Российского движения школьников»

МЕТОДИЧКА

«Делопроизводство в муниципальном совете ученического самоуправления и районных рекомендациях

Русского перемещения школьников»

Делопроизводство в муниципальном совете ученического самоуправления и районных рекомендациях РДШ включает большой список документов, нужных для ведения и систематического оформления.

Затевать собственную работу фаворитам нужно с проведения анализа задач, каковые решает коллектив, и составления замысла мероприятий.

В плане работы утверждаются все мероприятия, каковые планируется провести в течение месяца, полугодия либо года (учебного года). Периодичность подготовки замыслов определяется самостоятельно, или вышестоящей структурой. В плане работы отражаются разноплановые мероприятия: от совещаний отдельных министерств (либо отделов, рабочих групп, штабов) до проведения Неспециализированных собраний (каковые планируют реже). Этот документ – замысел — оказывает помощь верно организовать работу ученического самоуправления, грамотно распределить сроки и выяснить важных и исполнителей. В большинстве случаев, замысел работы включает в себя наименование мероприятия, срок выполнения, место проведения и важного за подготовку данного мероприятия. С замыслом должны быть ознакомлены все, упомянутые в нём. Нужно, дабы замысел работы знали все члены. Возможно повесить его на доску объявлений в кабинете либо выложить в сети.

Совет министров, Правительство либо исполком – это неизменно трудящийся коллегиальный орган, что воображает и защищает интересы участников всего Объединения между Неспециализированными собраниями. Таковой орган может планировать не только в определенное замыслом работы время, но и в своевременном порядке. По результатам данных совещаний кроме этого оформляются протоколы. Данный орган не есть массовым, а должен быть сосредоточием самых активных ребят, владеющих легитимной, признанной властью.

Итак, как верно провести заседание районного либо горсовета, Собрание либо Конференцию и оформить протокол…

Совещание совета, Собрание, или конференция созывается главой самоуправления — главой либо его помощниками и проводится по мере необходимости, в большинстве случаев, не реже 2 раз в тридцать дней. О дате и месте проведения и о теме для того чтобы мероприятия должно быть сказано не позднее, чем за 24 часа. Со своей стороны, совещания более узкого состава – Правительства, Совета министров, Исполкома, или отдельного какого-либо министерства смогут проходить существенно чаще.

Но к любому совещанию каждого и малого, и громадного органа ученической власти должно быть подготовлено следующее: проект повестки дня, проекты ответов (распоряжений) по обсуждаемым вопросам, а докладчики должны знать собственный вопрос, иметь материалы.

К проведению совещания, собрания (конференции) нужно:

1. Объявление о проведении данного массового мероприятия;

2.Продумать состав ведущих собрание (председательствующих) и заблаговременно обговорить с предполагаемыми докладчиками;

Наконец в начале совещания:

3. Собрать информацию о присутствующих;

4.Огласить повестку дня (другими словами, программу совещания) и примерный перечень выступающих (докладчиков);

5.Принять регламент работы, порядок ведения собрания (конференции);

6. Предложить проекты ответов (распоряжений), не только устные, но, быть может, печатные варианты;

7.Заявить состав президиума собрания, секретаря, при необходимости наличие счетной рабочей группе, почетных гостей.

В Повестку дня смогут быть включены как ранее запланированные вопросы, изложенные в замыслах работы, так и вопросы, появившиеся в своевременном порядке (нежданно). Строится повестка дня (программа) следующим образом: от общих вопросов к частным (более узким) либо напротив — от сложных к несложным. Но неизменно в хронологическом порядке. От более близкой даты выполнения к ответу далеких по времени задач.

Вопросы формулируются краткой неспециализированной фразой, отражающей самую сущность поставленной неприятности либо ситуации.

В течение совещания совета, собрания либо конференции ведется черновик протокола, в котором фиксируется целый движение совещания. По окончании окончания мероприятия протокол оформляется совсем (но не позднее двух дней со дня проведения совещания).

Оформление протокола: слово «ПРОТОКОЛ» пишется посередине. Ниже строчком посередине в обязательном порядке писать: протокол чего.

Еще ниже – номер и дата протокола.

Потом перечисляется перечень присутствующих и отсутствующих участников. В случае если оформляется протокол большого совета, собрания, конференции, то пишется неспециализированное число присутствующих на совещании без указания ф.и.о. Согласно данным перечням возможно будет выяснить, состоялся ли кворум. Совещание считается правомочным, в случае если в нем принимают участие более половины от общего количества участников, или делегатов. Тут же указываются приглашенные, их ФИО и должность.

В протоколе фиксируются кто председательствующий и кто есть секретарем собрания.

После этого в протоколе фиксируется повестка дня.

По окончании чего переходим к рассмотрению всех вопросов повестки дня. Рассмотрение вопросов происходит в том порядке, в котором они приняты в повестке дня.

Как оформляются вопросы. К примеру:

По первому вопросу: _______________ пишется наименование вопроса. Заберём, к примеру «О праздновании Нового года». Слушали: ФИО, содержание доклада (выступления), вероятно краткое содержание доклада, его сущность. К примеру: Иванов Пётр: ознакомил ученический коллектив с предложением отпраздновать это событие проведением новогодней елки в театре оперы и балета, организовать выпуск стенгазеты. Высказал вывод о необходимости принимать участие в организации данного мероприятия.

Потом идет дискусия по вопросу. Люди высказывают собственный вывод, собственную позицию.

Мы кроме этого отмечаем это в протоколе. Но уже в строчке: Выступили Ф.И. и главная идея выступления. К примеру:

СЛУШАЛИ:

Петров Дима: согласился с мнением Иванова Петра.

Сидорова Маша: внесла предложение участникам выделить на празднование Нового года по коробке конфет из дома.

Переходим конкретно к ответу либо Распоряжению.

Пишется: «Постановили, либо решили» и формулируется проект.

К примеру:

1. Поддержать предложение о праздновании Нового года;

2. Принести каждому участнику объединения коробку конфет в срок до 28 декабря;

3. Поручить помощнику главы совета подготовить торжественную программу.

При необходимости, в распоряжении возможно поручать конкретным органам делать определенные задания и определять человека (должностное лицо), что будет осуществлять контроль за выполнением Ответа-Распоряжения.

Нужна строка о итогах голосования. Необходим четкий подсчет голосов. Ответ считается принятым, в случае если за него проголосовали более половины участвующих в совещании.

Обратите внимание:

ГОЛОСОВАЛИ «ЗА»_____, «ПРОТИВ»________, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»______.

В протоколе фиксируется, принято ли ответ. Вероятны формулировки: принято единогласно, большинством голосов, не принято. Кроме этого, по требованию большей части участников вопрос возможно снят с повестки дня, к примеру, перенесен, послан на доработку.

Таким же образом записывается в протоколе любой вопрос повестки дня. Другими словами: слушали – кого и о чем, выступили – кто и о чем, что решили, как голосовали, и последнее – принято либо нет.

По окончании того, как все вопросы повестки дня исчерпаны, в протоколе возможно записать, что собрание, совещание закрывается.

Протокол подписывается секретарём и председателем собрания с необходимой расшифровкой подписи.

ПРИМЕЧАНИЕ: При, в то время, когда нужно пропустить какие-то моменты протокола в обязательном порядке необходимо поставить многоточие. Это показывает, что какая-то часть текста опущена (быть может, в связи с неважностью).

Для удобства работы Совета, министерства, отдела, комиссии либо какого-либо комитета оформляется тетрадь (издание) учета ответов (распоряжений). В тетради смогут указываться: номер и дата ответа — распоряжения, наименование вопроса, текст, кто важный за его выполнение, сроки выполнения, и необходимая последняя графа – отметка об выполнении. Этот документ значительно облегчает контроль за выполнением принятых ответов.

Ведение делопроизводства в публичной организации либо любом органе ученического самоуправления сложная, усердная работа, требующая времени и внимания. Но она нужна, поскольку вся деятельность в отечественном правовом стране обязана отражаться и подтверждаться в документах.

Российское перемещение школьников — Песня РДШ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: