Результаты освоения учебной дисциплины

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (ПРОФЕССИИ)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Квалификация – ЭКСПЕРТ

Форма обучения – ОЧНАЯ

Рассмотрена и одобрена

на совещании кафедры

Протокол № 7 от «01» сентября 2012 г.

Зав. кафедрой ___________И.Н. Цветкова

г. Нижний Новгород

2012 г.

ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Информационные совокупности в экономике» являются:

• углубление и расширение знаний по применению средств вычислительной техники и прикладного ПО;

• выработка у студентов неспециализированного научного подхода к изучению объекта управления через его описание в аналитико-экономической информационной среде;

• формирование у студентов представления об информационном обеспечении систем и процессов;

•ознакомление с основными правилами построения информационных совокупностей;

• ознакомление студентов с ключевыми принципами, технологией и методологией создания информационных совокупностей;

• подготовка студентов к независимому освоению новых программно-аппаратных средств.

Задачи изучения дисциплины:

  • приобретение студентами прочных практических навыков и знаний в области, определяемой целями курса;
  • разглядеть глобальные информационные сети, информационное обеспечение и архитектуру Internet;
  • иметь представление об информационных ресурсах Internet;
  • ознакомиться со структурой информационных ресурсов Internet;
  • изучить поиска информации и особенности представления в распределенных базах данных;
  • ознакомиться с информационно-поисковыми совокупностями Internet и механизмами их функционирования;
  • обучиться приемам поиска информации с применением популярных информационно-поисковых совокупностей;
  • ознакомиться с разными видами информационных экономических совокупностей,
  • знать режимы обработки и основные способы экономической информации.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Шифр дисциплины С2.Б2.02. Дисциплина «Информационные совокупности в экономике» входит в базисную часть информационно-правового цикла дисциплин.

Дисциплины, на которых базируется эта дисциплина:

Дисциплина есть начальной и не основана ни на каких базисных дисциплинах, изучаемых в институте. Изучение данной дисциплины предполагает соответствующую базисную подготовку в рамках школы по дисциплине «Информатика».

Дисциплины, для которых эта дисциплина есть предшествующей:

  • Информационные разработки управления;
  • Моделирование социально-экономических процессов;
  • Информационная безопасность бизнеса.

Требования к «входным» знаниям, готовностям и умениям студента, нужным при освоении данной дисциплины:

  • умение трудиться с вычислительной техникой;
  • умение разрабатывать документы в текстовом процессоре;
  • умение трудиться в локальных и глобальных сетях;
  • владение разработкой обработки и поиска требуемой информации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • свойство использовать математический инструментарий для ответа экономических задач (ОК-15);
  • свойство трудиться с разными источниками информации, технологиями и информационными ресурсами, использовать главные способы, средства и способы получения, хранения, поиска, систематизации, передачи и обработки информации, использовать в профессиональной деятельности автоматизированные системы обработки данных, применяемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим применением данных при ответе опытных задач (ОК-16);
  • свойство выполнять в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты национальной тайны и информационной безопасности, снабжать соблюдение режима секретности (ПК-23).

В следствии освоения дисциплины студент обязан:

1) Знать:

•технические и программные средства реализации информационных процессов;

• создания и принципы проектирования информационных совокупностей как локальных, так и распределенных;

• технологии сбора, накопления, обработки, распространения и передачи информации;

  • главные ресурсы и информационные средства глобальной сети, правила организации информационно-поисковых совокупностей;
  • популярные информационно-поисковые совокупности в Интернет, их особенности и общие черты;

• принципы работы экономических информационных совокупностей.

2) Мочь:

  • составлять запросы и применять информационно-поисковые совокупности в режимах несложного и расширенного поиска;
  • проектировать и разрабатывать автоматизированное рабочее место;

Особенности освоения учебной дисциплины \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: