С семьей и дальнейшие действия

Как мы неоднократно показывали в данной работе, признание важности семьи как единого целого в сфере работы с детьми с ограниченными возможностями произошло недавно. В прошлом оказание медицинских, образовательных и терапевтических одолжений организовывалось в расчете только на потребности ребенка. Потребностями других членов и родителей семьи пренебрегали — либо оставляли их экспертам в области психологического здоровья, не талантливым оказать прямое влияние на образовательную либо терапевтическую программу ребенка. Только сейчас эксперты заключили , что потребности семьи и нужды ребёнка тесно связаны между собой. Это признание взяло законодательное оформление во второй половине 80-ых годов двадцатого века, с принятием поправок к закону «Об образовании детей-калек» (Закон 99-457, потом переименованный в закон «Об образовании лиц с нарушениями развития»). Часть Н этого закона, обрисовывающая права на обучение новорожденных и младенцев с нарушениями развития, предписывает всем штатам «создать и создать в федеральном масштабе полную, координированную, мультидисциплинарную программу одолжений раннего вмешательства для новорожденных и младенцев с ограниченными возможностями и их семей» (с. 1-2, курсив отечественный). Эти услуги должны предоставляться семьям новорожденных и младенцев в соответствии с Личному замыслу работы с семьей (ИПРС). Потому, что это требование подчеркивает значимость семьи как целого, рассказ о том, как разрабатывается ИПРС, послужит красивой иллюстрацией системно-методов и ориентированных принципов в ситуации вмешательства.

Личный замысел работы с семьей (ИПРС)

Для новорожденных и младенцев ИПРС заменяет Личный замысел обучения (ИПО), разрабатываемый в соответствии с Законодательному Акту 94-142. ИПО — это документ, в котором перечисляются сильные и не сильный стороны ученика особого учебного заведения, и долговременные и задачи и краткосрочные цели его обучения. Не смотря на то, что родители смогут принимать участие в составлении ИПО, их потребности, хорошие от потребностей ребенка, в нем не рассматриваются. С принятием закона 99-457 обнаружилось, что детям младшего возраста кроме этого нужен подобный документ, в котором, но, учитывались бы проблемы и нужды их своих родителей.

ИПРС, среди другого, обязан включать в себя:

— описание ресурсов, приоритетов и проблем семьи с указанием на их значение для развития ребенка;

— описание наиболее значимых предполагаемых результатов программы для его семьи и ребёнка;

— описание конкретных одолжений раннего вмешательства, нужных для его потребностей семьи и удовлетворения ребёнка, и временные рамки оказания этих одолжений.

Потому, что отечественная книга посвящена в первую очередь семьям, мы не начнём описывать процесс определения целей для ребенка. (Необходимо подчеркнуть, но, что в большинстве современных управлений по раннему вмешательству подчеркивается, что цели вмешательства должны определяться при активном участии семьи.) Мы разглядим способы определения ресурсов, проблем и других членов и приоритетов родителей семьи, и разработки на базе этих сведений целей для всей семьи.

Способы, о которых мы поведаем, предполагают применение вопросника и интервью. То и второе основано на социально-системном подходе, пронизывающем всю отечественную книгу, и уже давно и удачно употребляется в программах раннего вмешательства (Mercer, 1965). Чтобы выяснить семью, эксперты должны пристально выслушивать других членов и мнения родителей семьи и принимать их как осмысленные и ответственные, независимо от того, согласны ли они с ними и вычисляют ли их подлинными. Помощь должна быть основана на том, что есть действительностью для семьи. Родители не должны становиться объектами клинического анализа только вследствие того что они были родителями особенного ребенка. От своих родителей здоровых детей никто не требует демонстрации стандартизированного комплекта «родительских навыков» — так отчего же родители особенных детей подпадают под двойной стандарт? Хорошо как мы знаем, что дезорганизованные домашние отношения вероятны как в семьях детей с нарушениями, так и в семьях с в полной мере «обычными» детьми. Такие семьи смогут нуждаться в помощи опытных консультантов. Но мы не должны вычислять домашние отношения патологическими, не имея на то важных оснований. Эксперты по раннему вмешательству должны сократить собственный вмешательство теми целями, каковые вычисляет ответственными сама семья. Задача эксперта по раннему вмешательству — оказать помощь семье помогать ребенку, а во всем остальном — уважать ее право на личную судьбу, в случае если лишь семья сама не молит о помощи.

10 шагов для улучшения домашних взаимоотношений (Часть 1/2). Сатья дас


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: