С чего начать написание текста?

Нам не уйти от этого вопроса. Вправду, с чего начать работу? Какого-либо одного – универсального – ответа быть не имеет возможности. Очень многое зависит от Ваших привычек, внутренней организации (крайне важно, дабы Вам было комфортно трудиться), тактики научного руководителя (возможно затевать с теории, возможно – с эмпирической части), характера темы (степени вовлечения в опыт и пр.). Однако, дадим кое-какие рекомендации.

Мы уже писали, что дипломная работа, в совершенном сценарии, имеет несколько курсовых. Крайне важно «попасть в тему»: вместе с научным руководителем отыскать громадную научную проблему (Ваш будущий диплом) и разбить ее на этапы (любой – курсовая работа). Это, на взгляд авторов пособия, самая основная задача. Решив ее, Вы продумываете, из чего будет состоять работа на каждом этапе (из чего, в противном случае говоря, состоят курсовые). Практически тем самым Вы разбиваете главы на параграфы. Следовательно, какой-то начальный замысел готов. Потом возможно приступать к его практическому воплощению.

Затевать написание работы с введения вряд ли целесообразно. Вы еще попросту не понимаете ни результатов опыта, ни литературу по проблеме. Следовательно, не обладая инструментарием и теорией, Вы не сможете сформулировать ни цель, ни задачи, ни рабочую догадку и т.д. Достаточно того, что у Вас имеется скелет работы. Скелет обрастет мышцами и превратится во введение позднее.

Начните с чтения трудов и изучения теории предшественников. Параллельно, изучив методику, начинайте экспериментальную часть. Пом-
ните, что на проведение опросов, архивных изысканий требуются время.

Тут, но, необходимо помнить об одной методологической ловушке. Опыт должен быть подготовлен. Представьте себе, что с целью изучения механизмов распределения власти в субрегиональных общностях Вы решили опросить глав администраций городов/районов, глав муниципальных/районных Советов, глав территориальных избирательных комиссий. Задача, скажем Вам, не из несложных, имея в виду их занятость: таких территорий, включая Тамбов, у нас 30 (причем, избирательных комиссий – 32). Вы смогли сделать какую-то часть работы, стали описывать результаты опыта и внезапно узнали, что материал нужно добирать. Вы попросту задали респонденту не все либо не те вопросы. Так вот, сначала нужно создать совершенную анкету, в случае если это будут формализованные интервью, и иметь ясный замысел беседы, в случае если это будут неформализованные глубинные лонгэтюдные интервью. Два раза с Вами видеться не будут.

Типологически схожая обстановка может случиться и в архивах. Нужно четко воображать, с какими документами и как Вы станете трудиться. Причем, не имеет значения, будут ли это материалы текущих архивов администраций, Дум, избирательных комиссий либо документы, сданные на важное хранение в национальные архивы. В текущий архив Вас смогут больше не разрешить войти, а в национальном нужно будет заказывать дела снова, израсходовав на сам организационный процесс большое количество времени.

Итак, опыт должен быть осмыслен, подготовлен. Корректировки, само собой разумеется, смогут вноситься по мере его проведения, но издержки опыта должны быть распознаны как возможно раньше.

Помните всегда пополнять Перечень использованных литературы и источников, формируйте Приложение[6]. Формализуйте Ваши данные в таблицы, составляйте диаграммы, делайте базы данных, проводите контент-анализ СМИ. Имея на руках все это, Вам будет несопоставимо легче писать текст. Приложение и Список находятся в самом финише научной работы, но несут громадную смысловую нагрузку. В оформлении они должны опережать фактически нарративный текст научной работы.

Рекомендуем начать написание с одного из параграфов. Причем, совсем не обязательно – первого. Начните с того, что Вам думается несложнее сделать. Вам принципиально важно «расписаться» – начать писать и получить уверенность. Это крайне важно психологически. Основное наряду с этим – на локальном материале осмыслить теорию, способы, факты, трактовать их, распознать тенденции политических процессов. В начале параграфа разверните постановочную часть: сформулируйте, какую задачу и какими способами Вы станете решать. После этого начните анализ. Материал должен быть добротно скомпонован, последователен, логично расположен, растолкован. Выводы должны быть обоснованными. Стремитесь к простоте и ясности языка, четкости стиля и пр.

Окончив работу над главой, прочтите ее полностью. Избавьтесь от повторов, противоречий, алогизмов. В случае если потребуется, в текст не единожды возможно будет внести трансформации, восполнить лакуны, ну и, очевидно, отредактировать, проверить цитаты, сноски, таблицы и т.д. По окончании написания всех глав направляться приступить к подготовке заключения и введения. Но это совсем не означает, что об этих разделах не нужно думать заблаговременно. заключения текстов и Написание введения являются завершением осмысления всего Вашего изыскания. оптимальнее подспудно иметь в виду, что Вам когда-то предстоит сделать эту работу. Отечественный личный опыт таков. В какой-то момент возможно написать актуальность, через какое-то время – рабочую догадку либо научную новизну. Самое основное, нам представляется, в том, дабы Вы разглядывали саму работу как творческий процесс, думали о нем, и мысли, уверяем Вас, придут в необходимое время.

ГЛАВА 4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ
И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Лайфхак как писать крутые тексты, даже если ты не копирайтер


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: