Роль чувственного познания.

-органы эмоций являются единственным каналом, что конкретно связывает человека с внешним миром;

— без органов эмоций человек не может ни к познанию, ни к мышлению по большому счету;

— утрата кроме того части органов эмоций затрудняет, осложняет процесс познания,

— органы эмоций дают тот минимум первичной информации, что выясняется нужным и достаточным чтобы познать объекты материального и духовного мира с многих сторон.

Недочёты:

— физиологическая ограниченность органов эмоций человека: многие объективно существующие предметы (к примеру, атомы) не смогут конкретно отражаться в органах эмоций.

-чувственная картина мира недостаточна для глубокого, всестороннего познания мира.

2. Рациональное познание. От лат. ratio — разум.

Опираясь на эти, полученные в следствии яркого сотрудничества человека с окружающим миром, посредством мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых явлений и предметов.

Формы рационального познания:

Понятие- форма мысли, которая отражает неспециализированные и значительные признакипознаваемых предметов либо явлений. Одинаковый объект может выступать и в форме чувственного представления, и в форме понятия.

Суждение-форма мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и спомощью данной связи утверждается либо отрицается что?или. Высказывая суждение, человек пользуется понятиями, каковые являются элементами суждения.

Умозаключение- получение новых суждений на базе уже имеющихся посредством применения законов логического мышления именуется умозаключением.

Виды умозаключений:

— дедуктивные; от латинского- deductio-выведение.

Цепь рассуждений от общих утверждений к частным.

-идуктивные; от лат. inductio – наведение.

Цепь рассуждений от частных утверждений к неспециализированным.

-по аналогии.

При помощи дедуктивных умозаключений «выводят» некую идея из вторых мыслей, тогда как индуктивные умозаключения только «наводят» на идея.

Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое помогает для него базой.

Результаты рационального познания закрепляются в знаковых формах (совокупностях) либо в языке, а чувственного- в образах.

Интуиция.

Свойство человека к постижению истины методом ее прямого усвоения без обоснования посредством каких?или доказательств.

Это своеобразный познавательный процесс, конкретно приводящий к новому знанию. Распространенность интуиции подтверждена бессчётными наблюдениями над людьми как в повседневных условиях, так и в нестандартных обстановках, в которых, владея ограниченным числом информации, они реализовывают верный выбор собственных действий, как бы предчувствуя, что необходимо поступать как раз так, а не в противном случае.

Интуитивная свойство человека характеризуется следующими чертами:

1) неожиданностью ответа поставленной задачи;

2) неосознанностью средств и путей ее разрешения;

3) ярким характером постижения истины.

Интуитивная работа мышления происходит в подсознательной сфере, время от времени — в состоянии сна. Интуицию не следует переоценивать, как не следует и проигнорировать ее роль в ходе познания.

Истина.

Сущностью процесса познания есть получение максимально объективного, полного и правильного знания об окружающем мире.

— истина — соответствие мыслей человека окружающей действительности.

-истина- соответствие взятых знаний содержанию объекта познания.

Стороны истины:

-объективная — показывает нам истину в той ее части, содержание которой от нас не зависит, потому, что оно существует в объективной действительности.

-субъективная — показывает на тот факт, что по собственной форме истина неизменно субъективна, потому, что при ее получении в ходе познания происходит сотрудничество субъекта и объекта познания, в котором яркое участие принимает сознание последнего.

Полная истина.

Полное, неизменное, раз и окончательно установленное знание о каком?или предмете либо явлении. Но в действительности подобное фактически недостижимо.

Относительная истина.

Неполное, ограниченное, верное только в определенных условиях знание, которым владеет человек (человечество) на данном этапе собственного развития.

Объективная истина.

Определение.

Практика.

Активная деятельность человека вместе с окружающим его материальным миром.

Она есть движущей силой процесса познания, и наиболее значимым критерием истины, но не единственным. В математике используется формально— логический подход-обнаружение логических противоречий в математических рассуждениях.

В ходе практики изменяется не только окружающая человека реальность, но и сам индивид. Практика воздействует на его органы эмоций, сознание, мышление. Происходит взаимообогащние индивида, природы и общества.

Но практика противоречива в отношении характера результатов познания: на ее базе формируются разнообразные заблуждения — непреднамеренное несоответствие каких?или суждений либо понятий познаваемому объекту, это фальшивое знание, принимаемое за подлинное.

Научное познание.

ЕГЭ 2017. Обществознание. Познание: виды, уровни, процесс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: