Руководство преддипломной практикой

Кольский филиал

Петрозаводского национального университета

Экономический факультет

Кафедра аудита и бухгалтерского учёта

Программа

Преддипломной практики

(для всех форм обучения)

Специальность: 060500 – Бухучёт, аудит и анализ

Апатиты

Одобрено и утверждено на совещании кафедры аудита и бухгалтерского учёта: протокол № 9 от 11 января 2006 г.

Составители – зав. кафедрой аудита и бухгалтерского учёта КФ Петр ГУ, доц., к.э.н. В.Н. Молчанова; ст. преп. кафедры аудита и бухгалтерского учёта КФ Петр ГУ Т.Е. Ермолаева.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая программа создана в соответствии с Национальным образовательным стандартом высшего профобразования по профессии 060500 «Бухучёт, аудит и анализ», утвержденным Министерством образования Российской Федерации от 17.03.2000, и Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профобразования, утвержденным приказом Министерством образования РФ от 25.03.2003 № 1154.

2. Преддипломная практика есть необходимым компонентом учебного замысла. Преддипломная практика как часть главной образовательной программы высшего профобразования, есть завершающим этапом обучения и проводится по окончании освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Преддипломная практика организуется с таким расчетом, дабы студент взял возможность применять опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной дипломной работы. Студентам предоставляется право независимого выбора места прохождения преддипломной практики с учетом специфики выбранной темы дипломной работы. В случае если студент совмещает учебу в институте с работой в одной из сфер народного хозяйства, вуз в праве дать добро прохождение преддипломной производственной практики по месту работы студента при условии, что темперамент работы, делаемый студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в институте.

3. Целью преддипломной практики есть сбор материала для написания и подготовки дипломной работы.Длительность преддипломной практики образовывает восемь недель исходя из пятидневной рабочей недели. Длительность рабочего дня при прохождении практики в организациях образовывает для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

4. Ответственность за организацию практики несет Кольский филиал ПетрГУ. Учебно–методическое управление преддипломной практикой осуществляется со стороны КФ ПетрГУ– учителями кафедры аудита и бухгалтерского учёта, назначенными заведующим кафедрой. Вместе с тем управление практикойосуществляется исо стороны предприятия– экспертами, назначенными директором этого предприятия.

5. В ходе прохождения преддипломной практики студенты должны выполнить задания в соответствии с программой – графиком практики, которая разрабатывается на базе дипломного задания. В программе–графике должны быть учтены мероприятия по закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков по избранной профессии, и по сбору материалов для подготовки дипломной работы. Необходимым есть ведение ежедневника практики. Примерные формы дневника–практики и программы графика приведены в приложениях 1 и 2.

6. По окончании практики студент обязан представить начальнику практики от КФ ПетрГУ:

  • отчет по практике;
  • ежедневник по преддипломной практике, заполненный студентом, с отметками начальника:
  • программу–график, подписанный лидером от КФ ПетрГУ;
  • отзыв о прохождении практики студентом–практикантом, подписанный начальником по месту прохождения практики и заверенный печатью организации.

7. Отчет по практике студент обязан обезопасисть в установленные кафедрой сроки. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной обстоятельству, направляется на практику вторично. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной обстоятельства либо взявший отрицательную оценку, возможно отчислен из КФ ПетрГУ как имеющий отвлечённую задолженность в порядке, предусмотренном Положением КФ ПетрГУ.

УПРАВЛЕНИЕ преддипломной ПРАКТИКОЙ

1. Учебно–методическое управление преддипломной практикой возлагается на начальника практики от КФ ПетрГУ, утвержденного кафедрой аудита и бухгалтерского учёта, что отвечает за организацию практики студентов.

Начальник практики от КФ ПетрГУ обязан:

– утвердить программу – график прохождения студентом преддипломной практики в соответствии с конкретными условиями и дипломным заданием ее прохождения на предприятии;

– нести ответственность совместно с начальником практики от предприятия за соблюдение студентами правил техники безопасности;

– консультировать студента по вопросам, появляющимся на протяжении прохождения практики;

– осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения практики;

– проверить отчет по практике и оценить результаты исполнения студентами программы–графика преддипломной практики.

2. Начальник практики от предприятия назначается директором этого предприятия

Начальник практики от предприятияможет при необходимости дать разъяснения практиканту, обеспечить его нормативными материалами, а также руководствами, положениями, действующими на предприятии. По окончании практики начальник обязан проверить отчёт и дневник по преддипломной практике, в письменном виде дать отзыв о прохождении практики студентом–практикантом с оценкой его работы.

Обязанности студентов

Во время прохождения преддипломной практики студенты должны –руководствоваться программой–графиком,которая складывается из двух частей: необходимой и личной.

Необходимая часть содержит вопросы, каковые любой студент обязан изучить и отразить в отчете, независимо от выбранной темы дипломной работы. Личная часть содержит вопросы (блоки), каковые студент обязан изучить и отразить в отчете в соответствии с выбранной темой дипломной работы (дипломным заданием).

На протяжении прохождения преддипломной практики независимо от выбранной темы дипломной работы студент обязан изучить:

– историю создания предприятия;

– учредительные документы и устав;

– виды осуществляемой деятельности;

– организационную структуру предприятия, а также организационную структуру бухгалтерии и планово–экономической работы; организацию работы аналитической службы и внутреннего аудита;

– элементы учетной политики в целях бухучёта, включая документооборот, организацию обязательств организации и инвентаризации имущества, форму бухучёта;

– особенности налогообложения;

– виды, состав, порядок пользователей и представления отчетности;

–главные показатели денежно–хозяйственной деятельности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ отчета по ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Отчет о прохождении преддипломной практики обязан включать в себя:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • две главы (необходимую и личную часть программы – графика);
  • заключение;
  • перечень использованной литературы;
  • приложения.

Отчет по преддипломной практике не должен быть больше 20 страниц машинописного текста (без приложений). Он должен быть написан разборчиво и бережно посредством средств автоматизации, без помарок, подчисток, на одной стороне стандартного белого страницы формата А–4. В нем в краткой форме отражается содержание вопросов, изученных во время прохождения практики, ссылаясь на номера приложенных к отчету приложений. Отчет и все приложения к нему должны быть бережно оформлены, страницы пронумерованы. Приложения подлежат сквозной нумерации и прикладываются к отчету в той последовательности, в которой они упоминаются по тексту. Отчет должен быть подшит к отдельной папке и подписан лишь практикантом. К отчету должны прилагаться:

  • заполненный студентом ежедневник по преддипломной практике;
  • программа–график, подписанная начальником от КФ ПетрГУ;
  • отзыв о прохождении практики студентом–практикантом с оценкой его работы, подписанный начальником по месту прохождения практики и заверенный печатью организации.

Отчет по преддипломной практике должен иметь приблизительно следующее содержание:

Во введении необходимоуказать вид практики, ее цель, задачи, период и место прохождения. Количество – не меньше 1 м.п.стр.

В первой главе отчета нужно обрисовать историю создания предприятия; учредительные документы и устав; виды осуществляемой деятельности; организационную структуру предприятия, а также организационную структуру бухгалтерии и планово–экономической работы; организацию работы аналитической службы и внутреннего аудита; элементы учетной политики в целях бухучёта, включая документооборот, организацию обязательств организации и инвентаризации имущества, форму бухучёта; особенности налогообложения; виды, состав, порядок пользователей и представления отчетности; главные показатели денежно–хозяйственной деятельности предприятия.

Количество главы – до семи метров.п.стр.

Во второй главе раскрываются вопросы в соответствии с дипломным заданием.

Количество главы – до десяти метров.п.стр.

В заключениипрактикант обязан сказать, какие конкретно конкретные работы он делал самостоятельно и под управлением начальника практики, в каких условиях протекала работа, какие конкретно трудности виделись при исполнении возложенных на него обязанностей, были ли поощрения либо замечания по работе, сформулировать предложения и выводы по итогам работы. В заключении студент кроме этого обязан отметить имеющиеся замечания по организации практики. Количество – до 1 м.п.стр.

В перечне использованных литературных источников можетсодержаться список нормативно–законов, особой литературы, изданий, каковые использованы при написании отчета по преддипломной практике (до 1 м.п.стр.).

В составе приложениймогут быть: приказ по учетной политике организации; схема ее организационной структуры; первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета; другие формы и бухгалтерский баланс денежной (бухгалтерской) и налоговой отчетности; график документооборота, рабочий замысел квитанций; инвентаризационные описи, сличительные ведомости, и другие документы, применяемые для написания практической части дипломной работы.

Преддипломная практика на ЗАЭС


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: