Резюме, эссе, мини-сочинения.

Три М».

Обучающимся предлагается назвать три момента, каковые у них оказались прекрасно в ходе урока, и предложить одно воздействие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

График».

Обучающимся предлагается начертить в течение урока график

-трансформации их интереса;

-уровня познания,

— личной активности.

Дерево моего успеха».

Предлагается на личном дереве успеха посредством условных знаков продемонстрировать, как был дешёвым и усвоенным тот либо другой фрагмент темы.

Техника «рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. К примеру, оценка содержания, оценка методов и форм проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка собственной деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. После этого выполняют её краткий анализ.

19. Вопросы, требующие многовариантных ответов:

Из-за чего было тяжело?

Что открыли, определили на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы забрали с сегодняшнего урока?

Над чем вынудил задуматься урок?

20. Благодарю….

В конце урока преподаватель предлагает каждому ученику выбрать лишь одного из ребят, кому хочется сообщить благодарю за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из выбираемых направляться исключить. Благодарственное слово педагога есть завершающим. Наряду с этим он выбирает тех, кому досталось мельчайшее количество комплиментов, стараясь отыскать убедительные слова признательности и этому участнику событий.

21.А напоследок я сообщу.

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

  • Как оправдались ваши ожидания и кому за это благодарю (кроме преподавателя)?
  • Что не оправдалось и из-за чего?
  • Мои и отечественные возможности?

22.Ассоциация.

Обучающимся предлагается из картин, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. После этого любой желающий может растолковать собственный выбор (по одному – два предложения на картину). Каждые комментарии со стороны вторых одноклассников либо преподаватели исключаются. Педагог комментирует собственные картины последним, подводя итоги урока.

23. Синквейн.

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на базе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно главное слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих воздействие в рамках заданной темы;

4-я строка – маленькое предложение, раскрывающее сущность темы либо отношение к ней;

5-я строка – синоним главного слова (существительное).

Оценочный лист.

Рефлексия

Выполнил ли я то, что задумал? _____________________________________

Оказалось ли сделать то, что я записал как основной итог проекта?__________

Всё ли оказалось так, как я задумывал?__________________________

Что было сделано прекрасно?_________________________________________________

Что было сделано не хорошо?_________________________________________________

Что было выполнить легко, а что выяснилось нежданно тяжело?____________

Кто имел возможность бы сообщить мне Благодарю за проект?_________________________

Попрошу взрослых оценить мою работу:

ч т о с к а з а л а м а м а:____________________

ч т о с к а з а л а у ч и т е л ь н и ц а:_______________________________

к а к о ц е н и л и п р о е к т д р у з ь я:______________________________

В ч ё м я с н и м и с о г л а с е н, в ч ё м — н е т ?_________________________

25. “Букет настроения”. В начале урока обучающимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ В случае если вам понравился урок, и вы определили что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – светло синий”. Возможно предложить ребятам более всевозможный спектр цветов: красный, желтый, светло синий. В конце урока собрать цветы в корзинку либо вазочку. Желаю напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный — восторженное;

оранжевый — весёлое, теплое;

желтый — яркое, приятное;

зеленый – спокойное;

светло синий — неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый — тревожное, напряженное;

тёмный — упадок, уныние.

Чудесная палочка».

-Если я отыщу чудесную палочку, я порошу ее оказать помощь…(кому?)

Анализ собственных неточностей.

Шкала настроения.

У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает собственный настроение в течении всего урока. Возможно сделать неспециализированную шкалу для всего класс. Одна ломаная линия продемонстрирует настроение в начале урока, вторая – в конце.

Слова-напутствия.

И пускай в вашей жизни не будет ни одного дня, в то время, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.

К.Паустовский

Делай выводы себя сам. Это самое тяжёлое. Себя делать выводы куда тяжелее, чем вторых. Если ты сумеешь верно делать выводы себя, значит, ты воистину умён.

А.де Сент-Экзюпери

ЕГЭ обществознание 2018. Эссе (мини-произведение): как писать?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: