Роль малого бизнеса в экономике.

Классическое представление о малом бизнесе основано на том, что данный вид предпринимательской деятельности есть малым, малоэффективным и, как кое-какие вычисляют, не так долго осталось ждать провалится сквозь землю в ходе глобализации экономики. Но как показывает опыт развитых государств, среднее и малое предпринимательство играется очень и очень громадную роль в экономике. Его развитие воздействует на экономический рост, на ускорение научного прогресса, на насыщение рынка товарами нужного качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, другими словами решает многие актуальные экономические, социальные и другие неприятности. Это лишний раз говорит о том, что у малого бизнеса имеется и возможности, и ответственные преимущества.[7]

Роль малого предпринимательства определяется хорошими задачами, каковые решает небольшой бизнес в развитых государствах. Это, первым делом, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры при помощи предложения и сбалансирования особого механизма спроса, развитие здоровой конкурентной среды экономики, формирование диверсифицированной и качественной совокупности бытовых, организационных и производственных одолжений.

Кроме этого небольшой бизнес формирует большое количество новых рабочих мест, формируя тем самым наиболее значимую прослойку общества — средний класс. Согласно данным Федслужбы национальной статистики всего средняя численность работников на малых фирмах в РФ за 2011 год составила 11 млн. 480 тыс. чел.[8]

Развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования – все это также решает предпринимательство.

Развитие малого бизнеса формирует предпосылки для ускоренного роста поизводства, содействует диверсификации и насыщению местных рынков, разрешая вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

Небольшой бизнес содержит громадной потенциал для оптимизации общества развития и путей экономики в целом. Характерной изюминкой малого предприятия есть высокая интенсивность применения всех видов ресурсов и постоянное рвение к оптимизации их количества. Фактически, это указывает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, материалов и избыточных запасов сырья, лишних работников. Данное событие есть одним из наиболее значимых факторов успехи рациональных показателей экономики в целом.

Кроме этого нужно выделить региональную направленность малого бизнеса. Малая экономика есть настоящей базой рыночной экономики в регионе. Небольшой бизнес приносит большие доходы в местный бюджет. Со своей стороны, малые предприятия очень заинтересованы в тесном и действенном сотрудничестве с властями на местах, т.к. большая часть неприятностей развития малых фирм связано как раз с ответом вопросов регионального и местного значения.

Кроме этого небольшой бизнес – это один из главных источников налоговых поступлений. Малые предприятия по большей части исправно и вовремя платят налоги если сравнивать с представителями крупного бизнеса и среднего. Принципиально важно подчернуть, что в любой экономике (согласно данным «Русского газеты» от 22.11.2011г.) на долю малого бизнеса приходится порядка 25 % ВВП.[9]

Так, возможно выделить следующие главные преимущества свойственные малому бизнесу:

1. Возможность более эластичных и своевременных ответов. Если сравнивать с большими корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих ответов, это позволяет скоро и гибко реагировать на конъюнктурные трансформации, а также методом маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой. Иными словами небольшой бизнес более мобилен, стремительнее адаптируется к вызовам окружающей среды;

2. Во многих малых компаниях стремительнее внедряются научные и управленческие новшества;

3. Ориентация производителей в основном на региональный рынок. Небольшой бизнес хорошо подходит для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, других характеристик и привычек местного рынка;

4. создание новых и Поддержание занятости рабочих мест;

5. Маленький начальный количество инвестиций. У малых фирм меньшие сроки строительства; маленькие размеры, им стремительнее и дешевле перевооружаться, внедрять автоматизацию производства и новую технологию, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

Но у малого бизнеса, как и у любого явления, имеются собственные недочёты:

1. Малые компании во многом зависят от обстановки, которая складывается на рынке, и практически не смогут поменять эту обстановку, даже если она негативна для них;

2. Более велик уровень риска, исходя из этого высокая степень неустойчивости положения на рынке;

3. Небольшой количество инвестиций;

4. Зависимость от больших компаний.

К экономическим проблемам добавляются социальные: зарплата на небольших фирмах ниже, чем на больших; хуже условия труда; отсутствуют социальные льготы работникам.

Все эти экономические и социальные задачи небольшим фирмам самостоятельно решить нереально. Исходя из этого нужна помощь малого бизнеса со стороны страны.

Так, небольшой бизнес – это наиболее значимый элемент рыночной экономики, без которого не имеет возможности гармонично развиваться государство. Небольшой бизнес во многом определяет темпы роста поизводства, качество и структуру валового национального продукта. Он способен не только скоро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и относительно быстро окупаться. Небольшой бизнес формирует ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика неосуществима. Развитие небольшого предпринимательства нужно лишь вследствие того что они дают жизнь широкомасштабным фирмам и в альянсе с ними приобретают большую пользу, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Необходимо помнить, что если бы во всем мире существовали лишь большие индустриальные гиганты, то непременно спрос на их продукцию стал бы технологически сбалансирован, и их предстоящее развитие определялось бы лишь темпами роста населения. Небольшой бизнес не только рождает дополнительный спрос на оборудование, сырье, материалы. Благодаря малому бизнесу появляются дополнительные доходы у населения, а, следовательно, дополнительный спрос на услуги и потребительские товары.

Роль малого бизнеса в экономике. Глеб Цейтлин, специалист центра Структурных изучений


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: