Руководитель педагогического семинара при ркф стадникова н.а.

Либо

Негромкая Ласковая РЕВОЛЮЦИЯ.

Перевод О.Ворониной.

предисловие

В оригинале эта книга носит название Научите просматривать вашего младенца! — но мы решили не пугать молоденьких мам, ее потенциальных читательниц.

.Само собой разумеется, в праве на такой подход и существование, при котором родительская самодеятельность считается излишней, потому что, как удачно сформулировала одна мама: всему собственный время, в школе научат, у нас, слава Всевышнему, неграмотных нет!.

Но в то время, когда я в первый раз прочел предлагаемую вам книгу Гленна Домана мне открылось (как пелена с глаз дремала) обыкновенное чудо и великое — куда более великое, чем всякие зайцегла-зые-зеленые инопланетяне либо хождения по воде, великое как раз обыкновенностью собственной, повсеместностью и каждодневностью. Я говорю о личности пробуждения и чуде человека в сравнительно не так давно принесенном из роддома полешке. С немыслимой скоростью, вчерашняя живая кукла повинуясь каким-то надземным законам, овладевает информацией об окружающем ее сложнейшем мире. Ни при каких обстоятельствах в течении всей последующей жизни мы не сможем уже повторить это сверхъестественное усвоение незнакомого ранее материала. Любой ребенок очень способен — понимаем ли мы это полностью?

Через пара лет эта гениальность проходит, частично по обстоятельствам биологическим, а благодаря отечественной изощренной совокупности образования, в условиях которой и те, кого позже признают гениями и мудрецами, часто выглядят непробиваемыми тупицами.

Но в случае если в первые годы судьбы отечественный ребенок способен на интеллектуальный подвиг, причем без — всякой настоящей помощи со стороны взрослых, а время от времени прямо вопреки их упрочнениям, то из-за чего бы не приобщить его и к величайшей людской радости— чтению?

Но тут кто-то, осторожненький и консервативненький, прямо заверещал в меня — как вы имеете возможность брать на себя такую ответственность, это же принуждение над не сильный психикой ребенка?!

И я опять перечитал книгу Гленна Домана. И согласился с тем, что обучение чтению это вправду ужасное, деструктивное принуждение над мелким человеком. Но не то обучение, которое предлагает нам эта книга, в противном случае простое, школьное, через которое прошли мы с вами и которое мы навязываем несчастным первоклашкам.

Судите сами. Из целостного мироздания, из чудесного и хорошего мира, полного звуков, тепла, слов и голосов мы вырываем, допустим, звук М, превращаем его в букву и приложив все возможные усилия вдалбливаем эту букву в детскую головенку, мыча наряду с этим нечленораздельно. Позже мы пририсовываем какой-то домик и пробуем убедить малыша, что это МА — тщетное, кстати говоря, ма. Позже мы делаем еще один набор таких же карточек, выкладываем все это в одну линию и уверяем, что оказалась мама. Самое яркое, самое близкое, что имеется на свете — и внезапно преобразовывается в сложенные из мычания значки. Хочется плакать, уткнувшись в мамино плечо.

Так как ребенок изначально не знает, что слово строится из букв. Он запоминает образ, он соединяет его со словом буквы же, как алгебра, как ноты, как химические формулы принадлежат только взрослому миру условных абстракций.

Это не противоречит вышесказанному о врожденной гениальности каждого ребенка — лишь благодаря ей и в значительной степени, ценой её у нас в стране нет неграмотных.

Но в случае если мы неспешно научим ребенка вначале слову (соединенному с образом), а позже разбивке этого слова на — буквы и звуки, то мы не совершим никакого насилия, мы просто дадим ему новую игру — увлекательную кроме того на самых первых порах.

Это игра, в которой ребенок не уходит в собственный собственный, довольно часто недоступный для нас мир; вы играетесь с ним совместно и побеждаете оба. Все игры на свете по сути собственной весьма важны, все важные дела в определенной степени игра. Вот так, играючи, вы не только безболезненно приобщите собственного малыша к миру чтения, не только укрепите собственную дружбу с ним, но и весьма многому обучитесь у него — ухмылке, коммуникабельности, терпению, воображению, признательности, эйфории.

Так как в действительности, дети лишь притворяются, играются в то, что они у нас обучаются, в то время как они отправлены нам, дабы научить каждого из нас быть человеком.

Р.Б.Рыбаков

Предисловие

В нашем мире все взаимосвязано. И как бы не желало отечественное образование остаться в стороне от общего интереса публичного, политического и научного к феномену человек к его личности, нравственным началам и духовным, но и оно отразило в себе как в зеркале насущное требование времени. Так, в русском образовании показалась учебная литература, по формированию личности ребенка. В европейском образовании появились и обширно распространились самые разные совокупности, методы и подходы усовершенствования личности ребенка.

К последним возможно отнести публикации и многолетние исследования известных экспертов по детскому формированию университета ускоренного развития детей, директором и основателем которого есть Гленн Доман; труды коллектива университета философии для детей М. Липман и — А. Газзард -* (США); в Германии — школа для малышей Монтессори; работы Р.Коэна по раннему обучению чтению, книгу С.Лупан Поверь в собственный дитя ** (Франция)., К.Орфф Методика обучения музыке, Мартено Ключевые принципы обучения музыке и их использование на практике (Англия) и другие.

Гленн Доман пишет: Его (ребенка С.) мир начинается изнутри и неспешно разворачивается наружу на восприятие внешнего мира. Это факт, узнаваемый педагогам с давних пор. ***

И с этим нельзя не дать согласие. Мы можем лишь добавить, что педагоги давешних времен связывали внутренний мир ребенка с сердцем, и восприятие внешнего мира с умом либо интеллектом (мозг).

И без того как человек един, то они полагали, что СЕРДЦЕ, как хранитель духа и совести и МОЗГ, как обитель интеллекта, должны трудиться неизменно в согласии.

Другими словами процесс разворачивания восприятия на мир внешний не должен идти в отрыве от сердца. Напротив, все запечатления и мысли ребенка от мира внешнего должны передаваться сердцу, приобретая от него что-то наподобие одобрения либо санкции, как бы более чем на право существования. В противном случае говоря, те мысли, впечатления и чувства, каковые, по природе

_______________________________________________________________________________ * Программы университета для начальных классов школы употребляются уже более 25 лет в 30 государствах мира.

** Издана в Российской Федерации.

***Гленн Доман Как научить вашего ребенка просматривать стр.11.

_______________________________________________________________________________

собственной совпадают с совестью и духом, должны ассимилироваться и постепенно накапливаться сознанием ребенка, другие не должны отбрасываться как сор. Лишь согласие мозга и работы сердца формирует гармоничную, здоровую личность ребенка. *

Похоже, что в отличие от педагогов тех лет, педагогика отечественных времен предала забвению этот факт. Так как любой из нас, просыпаясь утром, устремляет внимание на внешнее, следуя психотерапевтическому закону изнутри наружу, и на внешнем зацикливается. Человечество почвы в далеком прошлом ведет отрывочное существование от сердца.

Книга Гленна Домана Научи собственного ребенка просматривать дает родителям в руки шанс заложить прочное основание для развития уравновешенной, совестливой, здоровой и гармоничной личности ребенка, пока его душу опоздали сломать в детсадике и школе.

Так как все зависит от содержания текста первой книжки малыша, которая ложится на его сердце, после этого укрепляется во второй, расширяется в третьей и неспешно утверждается первой личной библиотечкой ребенка.

Благо на данный момент в распоряжении отечественных своих родителей находятся разнообразные издания сказочных шедевров всемирный литература. Сказки космические, начиная от курочки рябой; сказки умные; сказки хорошие; сказки с весьма узким поэтическим подтекстом, настоящая сказочная поэзия; сказки населений украины со всеми изюминками быта, культуры, характерами особенностей каждой станы; сказки чудесные, развивающие воображение ребенка и т.д. и т. п.

Само собой разумеется, родителям придется прекрасно потрудиться, дабы переложить текст изданных книжек на скудный словарный запас малыша для его первой книжки, после этого увеличить во второй и т.д.

Возможно вам кроме того придется по возможности самим же и проиллюстрировать данный самодельный текст. Но совесть родителя будет чиста.

Вы дали ребенку жизнь. И вы не только кормите и одеваете его, но вы не сняли с себя самой основной ответственности, ответственности за то, чем будет наполняться душа вашего ребенка.

Вы выполнили собственный долг перед ребенком всецело, — мирным путем над разнообразием его внутреннего мира, в дружественном совместном сотрудничестве с ним, относясь с уважением и любовью к упрочнениям вашего малыша в овладении этим непонятным и возможно кроме того ужасным для него внешним миром.

__________________________________________________________________________________________________

* Это сходится с изучениями патолога анатома и физиологa академика И.П. Павлова (см. О смерти человека, 1924г.) и епископа-врача Л. Войно-Ясенецкого (см, Дух, душа, тело.)

__________________________________________________________________________________________________

Вы выполнили собственный священная обязанность родителя перед ребенком, не перекладывая его на школу и детский сад. Вы помогли крохе обогатить сознание, заложив в него прочное духовное и нравственное основание, не отрывая его от сердца, что никакой никакая школа и детский садик пока не делают.

Начальник педагогического семинара при РКФ Стадникова Н.А.

Гленн Доман

Семинар IT ДОгМ от 05.10.2015


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: