное значение на его конечной стадии.

Воля субъекта оказывает помощь побороть коля и нерешительностьбание в выборе одного из проектов ответа и осуществить его принятие.

В ходе принятия ответа уточняются подробности выбранного проекта, определяются границы ответов, желаемый уровень его гибкости, уточняется форма, по окончании чего оно фиксируется и получает силу управленческого ответа, подлежащего выполнению.

Форма ответа обязана соответствовать его содержанию.

Управленческие ответы выражаются в письменной либо устной форме. Письменная форма снабжает лучшую преемственность ответов, облегчает контроль за исполнителями, последующий анализ дел.

В таможенных органах распространено письменное санкционирование разных действий сотрудников, подписание и утверждение подготовленных либо формализованных и произвольно составленных документов, наложение резолюций на различных материалах, и устное доведение указаний, распоряжений, заданий, поручений и др.

Так, процесс принятия управленческих решений — это деятельность всех уровней управления по достижению целей управления. Будучи наиболее значимым компонентом системы управления, процесс принятия управленческих ответов является циклическим и повторяющимся.

Организация процесса управления, как и каждая вторая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования управления роль организации управления неизмеримо возросла.

17 Сущность управленческого ответа


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: