Результатов исследования

ТЕМА. ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ

НАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО Изучения

Вопрос. обоснованность и Достоверность

результатов изучения

Под достоверностью понимается форма существования истины, обоснованной каким.-либо методом (напр., опытом, логическим доказательством), для познающего субъекта. критерий и Основа достоверности – публично-подлинная практика (Коммунистический энциклопедический словарь/ Гл. ред. А.М. Прохоров.– М., 1985. – С. 408).

Истина – 1. То, что существует в конечном итоге, отражает реальность, правда (К примеру, объективная истина. Ручаться за истину сообщения. 2. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом (К примеру, повторять ветхую истину. Святая истина (непререкаемое положение, утверждение) (Ожегов С.И. Словарь русского / Под ред. д. филол. н., проф. Н.Ю. Шведовой. – М., 1984. – стр. 221).

Понятие «обоснованный» в «Советском энциклопедическом словаре» под ред. А.М. Прохорова трактуется как «подтверждённый фактами, важными аргументами, убедительный» (к примеру, обоснованный вывод). (сущ. обоснованность). В этом же словаре потом поясняется «обосновать» что-либо предполагает «подкрепить доказательствами» (к примеру, обосновать собственное предположение) (Ожегов С.И. Словарь русского/ Под ред. Докт. Филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. –М., 1984. – С.371).

обоснованность и Достоверность взятых результатовисследования в большинстве случаев обеспечивается: 1) методологическим анализом теоретических положений, взявших развитие в философии, психологии, педагогике, социологии; 2) применением способов теоретического и эмпирического изучения, адекватных целям, задачам и логике изучения; 3) умело – экспериментальной проверкой главных положений догадки изучения; 4) личным участием автора в экспериментальной проверке.

Вопрос. внедрение и Апробация

Под апробацией (лат. approbatio) понимается «официальное одобрение, утверждение чего-н.» (Ожегов С.И. Словарь русского: Ок 57 000 слов/ Под ред. д. филол. н., проф. Н.Ю. Шведовой.– М., 1984. – С.27).

Одной из форм апробации результатов научно-практического изучения есть участие исследователя в научно-практических конференциях.

В справочно-энциклопедической литературе даются следующие определения понятия «конференция» (позднелат. сonferentia, от лат. сonferо – собираю в одно место):

– это собрание, заседание представителей к.-л. организаций, групп, гос-в, и отд. лиц, учёных для дискуссии определённых (довольно часто теоретических) вопросов (Коммунистический энциклопедический словарь/ Гл. ред. А.М. Прохоров.– М., 1985. – С. 623);

– это мероприятие, проводимое с целью изучения, распространения и обмена научных передового опыта и достижений либо профессиональной уровня квалификации и повышения знаний экспертов (Полонский В.М.).

По сути собственной понятие конференция понимается в широком смысле – как мероприятие либо в узком смысле – как собрание, заседание в рамках которых происходит обмен мнениями либо опыта экспертов.

Уровни конференций: интернациональные, общероссийские, межрегиональные, межвузовские, внутривузовские.

В рамках научно-практических конференций обсуждаются разные типы педагогических неприятностей: информационные, концептуальные, организационно-методические, квалиметрические, методологические.

Содержание доклада на конференции:

  • результаты работы с главными понятиями изучения,
  • анализ степени изученности предметной области изучения в научной литературе;
  • результаты анализа состояния неприятности изучения в педагогической практике;
  • применение того либо иного методологического подхода к проблеме изучения;
  • черта концепции обучения, воспитания, содержания образования;
  • определение закономерностей учебно-воспитательного процесса,
  • черта распознанных факторов, воздействующих на эффективность усвоения знаний, использование средств и методов обучения;
  • черта распознанных предпосылок становления, факторов развития и основных этапов исследуемого историко-педагогического явления;
  • представление созданной, теоретически обоснованной и экспериментально проверенной модели изучаемого процесса;
  • результаты экспериментальной работы;
  • распознанные содержания и особенности организации образовательного процесса в исследуемых типах учебно-воспитательных учреждений;
  • постановка новых педагогических неприятностей и т.д.

На конференции смогут обсуждаться и другие теоретические результаты, каковые имеют сущностный темперамент, поскольку речь заходит о том, каким был, имеется и будет объект, методы его получения и осмысления знания о нём. Это – новые концепции, подходы, направления, идеи, догадки, закономерности, тенденции, классификации, правила в области воспитания и обучения, развития педагогической практики и науки.

Одновременно с этим на конференции смогут обсуждаться и практические результаты изучения. Они, в большинстве случаев, носят деятельностный темперамент и являются знанием , которое связано с объектом изучения, методами применения объекта в практической деятельности людей.

В данной связи содержанием доклада на конференции смогут быть:

  • созданные и апробированные на практике новые, которые связаны с организацией воспитания, обучения, содержания образования: методики, правила, методы, предложения;
  • созданные и предложенные к внедрению нормативные документы, программы, указания и методические рекомендации и т.п.

Осуществляя публичное выступление по проблеме изучения на научно-практической конференции, направляться делать последовательность рекомендаций:

  • начните собственное выступление с приветственного слова, обращенного к аудитории;
  • представьтесь, назовите тему;
  • обоснуйте актуальность темы,
  • представьте коротко степень её изученности в научной литературе;
  • сформулируйте цель и задачи Вашего изучения;
  • назовите методики и методы изучения, благодаря которым Вы собирали и обрабатывали материал по теме;
  • выделите, что лично Вы открыли, трудясь над темой изучения;
  • назовите возможности развития темы Вашего изучения.

Апробация может осуществляться и на совещаниях кафедры. Результаты изучения принципиально важно апробировать на практике. Внедрение материалов изучения в практику учебно-воспитательного процесса должно быть подкреплено соответствующим документом.

Уровень качества результатов изучения гастрина и их диагностическое значение


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: