Резюмирование научного текста

Задание 1. Прочтите текст, выделите его структурно-смысловые части.

Что такое экономика?

Как наука экономика – это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально действенно применять ограниченные ресурсы – природные запасы, капиталы, трудовые резервы.

Подобно всем вторым отраслям знаний экономика включает комплект доказательств и аксиом, пригодных для анализа в произвольных конкретных условиях. Экономика как наука не может быть национальной, так же как не существует американской физики либо германской математики. Цены товаров везде определяются соотношением предложения и спроса. С ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возрастание – накопляемой.

Но у экономики имеется принципиальное отличие от правильных и естественных наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, а с участником общества, подверженным действию традиций, национального менталитета, пристрастий и политических институтов. Исходя из этого инструментарий экономиста имеет национальную специфику. Наука формируется приблизительно равно как и строится строение, фундаментом которого помогает микроэкономика. Великие экономисты прошлого создали теорию – микроэкономику, которая изучает отношения между наёмными работниками и предпринимателями, покупателями и продавцами.

Отправляясь от теорем, экономическая наука формулирует предложения: и законы спроса, уникальности, убывающей доходности, капитала и предельной производительности труда. Микроэкономика конкретно связана с предпринимательской деятельностью, есть как бы справочником, управлением для предпринимателя. Вместе с тем отрасли государства и группы предприятий также трудятся в соответствии с какими-то правилами, подчиняются действию определенных экономических законов, каковые изучает экономическая теория. В XVIII XIX вв. была создана хорошая экономическая теория. Она отвечала потребностям развития индустриального общества, основанного на свободе и частной собственности экономического выбора. Ее основоположником считается Адам Смит, значение учения которого подобно изобретению колеса; «колесо» национального хозяйства «вращает» сложные совокупности взаимозависимых отраслей, формирует мировое хозяйство.

В это же время в деловой практике и общественной жизни появляются неприятности, каковые нельзя разрешить лишь при помощи классических средств. Экономисты начинают интересоваться вопросами неспециализированного порядка, совокупного спроса, финансового обращения. Нельзя не отыскать в памяти в данной связи о Леоне Вальрасе, создателе теории неспециализированного экономического равновесия. XX век явился в истории экономической мысли этапом макроэкономики. Громадная совокупность – это не только множество отраслей подсистем (и малых форм), но уже и новое уровень качества. Ее действиями руководят иные механизмы. Макросистема не может быть обрисована категориями микроэкономики (ценой, прибылью, борьбой и др.). Тут нужны новые макропоказатели, инструменты и новые методики.

В большинстве случаев экономику относят к наукам гуманитарным. Это неверно и спорно. Сейчас экономики без математики не существует. Что касается макроэкономики, то она намерено изучает количественные и пространственные соотношения посредством формул, графиков, фигур . Математика позволяет упорядочить поток информации. Западные экономисты по большей части математически формулируют собственные идеи, к примеру догадку Шумпетера, теорему Коуза, эффект Питу, уравнение Фишера, парадокс Леонтьева и т.п.

Имеется еще одна сфера людской знания, с которой у экономики обнаружилось совпадение методов и интересов анализа: это психология – социальная и личностная. Показавшись на свет в виде поэтической сказки о странствиях людской души (в образе Психеи), присягнув поиску гармонии, психология превратилась в науку о людской сознании, интеллекте и эмоциях, о личности и социуме. Психотерапевтический подход впитался в ткань экономики.

Великое открытие XIX века – рождение теории предельной полезности, либо маржинализма, явилось, пожалуй, самым очевидным и плодотворным результатом взаимопроникновения этих наук. Современные экономисты не смогут обойтись без таких понятий, как поведенческая реакция, рациональные ожидания, ажиотажный спрос, финансовые иллюзии и т.д. Экономический анализ делается базой национальной региональной политики, опирается на нее. Экономические знания отнюдь не являются далекими от предпринимательства. Так как такие формулы, как обратная зависимость между безработицей и инфляцией в масштабе общества либо между темпами роста и банковским процентом валового продукта, между понижением и ростом инфляции обменного курса отечественной валюты нужно знать хотя бы чтобы предвидеть трансформации конъюнктуры и возможные контрдействия управленческих региональных структур либо кабинетов министров.

Подводя результат сообщённому, напомним, что экономика – это наука об неспециализированных законах экономразвития хозяйства, разглядывающая это хозяйство в развитии и во связях с внешней средой. (по данным Интернет)

1.1. Запишите резюме-выводы данного текста.

В статье дается определение экономики как науки, принципиальное отличающейся от правильных и естественных наук: экономика имеет дело с участником общества, подверженным действию традиций, национального менталитета, пристрастий и политических институтов. Отмечается сообщение микроэкономики с психологией и предпринимательской деятельностью и отличие от макроэкономики. Подчеркивается, что экономика – это наука об неспециализированных законах экономразвития хозяйства, разглядывающая это хозяйство в развитии и во связях с внешней средой. Приводятся примеры экономических макроэкономических формул и понятий.

1.2. Выделите структурные части резюме-выводов и выделите использованные языковые конструкции.

Задание 2.Прочтите текст и поделите его на смысловые части.

Как ВЫУЧИТЬ УЧЕБНИК либо КНИГУ Скоро и ЛЕГКО!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: