Рынок труда гомельской области: проблемы и перспективы.

Разумеется, что неприятности, появляющиеся в сфере занятости, являются индикаторами неспециализированного Гомельской экономики области и состояния республики в частности. Исходя из этого политика в сфере занятости, направленная на сохранение кадрового потенциала неразрывно связана с неспециализированной экономической политикой страны, направленной на решение главных неприятностей. Наряду с этим мероприятия, направленные на рост занятости и предотвращение увеличения числа безработных должны носить комплексный темперамент. Во всемирной практике в качестве главных комплексных показателей характеризующих эффективность функционирования рынка труда применяют безопасности занятости и показатели эластичности. Достижение их оптимального значения обеспечивается обеспечениями страны на помощь в трудоустройстве, и способствованием увеличению мобильности работников за счет возможности освоения новых профессий. В большинстве случаев, реализация данных функций возложена на работы занятости. В Беларуси же на данный момент обстановка выглядит в корне в противном случае. Далеко не все из неработающих граждан может приобретать пособие по безработице. Да и к тому же их условия и сумма получения таковы, что отпугивают большая часть потенциальных кандидатов. Возможность обучения за счет центра занятости кроме этого носит по большей части формальный темперамент и не дает возможности трудоустройства по приобретаемой профессии. Так, белорусские центры занятости практически самоустраняются от решения проблем рынка труда. В условиях новых вызовов это может иметь важные негативные последствия для рынка труда, в особенности для Гомельской области, где достаточно большинство трудоспособного населения имеют стаж работы в России. В следствии громадна возможность таковой ситуации, при которой увольняемые работники, не видя настоящих возможностей трудоустройства в Беларуси, не будут обращаться в центры занятости, а будут самостоятельно искать работу за границей. В следствии на официальной безработице это не отразится, но приведет к сокращению экономически активного населения, и эта неприятность практически останется без внимания страны. В данной связи небезынтересным есть учет мирового опыта ответа подобным неприятностей. В частности в Соединенных Штатах обширно практикуется совокупность налогов на увольнения на фирмы. Тем самым государство перекладывает часть социальных затрат на функционирование рынка труда конкретно на работодателей. причем выплата пособий по безработице осуществляется как раз за счет этих средств.

Разумеется, для рынка труда Гомельщины и Беларуси такая мера имеет громадной потенциал. Введение в сфере занятости университета национально-частного партнерства возможно основано на Законе «О национально-частном партнерстве». Это может выражаться в передаче части функций по переобучению безработных в частных учреждениях образования, сотрудничеству с частными кадровыми агентствами, более оперативно реагирующими на тенденции трансформации рынка труда. Возможно, он создаст возможность деятельно задействовать общественный сектор и частный бизнес в ответе текущих неприятностей. Серьёзным условием в условиях таковой деятельности будет координация и тесное сотрудничество между публичным, национальным и бизнес сектором. Одним из средств организации для того чтобы сотрудничества есть совместные проекты и договорная работа между органами управления и разными заинтересованными субъектами. Такое сотрудничество должно стимулироваться как раз центральными органами национального управления. самоё инновационным направлением активной политики занятости можно считать меры по реструктуризации занятости, что должно привести к перетоку опытных кадров, что даёт возможность работникам, которых затронули сокращения, либо каковые их ожидают вовремя перевестись на второе место работы. Они приобретают материальную помощь, время на переподготовку, возможность трудоустройства на фирмах либо в учреждениях госсектора. Во многих государствах ЕС пособия, которые связаны с таким переводом являются достаточно щедрыми и соответствуют приблизительно 80% средней заработной платы начисленной в течении 12 предшествующих месяцев. В Беларуси представляется нужным создать особые центры по содействию и мониторингу занятости перемещению рабочей силы, одной из задач которых будет прогнозирование потребности в кадрах в тех либо иных отраслях, для чего нужно собрать базы соответствующей информации и всегда отслеживать конъюнктуру рынка труда. В Нидерландах созданы подобные «центры перемещения рабочей силы», основанные на партнерстве между частными и государственными службами занятости посредниками. В случае если работнику угрожает утрата работы, он обращается в таковой центр и может рассчитывать как на помощь в трудоустройстве, кроме того временном, так и на переподготовку, если она нужна. Такое сочетание между содействием мобильности кадров, а также предупредительной и их переподготовкой видится во многих государствах. Но такие меры являются достаточно дорогостоящими, и должны совершенно верно предугадывать, какая подготовка кадров будет пользуется спросом работодателями на следующий день, а это достаточно сложно.

В кризисное время смогут быть использованы такие инструменты, как изменение продолжительности и неполная занятость рабочего времени. Сокращение рабочей рабочего недели и продолжительности дня в большинстве случаев считается проявлением кризиса и негативным явлением. Но направляться не забывать, что сокращение длительности рабочего времени – это один из инструментов борьбы с безработицей, нужный чтобы удержать работников на собственных местах. При необходимости фирмам, заменяющим сокращения персонала сокращением рабочего Кроме этого довольно часто упоминаемой на сегодня мерой преодоления кризисных явлений в экономике являются привлечение прямых зарубежные инвестиции. Кроме того не обращая внимания на нестабильную внешнеполитическую обстановку в отношениях с Россией и Европой, Гомельская область может оказаться привлекательной для инвесторов. Серьёзным есть привлечение инвестиций в такие отрасли и в таковой форме, дабы они кроме разных экономических эффектов, содействовали созданию новых рабочих мест. Ограничением, во многом, есть отсутствие активной работы по привлечению инвестиций со стороны органов местной власти, недочёт возможностей осуществлять такую работу.времени может выясняться господдержка.

39 Коучинг как университет рынка труда Карьерный коучинг фокусируется на опытном самоопределении, нахождении человеком собственных сильных качеств и определении собственного вектора карьерного развития, что наилучшим образом отражает его ценности и цели. Он содействует самомотивации, осознанности и раскрытию потенциала, нужного для реализации карьерных замыслов.

Под университетами рынка труда понимаются, во-первых, «правила игры», закрепленные в законах, нормативных актах, правилах, социальных нормах, во-вторых, организации и учреждения, формирующие инфраструктуру рынка труда, целевой функцией которых есть оптимизация поведения участников социально-трудовых взаимоотношений, в-третьих, механизмы, регулирующие его рынка развитие и функционирование труда. Системный подход к университетам рынка труда, предпринятый в работе, включает кроме этого анализ их структуры и делаемых функций. В структуре университетов рынка труда различают формальные и неформальные университеты, регламентирующие сотрудничество групп и индивидов в социально-трудовой сфере

Владимир Гимпельсон — Русский модель рынка труда


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: