Результаты выполнения отдельных заданий или групп заданий в сравнении с результатами региона и рф

№ п/п Контролируемые элементы содержания/умения Уровень сложности % исполнения
Но Александровск Мурманская область РФ
Знать и осознавать: биосоциальную сущность человека; факторы социализации и основные этапы личности; роль и место человека в совокупности публичных взаимоотношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся совокупности; тенденции общества в целом как сложной динамичной совокупности, и наиболее значимых социальных университетов; главные процессы и социальные институты; необходимость регулирования публичных взаимоотношений, сущность социальных норма, механизмы правового регулирования;особенности социально-гуманитарного познания (обнаружение структурных элементов посредством таблиц и схем Б
Знать и осознавать: биосоциальную сущность человека; факторы социализации и основные этапы личности; роль и место человека в совокупности публичных взаимоотношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся совокупности; тенденции общества в целом как сложной динамичной совокупности, и наиболее значимых социальных университетов; главные процессы и социальные институты; необходимость регулирования публичных взаимоотношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в списке). Б
Знать и осознавать: биосоциальную сущность человека; факторы социализации и основные этапы личности; роль и место человека в совокупности публичных взаимоотношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся совокупности; тенденции общества в целом как сложной динамичной совокупности, и наиболее значимых социальных университетов; главные процессы и социальные институты; необходимость регулирования публичных взаимоотношений, сущность социальных норма, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) Б
Характеризовать с научных позиций главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности П
Разбирать актуальную данные о социальных объектах, выявляя их неспециализированные черты, и различия; устанавливать соответствия между признаками и существенными чертами изученных социальных явлений и понятиями и обществоведческими терминами. Б
Использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам П
Характеризовать с научных позиций главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности П
Разбирать актуальную данные о социальных объектах, выявляя их различия и общие черты; устанавливать соответствия между признаками и существенными чертами изученных социальных явлений и понятиями и обществоведческими терминами Б
Использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам П
Осуществлять поиск социальной информации, представленной вразличных знаковых совокупностей (рисунок) Б
Характеризовать с научных позиций главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности П
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в разных знаковых совокупностях (таблица, диаграмма) Б
Характеризовать с научных позиций главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности П
Разбирать актуальную данные о социальных объектах, выявляя их различия и общие черты; устанавливать соответствия между признаками и существенными чертами изученных социальных явлений и понятиями и обществоведческими терминами. Б
Использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам. П
Характеризовать с научных позиций базы конституционного строя, права и гражданина и свободы человека, конституционные обязанности гражданина РФ (Конституция РФ гл.1 и 2) Б
Разбирать актуальную данные о социальных объектах, выявляя их различия и общие черты; устанавливать соответствия между признаками и существенными чертами изученных социальных явлений и понятиями и обществоведческими терминами. П
Использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам Б
Использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам П
Систематизировать, разбирать и обобщать неупорядоченнуюсоциальнуюинформацию (определение понятий и терминов, соответствующих предлагаемому контексту) П
Часть 2
Осуществлять поиск социальнойинформации; извлекатьиз неадаптированныхоригинальных текстов(правовых, научно-популярных,публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, разбирать и обобщать неупорядоченную социальную данные Б
Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных уникальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, разбирать и обобщать неупорядоченную социальную данные. Растолковывать внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов Б
Растолковывать внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные понятия и теоретические положения социально-экономических и гуманитарных наук. В
Растолковывать внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной судьбе, включая личность, группы, организации, с позиций социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на базе приобретенных обществоведческих знаний аргументы и собственные суждения по определенным проблемам. В
Характеризовать с научной позиции главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности (задание на раскрытие смыла понятия, применение понятия в заданном контексте) В
Раскрывать на примерах изученные понятия и теоретические положения социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положение на примерах) В
Использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) В
Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление замысла доклада по определенной теме) В
Характеризовать с научных позиций главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности. Разбирать актуальную данные о социальных объектах, выявляя их различия и общие черты; устанавливать соответствия между признаками и существенными чертами изученных социальных явлений и понятиями и обществоведческими терминами. Растолковывать внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные понятия и теоретические положения социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной судьбе, включая личность, группы, организации, с позиций социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на базе приобретенных обществоведческих знаний аргументы и собственные суждения по определенным проблемам В

Выводы:

1)Из данных графика и таблицы видно, что процент исполнения заданий по муниципалитету ниже, чем по Мурманской области (не считая заданий№№1,2,3,12), ниже, чем по РФ (не считая заданий №№1,2,3,12,15,16,18,20).

2)Средний процент исполнения заданий базисного уровня сложности составил –67,4% (в прошлом учебном году – 59,4%);

Повышенного уровня сложности – 57,5% (в прошлом учебном году – 41,57%);

Большого уровня сложности – 16,4% (в прошлом учебном году – 8,89%).

Вырос процент исполнения заданийвысокого уровня сложности, однако, уровень исполнения этих заданий остается довольно низким.

3) Обучающиеся на допустимом и большом уровне совладали с заданиями №№1,2,3,4, 6,10,11,12,15,16,18,19,20,21;

Затруднения у обучающихся привели к №№5,7,8,9,13,14,17,22

4)Несколько заданий на знание понятий (№№1,2,3) выполнены выпускниками на самом высоком уровне, часть исполнения заданий выше, чем по области и по России.

Несколько заданий №№4-19 (базисного и повышенного уровней) направлена на диагностику сформированности умений: характеризовать с научных позиций главные социальные объекты, их значение и место в жизни общества как целостной совокупности; осуществлять поиск социальной информации, представленной в разных знаковых совокупностях (текст, схема, таблица, диаграмма); использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания данной группы воображают классические пять тематических модулей обществоведческого курса.На самом высоком уровне выпускниками муниципалитета выполнены задания №№4,6,10,11.12,15,16,18,19. Из них лишь задание №12- Осуществлять поиск социальной информации, представленной в разных знаковых совокупностях (таблица, диаграмма) — выполнено лучше, чем по региону в целом.

Задание №20 (повышенный уровень) было направлено на диагностику умения систематизировать, разбирать и обобщать неупорядоченную социальную данные. Задание выполнено на самом высоком уровне, процент исполнения равен областному показателю.

Задания 21-24 объединены в составное задание с фрагментов научно-популярного текста. С заданиями данной группы обучающиеся муниципалитета совладали на низком уровне (не считая №21), во всем хуже, чем по региону в целом.

Задания №№25,26 (проверка умения применять понятие в заданном контексте) привели к обучающихся, с ними выпускники Но Александровск совладали хуже, чем по области в целом.

При исполнении заданий №27,28,29 (большого уровня) обучающиеся продемонстрировали итог хуже, чем в среднем по области.

5) Громаднейшие затруднения у обучающихся привели к:

— На умение разбирать актуальную данные о социальных объектах, выявляя их неспециализированные черты, и различия; устанавливать соответствия между признаками и существенными чертами изученных социальных явлений и понятиями задания и обществоведческими (терминами 5, 8, 14, 17);

— На умение характеризовать с научных позиций главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности (задание 7);

— На умение использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание 9);

— На умение характеризовать с научных позиций главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности (задание 13);

— На умение осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных уникальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, разбирать и обобщать неупорядоченную социальную данные.

Растолковывать внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (задание 22).

По этим заданиям показатели исполнения по Но Александровск ниже, чем показатели по региону.

6) На достаточном уровне участниками экзамена усвоены следующие элементы содержания: природное и публичное в человеке, системное строение общества: подсистемы и элементы, главные университеты общества, образование, его значение для общества и личности, экономические совокупности, рыночный механизм и рынок, предложение и спрос, мобильность и социальная стратификация, социальные группы.

На достаточном уровне у обучающихся организованы умения: осуществлять поиск социальной информации, представленной в разных знаковых совокупностях (текст, схема, таблица, диаграмма); характеризовать с научных позиций главные социальные объекты (факты, явления, процессы, университеты), их значение и место в жизни общества как целостной совокупности.

7) В течение последних трех лет участники экзамена испытывают затруднения с определением издержек производства в кратковременном периоде, с определением инфляции, с разграничением полномочий субъектов власти, в вопросах правоведения.

На низком уровне в течении последних трех лет у обучающихся организованы умения: умение подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу; умение использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам; умение оценивать действия субъектов социальной судьбе, включая личность, группы, организации, с позиций социальных норм, экономической рациональности; умение формулировать на базе приобретенных обществоведческих знаний аргументы и собственные суждения по определенным проблемам.

Советы:

В целях методики преподавания и совершенствования организации обществознания нужно

Методистам Информационно-методического центра:

— Совершить анализ результатов ЕГЭ по обществознанию в муниципальном образовании, ознакомить педагогов с аналитической справкой.

— Организовать личное сопровождение преподавателей обществознания на базе диагностики их опытных затруднений.

— На совещаниях творческих рабочих и групп заседаниях разглядеть действенные практики формирования предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися образовательной программы, организовать обмен опытом педагогов по вопросам преподавания обществознания.

Начальникам общеобразовательных организаций:

— Создать условия для своевременного и качественного увеличения квалификации преподавателей обществознания.

— Решить вопрос о расширении вариативной части учебного замысла, замысла внеурочной деятельности общеобразовательной организации за счет межпредметных направлений метапредметной направленности, социального проектирования.

— Создать совокупность контрольных мероприятий для оценки уровня обществоведческой подготовки учащихся в рамках внутренней совокупности оценки качества образования.

Преподавателям обществознания:

— Совершенствовать методику работы с учебно-методическими комплексами, соответствующими ФГОС неспециализированного образования.

— Расширить долю учебных дискуссий, практико-ориентированных, исследовательских заданий, требующих аргументации материала и самостоятельного структурирования обучающимися.

— Вырабатывать у обучающихся комплексное представление об обществе, последовательно реализуя междисциплинарные связи, в первую очередь между предметами гуманитарного цикла. Знания, полученные в ходе изучения литературы, истории, географии, смогут быть использованы при исполнении заданий ЕГЭ.

— Совершенствовать у обучающихся навыки контекстного рассмотрения обществоведческих явлений с привлечением внутрипредметных связей (умения сопоставлять факты, проводить аналогии и выстраивать исторические параллели; использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам; оценивать действия субъектов социальной судьбе, включая личность, группы, организации, с позиций социальных норм, экономической рациональности; формулировать на базе приобретенных обществоведческих знаний личные суждения, выводы и аргументы по определенным проблемам).

Обратить внимание обучающихся на краткий список нормативных правовых актов, каковые раскрывают отдельные нюансы тем, заявленных в кодификаторе требований и элементов содержания к уровню подготовки выпускников образовательных организаций с целью проведения единого госэкзамена по обществознанию.

— Развивать у обучающихся навыки смыслового чтения (умения просматривать и адекватно осознавать прочтённый текст, составлять замысел, подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу).

— Разнообразить работу с графическим материалом, диаграммами, гистограммами, таблицами.

— Продолжить формирование навыков написание мини-произведения в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями.

— В учебную деятельность деятельно внедрять учебные проекты по междисциплинарным вопросам (политология и экономика, право и экономика, социология и политология и т.д.).

— Проводить диагностику уровня обществоведческих компетенций обучающихся на критериальной базе.

Дата заполнения 08.09.2017 Исполнитель: Веселова Е.В., методист МБУО «ИМЦ»

[BadComedian] — Дети против Колдунов (РПЦ против Гарри Поттера)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: