Роль малого предпринимательства и его организационно-экономические особенности

Малое предпринимательство во многих развитых государствах играется большую роль. Результаты деятельности малых фирм в ряде государств определяют темпы роста поизводства, часть их в валовом национальном продукте достигает 70%. К примеру, в Соединенных Штатах небольшой бизнес снабжает около 60% всех одолжений. В Германии, Англии, Италии за счет малого бизнеса создаются две трети рабочих мест.

Малое предприятие, специализируется в конкретной области деятельности (к примеру, фотография, столовая, булочная, авторемонтная мастерская и т. п.), и клиентами по большей части являются отдельные граждане.

Успешность деятельности малого предприятия по оказанию личных одолжений зависит от количества клиентов. В случае если в булочную не придут клиенты, то она разорится, исходя из этого ее ее работники и владелец будут стремиться к увеличению качества обслуживания, их ассортимента рекламе и расширению товара. Эти мероприятия содействуют появлению постоянных клиентов и привлечению новых, а в итоге — снабжают рост прибыли

Помимо этого, участие в малом бизнесе разрешает раскрыть творческий потенциал, реализовать трудоспособность и активность миллионов граждан, наполнить рынок услугами и нужными товарами.

Малое предприятие имеет последовательность изюминок:

— работники составляют маленькую команду, объединенную неспециализированными целями;

— в работе употребляется взаимопомощь и взаимозаменяемость;

— высокая интенсивность деятельности работников, что обусловлено обостренным эмоцией персональной ответственности;

— новшества начальника скоро реализуется.

Все малые предприятия возможно поделить на две группы:

1. «Ассистенты» большого предприятия;

2. Независимые, ориентирующиеся на личные услуги.

Предприятие — «ассистент» большого завода может изготавливать узел и конкретную деталь, осуществлять (при необходимости) ремонт оборудования, быть посредником при продаже продукции. Удачи для того чтобы малого предприятия зависят от достижений обслуживаемого завода. Автомобильный завод имеет более 1000 партнеров — малых фирм.

Субъекты малого предпринимательства — это коммерческие структуры, в уставном капитале которых часть вторых фирм (юрлиц), не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. В зависимости от рода деятельности этих организаций большая численность персонала ограничена: в розничной торговле и бытовом обслуживании — 30 человек; в оптовой торговле — 50. Субъектами малого предпринимательства являются кроме этого физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юрлица.

С учетом изюминок работы малых фирм возможно поделить на две группы: классические и инновационные.

Классические малые предприятия отличаются стабильностью количеств производимой продукции в определенной сфере деятельности. Они создают нужные виды одолжений, без которых человек не имеет возможности обойтись, производят продукцию широкого потребления. Примером таких фирм являются маленькие специальные магазины, мастерские по ремонту бытовой техники, парикмахерские и т. п. Обладатели классических малых фирм ориентируются на сохранение традиций и небольшую сумму прибыли в производстве либо обслуживании, а не на стремительное развитие собственного предприятия.

Инновационные малые предприятия появляются на базе конкретных научных открытий. Они довольно часто оказываются «проводником» нового вида производства, новой продукции. Создавая инновационное предприятие, обладатель рискует: если не будет спроса на новые виды товаров, то предприятие разорится и все положенные в него капиталы пропадут. Но в случае если новое дело станет успешным, то прибыль будет расти и обладатель предприятия превратится из небольшого предпринимателя в большого предпринимателя.

При учреждении малого предприятия применяют одну из перечисленных форм:

— полное товарищество;

— товарищество на вере;

— ООО;

— общество с дополнительной серьезностью.

Для оказания ряда услуг и выпуска товаров требуется наличие сертификата. К сертифицируемым услугам и товарам относятся: машины, телерадиоаппаратура, бытовая техника, продукты питания, посуда, товары для детей, ремонт мотоциклов и автомобилей, выпуск ваты, бинтов, медицинских устройств и др. Сертификация производится особыми организациями на базе соответствующих лабораторных исследований и испытаний. Предприятие, сертифицирующее собственную продукцию, обязано маркировать соответствующим знаком тару, упаковку и товарно-сопроводительную документацию.

Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации — Популярная экономика


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: