Российско-украинские отношения

самая жёсткую по отношению к Российской Федерации позицию занимает Украина. Этим она формирует трудности не только для России, но и для самой себя. Политика Украинского президента в конце 90-х годов XX в. может расколоть Украину, и поставить ее на грань гражданской войны. Подписанный в 1997 г. полномасштабный контракт с неизвестным статусом Севастополя снял многие негативные моменты в отношениях России с Украиной. Но, однако неприятности остаются. Их генерируют как в самой Украине, так и на Западе, и в Российской Федерации. К примеру, представители радикально-националистической организации «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО) все последние годы открыто распространяли собственный влияние на сопредельные с Украиной страны. Особенную активность они проявляют в Белоруссии, организуя в том месте беспорядки. Украинские радикалы, поддержанные местными националистическими организациями («Белый легион», Белорусский народный фронт, Белорусская партия свободы), смогли открыть в Минске собственный филиал. УНА-УНСО открыто заявляла о присутствии собственных боевиков в Чечне (около 400 человек). на данный момент УНА-УНСО пробует закрепиться в Ингушетии, Дагестане, Ставрополе и в других районах Северного Кавказа. Одолжениями харьковского филиала данной организации, по сведениям «Свободной газеты», пользуется разведка Украины. Харьковское отделение УНСО организует работу в Белгороде, Воронеже, Курске, Луганске, в Ростове на Дону; Донецкое — в Краснодаре; Черниговское — Брянске14.

Сейчас украинские политические фавориты довольно часто воображают Россию в образе внешнего неприятеля. Для этого образа употребляются разные приемы: требование собственной доли в Алмазном фонде и золотом запасе бывшего СССР, украинских культурных сокровищ, погашение задолженности перед юридическими и физическими лицами бывшего Внешэкономбанка СССР, всех данных о состоянии балансов Госбанка, Гохрана, ВЭБа СССР, их интернационального аудита и т.д. Вместе с тем они закрывают глаза на очень шаткие с исторической, этнической и правовой точек зрения основания отторжения Крыма от России. Киев требует от России обеспечить полный режим свободной торговли с Украиной, отменить все, якобы, ограничения и дискриминационные меры на ее товары. Для решения таких вопросов в 1993 г. был создан Экономический альянс бывших советских республик, но Украина сразу же отказалась в нем принимать участие. Она не присоединилась к Таможенному альянсу России, Белоруссии, Киргизии и Казахстана. Наша страна всегда предоставляет льготы Украине в ущерб своим интересам вследствие того что Украину поддерживает Интернациональный валютный фонд, т. е. СТА. Вашингтон продолжает, не без помощи Украины, функционировать а качестве стратегического противника России. Украина, по мысли 3. Бжезинского, есть стратегическим опорным пунктом национальных заинтересованностей США.

По данной и вторым обстоятельствам многие субъекты в двух славянских республиках противодействуют объединению славянских, тюркских и других народов на территории бывшего СССР. Обозначенная политика фаворитов Украины, ее националистических организаций ведет курс к сознательному обострению российско-украинских взаимоотношений. Украина стала для России «естественным объектом» противоборства. Кое-какие политики в Киеве пробуют разыграть антироссийскую карту как плату за вхождение Украины в Европу. Для отечественного юго-западного соседа таковой курс бесперспективен: на Западе ее как просительницу денег не обожают, нужных Украине средств для модернизации ее экономики у новых западных друзей нет. (К примеру, их нет у самой богатой страны Европы — Германии для модернизации экономики бывшей ГДР, для ответа ее социальных неприятностей).

Рассматривается в украинских другой вариант и политических кругах — параллельное перемещение отечественных двух государств. Но история отпустила через чур мало времени для для того чтобы развития. Европа объединяется и начинается стремительнее, а Азия — чрезвычайно скоро. При таком параллельном перемещении, при обоюдной обособленности а также отчуждении и Российская Федерация, и Украина обречены на отставание от сопредельных государств. Имеется еще вариант -стратегия прагматического партнерства. Сущность этого видится как совместная работа для экономической модернизации15. Подобное сотрудничество на равноправной базе содействует развитию, к примеру, двух государств-соседей — США и Канады.

Пока же практически экономика Украины ориентирована на Россию, а политика — на Запад. Это, непременно, накладывает отпечаток на публичное сознание, вывод обитателей республики. В разных ее регионах настроения полярно противопофальшивы. Такая борьба противоположностей, как мы отмечали выше, может привести к развалу Украины. А расширения североатлантического альянса на Восток усилит эти негативные процессы в политической и экономической судьбе двух славянских республик. Попытка Украины стать связующим звеном между Россией и НАТО возможно рассмотрена как негласное объявление войны России, поскольку «Украина с территориальными амбициями воображает собой огромную опасность для всей Евразии, и без ответа украинской неприятности по большому счету сказать о континентальной экономике бессмысленно». Возможно заявить, что без полного контроля Москвы над водами Черного моря нереально говорить о пресечении талассократического влияния, идущего с запада, из атлантистской Турции — исторически самого давешнего и упорного недоброжелателя России, или других стран Средиземноморья, а данный контроль вероятен лишь по окончании заключения действенного полномасштабного контракта.

Начало интеграции

Отношения между Белоруссией и Россией кроме этого складываются далеко не просто. Тут действует последовательность факторов, о которых уже сообщено при анализе российско-перспектив и украинских связей их развития. Общее в этих двух далеко не похожих политических процессах — вмешательство Запада, которому, непременно, не нужна никакая интеграция славяно-тюркских народов. Но оказывать влияние на Белоруссию с таким же успехом, как на Украину, ни Вашингтон, ни Париж, ни другие столицы не смогут. Геополитическая картина Белоруссии хороша от украинской. За исключением части западных белорусов большинство ее населения, несомненно, в собственности русскому пространству: это русские люди, в случае если брать культурно-религиозный, этнический нюанс. Исходя из этого интеграция с Белоруссией, не смотря на то, что и с определенными сложностями, идет фактически с весны 1996 г., в то время, когда был подписан Соглашение об образовании Сообщества. В мае 1997 г. подписан Устав Альянса Белоруссии и. России, в декабре 1998 г. Декларация «О предстоящем единении Республики Беларусь и Российской Федерации». В соответствии с этим документам Белоруссия имеет равный голос с Россией, создаются союзные органы, решения которых необходимы для выполнения каждой из государств. Для Минска и Москвы окончательное оформление Альянса стало главным событием 90-х годов.

Что дает интеграция двух республик? Тяжело перечислить все преимущества, каковые они возьмут, в случае если ант и славя не кие силы не развалят данный процесс:

• здоровый Альянс, функционирующий на базе принятого Устава, разрешит России добиться, 25%-ного прироста в экономике за счет применения потенциала Белоруссии, начиненной производством, не уступающим по собственному уровню высокоразвитым государствам Запада. Ожидаемый эффект для Белоруссии — 40%-ный прирост в экономике каждый год;

• через Белоруссию идет 75—80% русского транзита на Запад. В отличие от вторых дорог (через Украину, Прибалтику) с перевозками, перекачками и т.д. через Белоруссию у России нет неприятностей хищений сырой нефтепродуктов и нефти из продуктопроводов и терминалов, автопоездов и пропаж контейнеров и т.д. В данной связи возможно заявить, что Белоруссия — это форточка в Европу;

• внешняя политика (берем как ближнее, так и дальнее зарубежье) России и Белоруссии согласуется всецело: будь-то неприятие продвижения НАТО на Восток либо осуждение непомерных амбиций США, либо создание в возможности могучей евразийской державы;

• предупреждение возможности создания около России «санитарного кордона» методом объединения государств от Черного моря до Балтики;

• стало возмможно совместной охраны воздушно-государственных границ и космического пространства двух государств, в особенности усиления контроля территории, сопредельной с Украиной, оборудования и обустройства по периметру границы с Литвой, Латвией.

Возможно большое количество сказать о преимуществах для того чтобы Альянса, уровень и значимость которого целесообразно поднять Конституционным контрактом, а не уставом. Но да и то, что сделано, то образование, что создано, кроме того еще не напоминающее конфедерацию, уже стало причиной нападок в средствах массовой информации. Эти нападки идут с Запада, с Востока, звучат они в Белоруссии и самой России. Вот, к примеру, что писала о Вашингтон пост»:

… соглашение, подписанный в Москве, поставил перед Западом вопрос, не станет ли Белоруссия русским сателлитом, было бы непростительной неточностью Запада дать Белоруссию России.

Эти дружные, скоординированные нападки СМИ на Белоруссию и косвенно на Россию показывают, что собственными интеграционными шагами данный Альянс формирует прецедент, что ведет к воссозданию великой державы. Ни геополитически замечательная Великая Российская Федерация, ни царская, ни коммунистическая, ни демократическая Западу по большому счету не нужна.

Многие политики-атлантисты прекрасно знают, что восстановление Великой России вынудит ее восточных соседей наблюдать на нее вторыми глазами, чем на данный момент. Славяно-тюркское единство вынудит Восток повернуться к Российской Федерации, а не к Западу. Однополюсный мир будет уничтожен, господство США продлится вдолго.

Журналисты обожают апеллировать к публичному точке зрения мало-мальски большому предлогу. Отчего же сейчас не прибегают к помощи публичного мнения? Дело в том, что 90% россиян и жителей 75% Белоруссии, опрошенных социологами Центра изучений политической культуры России, голосуют за альянс16. Вот из-за чего Государственный департамент для компрометации Белоруссии (правильнее, для развала Содружества) наметил целый пакет подрывных акций: от постановки вопроса в ООН о нарушении «прав человека» до «мягкого экономического удушения» Белоруссии.

Владимир Жириновский охарактеризовал в отношения России и Украины


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: