Самообслуживание. забота о детях.

Зарядка

В случае если с самого начала вы убедите детей в ее необходимости и станете не забывать о Законе ‘Ноль-ноль’, то у вас все окажется. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми, предложите оказать помощь в ее проведении собственных же детей, это возможно одним из заданий дежкомов, или сменным поручением. Получайте всего личным примером. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физической подготовленности и физического развития. Не наказывайте детей за какую-либо провинность, к примеру, дополнительными кругами по стадиону на протяжении зарядки. Не забывайте, что у любого ребенка, кроме того у самого ‘шалопая’, возможно ослабленное здоровье. Утренняя гимнастика проводится каждый день в течение 10-15 мин., на открытом воздухе, в дождливую погоду — в прекрасно проветриваемом помещении.

Неточности:

  • Лавина — опаздывающий на зарядку отряд устремляется вперёд неуправляемой массой. Жертвы очень возможны.
  • Эпидемия — детская группа (чаще — девушек) всем видом говорят о том, что больны, и Вы оставляете их в спальне. НЕТ! Приглашайте партнёра либо начальника отряда и в его сопровождении больные направляются в медпункт срочно.
  • Спортивный клуб вожатых — несколько развлекающихся вожатых, с юмором и примерно делающих комплекс упражнений смотрится шикарно, но, первым делом, необходимо смотреть за детьми.
  1. Здоровье. Наблюдать за проведением зарядки, исполнением упражнений, контроль процесса, избегание падений, ушибов, переломов, сотрясений и пр.
  2. Управление персоналом. Организация самого действа. Как стоят (в кругу, в шахматном порядке), проводите ли вы сам зарядку либо вы прописали важного. Показывает один либо все попеременно и т.д.
  3. Безопасность. Выбор места, формы проведения зарядки, ее адекватность (погодным условиям, состоянию детей и т.п.)
  4. Ребёнок думающий и ценностно-ориентированный. Сделать так, дабы зарядка была неотъемлемой частьб лагерной жизни, дабы в том направлении хотелось просыпаться и идти.. Из-за чего??? По причине того, что ни при каких обстоятельствах в жизни у этого ребенка не было таковой зарядки, а все вследствие того что у него хороший вожатый.

Операция УЮТ/ Время личной гигиены (ВЛГ)

Уборка детских и территории помещений по графику дежурств. Проснулся, оделся, а сейчас убери собственную планету ;)

Возвратившись с зарядки, вы даете детям время, дабы умыться, и начинаете, вместе с дежкомами контролировать, как дети убрались в помещениях. Что должны сделать дети? Заправить кровати, убрать все вещи в шкаф, в шкафу все вещи разложить по полочкам, проверить тумбочку, нет ли в том месте грязи, грамотно ли запакованы продукты, повесить лицевое полотенце на спинку кровати к голове, ножное полотенце на спинку кровати к ногам, стряхнуть песок со своей кровати, подмести пол, выгрести мусор из-за батарей, из-под кроватей, убраться на столе, привести в порядок обувь, чтобы не была разбросана, на подоконнике покинуть лишь умывальные принадлежности. Вожатому нужно всегда контролировать данный процесс, не оставляя детей одних ни на 60 секунд, неизменно напоминая, что еще нужно сделать и в каком окончательном виде помещение должна быть.

Не забывайте, каждая уборка проводится с вашим ярким участием!!!

  1. По большому счету уборка проводится два раза в сутки (по окончании зарядки и по окончании негромкого часа), но принципиально важно, дабы и в другое время у детей в помещениях было чисто.
  2. Принципиально важно проговорить с детьми, что будет входить в обязанности дежурного по помещению.
  3. Каждый день все дети по окончании зарядки стряхивают простыни, заправляют кровати, наводят порядок в тумбочках, подоконниках и шкафах. Собирают мусор и наводят порядок на отрядном месте.
  4. Смотрите за тем, дабы в детских кроватях не было песка, мусора, еды и нечистых вещей.
  5. Инвентарь для уборки хранится в подсобке.
  6. Запрещено развешивать мокрую одежду в помещениях, делайте это в намерено отведённых местах.
  7. Все сумки нужно хранить в чемоданной.
  8. Запрещается держать какие конкретно или вещи под кроватями и рядом с ними.
  9. Обувь обязана храниться раздельно в намерено отведённом для этого месте.
  10. В прикроватных тумбочках находятся лишь туалетные принадлежности. Смотрите за тем, дабы в тумбочках не хранились влажные мочалки, зубные щётки без чехлов, обувь, еда, нечистая одежда.
  11. Вся мебель в помещении обязана находиться в соответствии с правилами и санитарными нормами техники пожарной безопасности. Перестановка мебели по усмотрению детей запрещена.

Неточности:

  • Бумеранг — дети, выйдя из спальни, возвращаются в том направлении за вещами по окончании уборки и тем сводят её результаты к нулю.
  • В некоторых местах — уборка делается поверхностно, и контролирующие отыщут пыль на кроватях, панелях, имущество под матрацами, тряпку в неположенном месте, продукты в тумбочках, банно-прачечные принадлежности и т.п.
  • Не проснулись — если не выделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран
  1. Здоровье. Обращать внимание на вероятные аллергии у детей (к примеру на пыль), лежащая на полу швабра может сыграть злую шутку, как с граблями, мокрый пол — подскользнулся, упал.. пришёл в сознание – гипс! Не доводите до крайностей, чем внимательнее вы станете. Тем меньше хлопот в последующем.
  2. Управление персоналом. Станете ли вы просить девочек оказать помощь мальчикам в уборке, будут ли старшие помогать заправлять постель младшим! Все в ваших руках, Господа!
  3. Безопасность. Смотреть за соблюдением правил безопасности, начиная от закрытия кранов, заканчивая неустойчиво стоящим шкафом.
  4. И главная задача – Ребёнок думающий и социально-ориентированный. Уборка – это не безлюдная трата времени, применяя пед.технологии, объясните детям, что «Нам всем приятно жить в чистых, убранных и проветренных помещениях» ;) И пройдя с фантиком по лагерю, ребенок осознает, что фантик от конфетки лучше выбросить в урну. Уважая труд вторых, и начнут уважать тебя!

Утренний информационный сбор отряда

УИСО проводится или до завтрака, или сразу после. Не давайте детям расслабиться, соберите их на отрядном месте (в беседке, то бишь) и совершите УИСО. Значительно приятнее он пройдет, если вы начнете его с игры, новой шутки, чем-то заинтригуете детей. По большому счету суть УИСО — задать тон всего дня, поведать детям все то, что в течение дня их ожидает. Другими словами правильный замысел на сутки. Прекрасно, в случае если один из дежкомов его уже успел написать и вывесил на один из стендов на отрядном месте. Потом весьма четко, без философских отступлений, поведайте, что ожидает детей в течение дня (конкретно, кто, куда, во какое количество, в случае если дело касается спорта, кружков). В случае если какие-то моменты замысла на сутки касаются не всего отряда, поведайте, чем займутся все остальные. Спросите, что детям неясно в плане, ответьте на все их вопросы по дню. Замысел в обязательном порядке обязан висеть на отрядном месте. Если вы решили какое-то мероприятие поменять (особенно в случае если это так или иначе касается выхода за территорию), об этом нужно поставить в известность администрацию лагеря. Если вы опоздали выбрать на сутки дежкомов вчерашним вечером, сделайте это хотя бы этим утром, снимите с себя часть хлопот.

Главные пожелания к утреннему режимному блоку — Подъем. Зарядка. УИСО.

  • Основное — запомнить: вожатый обязан будить детей, а не наоборот. Нужно подняться до подъема и привести себя в порядок. Дети должны вас видеть бодрыми и весёлыми с самого утра. Вы не воображаете, как настроение детей зависит от вашего.
  • Будить детей необходимо нормально и радостно. Но шутки типа: Рота! Подъем! — в полный голос тут неуместны. По причине того, что дети, само собой разумеется. посмеются, но в случае если утро начинается с таковой встряски, будьте уверены — нервы через сутки — два сдадут у большинства.
  • По зарядке. Кто ее будет проводить, физрук вашего лагеря, дежком либо вы сами не имеет принципиального значения. Но если вы решили забрать это в собственные руки, попытайтесь сделать так, дабы зарядка стала не только комплектом физических упражнений, нужных для полного просыпания, но и эмоциональным заделом, что заряжает хорошей хорошим настроением и энергией на весь день.
  • После этого детям нужно умыться и почистить зубы. На приведение и уборку палат себя в порядок 30-40 мин. им хватит. Утро должно быть организовано, не нужно растягивать его до обеда. По окончании пятиминутной планерки на отрядном месте, где вы сообщите детям замысел на сегодня и ответите на все их вопросы по этому поводу, можмо позавтракать и начать сутки.

Учесть:

  • Подъём – музыка, мальчики-девочки, в пара этапов, совокупность сгоняния на зарядку, «ранние» пташки.

Поход в столовую

Дабы не тратить время на ожидание у столовой, в то время, когда вам накроют, и дабы не есть холодную пищу, опоздав, сделайте вашего дежкома связным между вами и дежурным отрядом. Накрыли на ваши столы — возможно всем отрядом отправиться в столовую. Во главе с вожатым и не бегом (возможно каким-нибудь своим, особым шагом).

Учесть:

  • Построение (для чего оно необходимо, как проводить), запуск в столовую(в первоначальный раз и неизменно, выход из столовой). По большому счету поход на уход и любые мероприятия с них.

Питание

На любой прием пищи дети идут, вымыв руки (и вожатый обязан это проконтролировать и сам не забыть это сделать). Они строятся перед особой чертой и ожидают команды вожатого. Ни за что не штурмуют столовую без него, не заходят с дежкомом, без команды вожатого. Дежурный начальник за 5 мин. пересчитывает порции, контролирует, хватает ли ложек, вилок, чашек, хлеба либо булки, стульев, чистые ли сами столы. В случае если чего-то не достаточно, нужно доставить на столы. Отряд входит в столовую лишь в полном составе, дружно, а не по частям. С первых часов нужно продемонстрировать, что у нас недопустимо входить в столовую по одному. И растолковать, что одна из основных обстоятельств та, что у нас выставляются порции по конкретному количеству человек, и не больше. Вожатый несёт ответственность за то, что их количество сходится с числом детей в отряде. В случае если из каждого отряда дети будут забегать по одному, только бог ведает, сколько порций возможно не досчитаться. Не забудьте, что имеется дети, которым возможно что-то противопоказано, что кое-какие дети смогут медлительно имеется. Обращайте внимание на уровень качества еды! И от вас зависит обычное состояние детских желудков. Следите, дабы дети не выходили из-за стола, ничего не покушав. Дабы до еды они не отоваривались в ларьке. Не забудьте о традиции ‘чистого стола’. Срочно пресекайте каждые попытки кидаться едой, чем бы то ни было. Помните напоминать детям, что с набитым ртом стараются не говорить. И в столовой, в большинстве случаев, не кричат и не хлопают в ладоши. В большинстве лагерей смотрят за правилами и манерами поведения за столом. Но ни при каких обстоятельствах не заставляйте детей имеется. Лучше выясните, из-за чего ребенок не ест и решите эту проблему совместно. Возможно, он по дому скучает.

Неточности:

  • Самотёк — кое-какие вожатые считаюм, что смогут и сами покушать, в то время, когда отряд вошел в столовую. Ошибаются. Лишь убедившись, что все заняли собственные места, всем хватило порций и ещё раз напомнив детям о культуре приема пищи, вожатый отправляется за вожатский стол. Приятного аппетита!
  • Приоритет желудка — непростительно бежать в столовую, сломя голову, не ждя сигнала горна.
  • Независимое возвращение — делается неточностью, если не отработаны четко действия дежкома и всего отряда в этом фрагменте дня. Если не уверены, что отряд возможно послать чуть вперед, не делайте этого. Категорически нельзя оставлять отряд без визуального контроля. Запрещено отправлять отряд в корпус под руководством дежкома в течение первой половины смены либо в случае если дежком не владеет развитыми организаторскими свойствами.

Ланч. На ланч в большинстве случаев дают порционные блюда и кашу: сыр, колбасу, творожки, сырки и т.п. Ее приобретает вожатый на раздаче, в обязательном порядке пересчитывает, не отходя в зал, если не хватает, требует добавить порцию (нужно не забывать, что медпункт забирает порции для тех, кто в изоляторе). В случае если это порезанные сыр, колбаса и т.п., то нужно забрать вилку, которой вы станете раздавать продукты (а не руками).

Обед. На каждом столе обязана находиться супница, около нее — поварешка. На младший, а время от времени и на средний отряд, оптимальнее суп сходу разлить по тарелкам. Но кроме того за старшими детьми нужно наблюдать, как они едят суп. В случае если нужно, уговаривать, настаивать покушать хотя бы 3-5 ложек тёплого. Помните напоминать детям, что на раздаче они смогут самостоятельно взять добавку.

Полдник. На протяжении полдника может так произойти, что вожатый сам накрывает на собственный отряд (в случае если это не запеканка и не компот), исходя из этого нужно четко распределить количество сока и т.п., дабы хватило на целый отряд. Порции на собственный отряд вожатые приобретают зимний корпус: в кондитерском цехе, летняя база — на стеллажах около раздачи. Наливать в чашки следует ‘по рисочку’ и не меньше. Не разрешайте детям выносить продукты из столовой. Не забывайте, что если вы один раз им это разрешили, то позже будет весьма сложно убедить их в том, что этого делать не нужно.

Ужин. На ужине опять детям раздаются порционные блюда: в большинстве случаев это фрукты. Дайте фрукт каждому ребенку в руку, так, вы убедитесь, что никого не пропустили, что всем хватило. В случае если дети отказываются от порционных блюд, как на ужине, так и на завтраке, предложите ‘тем, кто желает добавки’. Не стремитесь оставлять порционные блюда себе, родители довольно часто задают вопросы детей, куда идет та еда, от которой они отказываются. И появляются громадные неприятности, поскольку родители платят за лето солидные деньги.

Неточности:

  • Ужин нам не нужен! — какой в том месте еще ужин, в то время, когда до выступления осталось полчаса, а ничего не готово! — поразмыслит другой ретивец. Как он ошибается! Спешка на протяжении приема пищи, неудовольствие от ужина мгновенно перенесутся и на впечатления о деле, на настроение детей, значительно повлияют на педагогические результаты дела. А казалось бы…
  1. Здоровье. Следите, дабы ребёнок ел! Ел в столовой, а не в час ночи в палате заваривал «Ролтон». В случае если ребёнок съел за обедом 6 апельсинов, не удивляйтесь, в случае если на утро, он покроется сыпью… Шепетильно изучайте справки детей на предмет аллергических реакций. А фраза: «я на диете!» — в далеком прошлом ушла в прошлое…
  2. Управление персоналом. Петя возит телеги с супом, а по столам их расставляют Лиза и Лена, Маша, поскольку самая аккуратная, разливает тёплый чай, а ложки на столы равкладывает мелкий Миша. То, как скоро вы накроете на столы зависит, не от свойства детей скоро бегать, а от вашей организации работы.
  3. Безопасность. Тёплые супы, неудобные подносы, развязывающиеся фартуки в ленточках которых путаются ноги – вот не весь перечень того, что может помешать безопасности детей.
  4. И еще, следите, дабы дети не баловались за столом, не игрались в рыцарей вилками и не кидались в девочек мякишем хлеба.

Самообслуживание. Забота о детях.

На время смены вожатый для детей — и мама, и отец, и нянька, и приятель. Вы не даете детям скучать, организовывая их досуг, вы стараетесь не производить из виду их самочувствие состояние: и внутреннее настроение, стараетесь приучить их к независимой судьбе.

Ненавязчиво, но упорно вы должны смотреть за такими помой-му очевидными моментами (это относится любого возраста):

  1. по утрам нужно чистить зубы, умываться;
  2. мыть руки нужно, если вы вышли из туалета, перед каждым приемом пищи, по окончании спорта, трудового десанта, а по большому счету, чем чаще, тем лучше;
  3. вечером, перед сном направляться мыть ноги;
  4. мыться в душе направляться хотя бы раз в два дня;
  5. наряжаться нужно по погоде, чисто и опрятно, помнить расчесываться;
  6. нечистую одежду возможно складывать в мешок (презент родителям в родительский сутки), а возможно попытаться самостоятельно постирать (младшие отряды сдают в прачечную);
  7. расстилая либо застилая кровать, нужно стряхнуть простынь (летом у детей песок кроме того в ушах);
  8. все дырки, прорехи, оторванные пуговицы возможно пришить посредством иголки и нитки, все когда-то обучались с нуля;
  9. промокшие на протяжении дождя либо купания вещи и мокрые банные принадлежности не нужно запихивать в шкаф (не имеет значения, был либо не был санобход);
  10. уборку в палатах нужно создавать два раза в сутки, смотреть за тем, дабы уборщицы проводили мокрую уборку два раза в сутки;
  11. не забывайте, что медпомощь должны оказывать доктора. В случае если вам думается, что ребенок болен, лучше перестраховаться и сводить его в медпункт;
  12. в случае если дети на 21 день оторваны от своих родителей, это не означает, что они не должны умываться, расчесываться и смотреть за собой. Не считая вожатого, о детях позаботиться некому — не забывайте об этом.

Отрядное дело

Неточности:

  • Борьба — утренние дела довольно часто бывают спортивными. Нужно избежать, дабы здоровое соперничество превратилось в злобные нападки на своих друзей и на другие отряды. Обоюдная помощь, радость за удачи вторых — вот нате кредо!
  • Растерянность, экстаз — две крайности в психоэмоциональном состоянии отряда к началу дела. Дети должны быть настроены на дело и сконцентрированы. настроение отряда должно соответствовать теме и задачам дела.
  • Основное — прекрасно выступить! — это неверно кроме того частично. Основное — дабы переживания детей на протяжении и по окончании дела дали им возможность извлечь из него большую пользу для собственного личностного роста.
  • Эйфория/депрессия — через чур эмоциональные переживания, если они затянутся и выйдут из-под контроля вожатых, чреваты утратой времени, настроения, эмоционального комфорта в отряде.
  • настроения и Упадок сил — быть может, вы проиграли в конкурсе либо неудачно выступили. Либо легко устали. Это не оправдание унылого, этапного перемещения отряда к корпусу, наводящего тоску кроме того на кухонных кошек,

Собраться с силами! на следующий день будут еще дела! Но не должны изгибаться в конвульсиях наслаждения на безлюдном месте.

Негромкий час

Разрешите детям отдохнуть, какого именно бы возраста они не были. Время Негромкого Часа — 2 часа. Малышей возможно уложить дремать, детям разрешите возможность почитать, поразмышлять про себя, отыщите спокойные настольные игры. Заведите правило: в негромкий час никаких бесед, хождений. Основная задача – рекреационная (не смотря на то, что в старших отрядах это довольно часто преобразовывается на протяжении дополнительной подготовки к мероприятиям).

Правила организации негромкого часа:

  1. Проследите, дабы все дети сходили в туалет до начала негромкого часа, при необходимости возможно отпустить ребёнка в туалет на протяжении негромкого часа.
  2. Дети снимают покрывала со собственных кроватей и бережно складывают их на стульчике.
  3. Раздеваются (не плавки и купальники!) и ложатся на собственные кровати под одеяла (
  4. Не говорят.
  5. Не ходят по корпусу.
  6. Детей во время негромкого часа категорически запрещается оставлять одних!!!

Неточности:

  • Постепенность — неверно думать, что в первоначальный сутки к негромкому часу возможно относиться не через чур требовательно. Как поставите негромкий час в первоначальный сутки, так он и будет у вас получаться в будущем. А дети нуждаются в отдыхе, даже если они об этом не подозревают.

Душ

Старайтесь мыть детей хотя бы раз в два дня. Перед походом в душ удостоверьтесь в надежности, дабы у каждого ребенка был с собой комплект банных принадлежностей, дабы дети не забывали забрать с собой полотенце. В обязательном порядке находитесь рядом на протяжении мытья ваших детей, по причине того, что произойти может всякое. В Ваши обязанности кроме этого входит смотреть за тем, прекрасно ли они помылись либо себя. Малышей перед душем весьма нужно сводить в туалет.

Принятие душа в детском лагере.

  1. Дети принимают душ по окончании каждого выхода на море и перед сном.
  2. В душ все отряды ходят по заблаговременно спланированному графику.
  3. Нужно проконтролировать наличие душевых принадлежностей у всех детей.
  4. В душе вожатые настраивают тёплую и холодную воду и лишь затем заходят дети. Два раза проверить душ: перед тем, как запускать детей, и по окончании того, как они помылись.
  5. Категорически запрещается оставлять детей в душе без взрослых.
  6. Уделите особенное внимание бритвенным приборам и зеркалам.
  7. В обязательном порядке проследите за тем, чтобы дети прекрасно промыли собственные головы и постирали купальники.
  8. Мелким детям в душе уделяется особенное внимание. Им нужно оказать помощь собраться в душ, помыть их в душе. Девочкам с долгими волосами расчесать их. Проследить, дабы все малыши прекрасно помылись.
  9. Принципиально важно не забывать о забытых детьми вещах в душе и о выключении всех кранов по окончании принятия душа.
  10. Нужно прекрасно стереть тело и надеть обычную верхнюю одежду.
  11. В случае если вам идти через улицу, пускай дети по окончании душа что-нибудь накинут на себя, дабы позже их не продуло
  12. Нужно контролировать, дабы, уходя, дети выключали воду, оставляли открытыми двери, дабы в душе не мусорили и не оставляли собственные вещи. В случае если дети покинули по окончании себя грязь, а вожатый своевременно не отследил обязан сам убрать за детьми.
  13. Смотрите за тем, дабы ваши дети не шли в душ полуголые. Напомните им, что существуют законы детского общежития, и пускай дома в ванну они путешествуют в том, в чем им хочется

Банный сутки

  • В случае если имеется необходимость привлечь ассистентов нужного пола.(Старший отряд, вожатые, физруки ..).
  • Напомнить детям, что необходимо забрать с собой в душ. У мелких вероятно проверить это(Ну либо сообщить пара раз).
  • Разбить на группы в зависимости от числа кабинок(времени, которое имеется у отряда).
  • Прямо перед походом принудительно послать детей в туалет. Особенно младших и в какой-то мере средних. Под тёплой водой мускулы расслабляются …
  • В душе помогать, смотреть за безопасностью, подгонять в случае если это нужно. Мелким практически намыливать головы …
  • По окончании душа, проследить, дабы они не забыли в том месте вещи.
  • В корпусе напомнить, что мы делаем с нечистыми вещами, с полотенцем и мокрым мылом(Мы их не запихиваем гнить, а кладём сушить). Прекрасно бы подготовить место для сушки.

Особенности мероприятия в банный сутки:

  1. До мытья моджноизвозюкаться по уши. Бодиарт рулит. По окончании мытья не следует этого делать.
  2. Получается, что у вас отряд моется группами(по-крайней мере мальчики-девочки) и возможно думать, чем заниматься части отряда, которая не моется.
  3. Вероятны ситуации(в случае если моются подряд большое количество отрядов, что вы стоите в очереди и стоит поразмыслить чем в том месте развлекаться.

Неточности:

  • Коммунальная собственность — дети часто забывают о гигиене, обмениваясь личными вещами, предметами туалета. У каждого имеется лишь собственный бельё, колготки и другое подобное. В случае если уж появилась необходимость применения чужой собственности, поразмыслите о гигиене, стирке-сохранности и глажении.

Вечерний информационный сбор отряда ( илиВечерняя свеча,Вечерний круг,Вечерний огонек, … )

ВИСО в большинстве случаев делится на две части: заканчивающийся сутки и грядущий. По прошедшему дню, первым делом, нужно подвести итоги. Прекрасно, в случае если с самого начала вы завели традицию в вашем отряде проводить не просто ВИСО, а мелкий ‘огонек’, со свечкой. Детям в большинстве случаев это больше нравится. На ВИСО:

  • оцените прошлый сутки (как вариант: рука, опущенная в самый низ — все весьма не хорошо, поднятая в самый верх — все классно, где-то посредине — так себе);
  • что понравилось, что нет, а основное — из-за чего?
  • поблагодарите ребят за активность
  • поведайте детям примерный замысел на следующий сутки (хотя здесь смогут быть варианты: возможно создать около каждого дня воздух тайны, но это уже по выбору вожатого);
  • не забудьте про традицию прощания;

Неточности:

  • Камера пыток — занудное вытягивание из ребят ответов на скучные вопросы не содействует рефлексии прожитого дня.
  • Затянутость — кроме того, в случае если весьма интересно, распорядок дня необходимо выполнять. Лучше уйти с огонька с эмоцией, что его было мало, чем с ощущением эйфории от того, что он закончился!

Свободное время

Свободное время детей должно быть организовано. Любой ребенок должен иметь время для занятия любимым делом, для мечтаний в тишине. В случае если ребенок не имеет возможности организовать собственный время сам, об этом обязан позаботиться воспитатель. Напоминайте детям, что лучший отдых — это смена деятельности.

Неточности:

  • Возможно сбегать в второй отряд? — довольно часто просят дети в такие моменты. Запрещено. Ваши коллеги приложив все возможные усилия пробуют усыпить отряд, а тут прибежит Ваш посланец… Незадача!
  • Всё идет само собой — кроме того в конце смены не нужно легкомысленно рассчитывать, что свободное время пройдет без Вашего участия. Дети должны видеть, что Вы рядом с ними.

Отбой

Готовить детей ко сну нужно заблаговременно, поскольку у детей довольно часто как раз по окончании отбоя появляется потребность делать гигиенические процедуры. Как раз для этого существует время, именуемое ‘подготовкой ко сну’. Попытайтесь не оставлять детям из этого получаса 10-15 мин., они просто ничего не будут успевать и задержат отбой, что непозволительно, либо лягут дремать нечистыми. Исходя из этого сворачивайте все собственные дела и отправляйте детей мыться. В обязательном порядке сами смотрите за этим процессом, напоминайте тем, кто уже умылся, сколько времени осталось до отбоя. И не забывайте, что сейчас вожатый неизменно должен быть среди детей, а не в вожатской, не у телефона и т.п.

До отбоя вожатым нужно совершить последовательность организационных мероприятий.

  1. По окончании дискотеки проверить все ли дети на месте.
  2. Совершить отрядное мероприятие на снятие эмоционального напряжения.
  3. Озвучить приблизительный замысел на следующий сутки.
  4. Накормить детей вторым ужином (пятое питание, сонник) и сходу выбросить целый мусор.
  5. Проверить общее состояние организма всех детей.
  6. Дать время детям на подготовку и умывание ко сну.
  7. В случае если имеется дети, болеющие энурезом, сводить их в туалет и в обязательном порядке постелить чистую клеёнку им под простынь.
  8. Прогуляться по каждому ребёнку и палатам лично захотеть спокойной ночи, возможно кроме того поцеловать его в щёку!
  9. Крайне важно перед сном уделить время каждому ребёнку, спросить как прошёл у него сутки.
  10. По окончании того, как все дети легли по своим кроватям, нужно проверить все форточки и окна и закрыть их, чтобы не было сквозняков.
  11. В случае если похолодало нужно выдать детям тёплые одеяла.

Учесть:

  • Отбой – зубы, ноги, туалет, ступенчатая совокупность, сказки-песни-посидеть поболтать, бегущие в туалет(предотвратить заблаговременно), деятельный – на выход.

По большому счету требования и свои действия прекрасно бы проговаривать и растолковывать. Для чего нужен отбой, что вы требуете неукоснительно, из-за чего …

С самого начала заведите правило, что за пять мин. до отбоя все должны лежать в кроватях, бережно сложив повседневную одежду. Не списывайте на возраст старших, что их не уложить. Легко будьте спокойны, но требовательны. Удостоверьтесь в надежности, что все дети на протяжении отбоя должны быть на собственных местах, в случае если кого-то не достаточно, определите, где возможно ребенок у детей вашего отряда. Сообщите дежурному администратору.

Если вы задержите подготовку ко сну, детям придется бегом умываться, расстилать кровати, заполнять карточки настроения и т.д. На все это у них должно быть достаточно времени. С знаком на отбой парни уже лежат в кроватях, а дежком еще полчаса находится н а отрядном месте. Установите в отряде правило, по окончании отбоя — один шепот на палату. Не желаешь дремать — не дремли, Но вторым не мешай . Само собой разумеется, общение по окончании отбоя детям нет ничего, что заменит. Его стоит дать добро, но сократить во времени. И, конечно же, никаких передвижений.

Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах и все дремлют. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже дремлют.

На протяжении отбоя возможно включить тихо медитативную музыку, тихо поиграть на гитаре, почитать сказку либо легенды, но все весьма негромко, и реагируя на любой шум в помещениях детей.

Неточности:

  • радостный отбой — время неформального общения. Но, если оно перейдет в обмен остротами, вызывающими приступы безудержного смеха, бессонная ночь Вам гарантирована. А детям — превратное представление о лагере.
  • Прощальный пистон — хлопок воспитывающей агрессии перед сном разрушителен. Покиньте Ваше недовольство до утра, замените репрессии огорчением, в крайнем случае — кратко переговорите с зачинщиком возмутившего Вас факта без свидетелей.

Если вы — поющий вожатый, возможно легко без объявления (Дети! Слушайте меня, я буду петь !) сесть на отрядном месте и петь спокойные песни. Договоритесь с детьми, что кто желает слушать, тихо открывает дверь палаты, но слушают без звучно, не мешая остальным. Песней возможно о многом поболтать с детьми, а заодно и усыпить их (для малышей — это легко как наркоз).

Внешний вид детей.

Не зависимо от места нахождения детей, неизменно на их головах должны быть надеты головные уборы. Принципиально важно смотреть за тем, как одеты дети. В течении дня переодевать их по погоде.

Спортивные мероприятия:

  1. Головные уборы.
  2. Спортивная обувь.
  3. Эргономичная одежда.
  4. Категорически запрещены шлёпки, не желательны тапки и т.д.

Море (речка, пляж):

  1. Головные уборы.
  2. Купальники.
  3. Полотенца.
  4. Шлёпки (кеды и кроссовки в жаркую погоду не желательны)
  5. В прохладную погоду дети наряжаются теплее простого.

Экскурсии:

  1. Головные уборы.
  2. Купальники, полотенца, шлепки, если они едут в аквапарк.
  3. Кроссовки, долгие брюки, ветровки, если они едут в горы.
  4. Неизменно уточняйте, куда едут дети, и какие конкретно, в том месте природные изюминки.

Дискотека:

  1. В зависимости от погоды.

Костёр:

  1. Кроссовки либо кеды.
  2. Ветровки либо толстовки.
  3. Долгие брюки.

Динамика дня. ( Человек не имеет возможности все время думать либо бегать! )

Утро

  • Утро лучше затевать с бодрой и радостной музыки, утренней зарядки и улыбки.
  • Не забудьте проветрить помещение!
  • Не забудьте задать настрой на сутки, завести ребят
  • Не следует играться в усыпляющие и сидячие игры
  • Окончательное пробуждение происходит часа через 2
  • Утром человек весьма чувствителен и чувствителен ко всему

Сутки

  • Это весьма плодотворное время для творческой деятельности, но…
  • По окончании еды нужен небольшой ( 15-30 мин.) отдых, кроме этого это время нельзя занимать активным перемещением, возможно поиграть в сидячие игры
  • По окончании 1-1,5 часов стоит поменять вид деятельности, сделать физкультминутку и т.п.
  • В душном помещении понижается мыслительная активность
  • Обсуждение лучше разбить на пара мелких кусочков
  • Чем разнообразнее деятельность, тем человек устает меньше

Вечер

  • Отмечается понижение активности
  • На любой вид деятельности нужен хороший настрой
  • Подготовка ко сну
  • Подготавливаться ко сну необходимо затевать заблаговременно, тогда отбой пройдет скоро и без неприятностей.
  • Для создания спокойной атмосферы необходимо приблизительно за 1 час ( в случае если нет свечки) закончить все спортивные игры, шумные развлечения и поиграть в спокойные игры, поболтать о чем-нибудь задушевном. На сборе эта воздух создается на вечерней свечке.
  • На свечке не рекомендуется петь кричащих песен, звучно говорить. Для нее подойдут спокойные песни.
  • По окончании окончания свечки нужно постараться сохранить спокойное настроение, не допускать криков и беготни.
  • По окончании отбоя лучше почитать книгу (сказки), попеть задушевные песни, не требуется вступать ни в какие конкретно дискуссии — все появившиеся неприятности лучше решать утром на свежую голову. ( утро вечера мудреней!)

Итоговые пожелания

Режимные моменты должны быть четкими и организованными, дабы не тратить на них лишнее время. Введите в отряде закон правильного времени. И условный символ сбора, какие-нибудь хлопки в ладоши либо кричалки. К примеру, вожатому необходимо безотлагательно собрать отряд. Он кличет ребят из ближайших палат и они хором начинают вычислять до десяти. Остальные уже знают, что за это время любой обязан успеть выбежать на отрядное место. В случае если кто-то опаздывает, его возможно вынудить выполнить какой-нибудь необидный фант. В случае если разбавить игрой кроме того самые обыденные моменты, то парни легко к ним привыкнут, и у вас не будет сложностей с организацией отряда.

Ребенок приезжает в лагерь играться, отдыхать, лечиться, верно кушать и … чему-то обучаться. Кто-то из вожатых учит общаться, кто-то танцевать, но в целом в детском лагере делается выговор на самообслуживание. Как раз в лагере ,в коллективе, вне дома ребенок может взять собственные первые бытовые навыки самостоятельности – обучиться заправлять кровать, прибирать помещение, складывать бережно вещи. Как раз далеко от бабушек и мам, всепрощающих сердец и заботливых рук мелкий человек оказывается один на один с покрывалом и большой кроватью, с «удирающими» в различные стороны вещами и штанами и непослушными кофтами в тумбочке. Оказать помощь «вступить в бой» с новыми неведанными явлениями и оказать помощь победить – задача каждого вожатого, трудящегося с ребёнком.

Для очень креативных вожатых из неДавнего советского прошлого ;)

Заправка кроватей

  1. В первую очередь нужно встряхнуть простыню, покрывающую матрац, а после этого застелить ее так, дабы на поверхности не оставалось морщин.
  2. Вторую простынь бережно сложить и положить на протяжении всей кровати.
  3. Одеяло сворачивается пополам и укладывается по ширине всей кровати.
  4. Все это накрывается покрывалом. Финиши покрывала заправляются под матрац.
  5. Подушка взбивается и бережно ставится “уголком” в изголовье кровати.

Несмешные вещи, в особенности в случае если у тебя мелкие дети:

Многие дети кладут под матрац нечистые носки, белье, сырые плавки, купальники и т.д. Это не разрещаеться. В тумбочках смогут храниться лишь предметы личной гигиены, письменные принадлежности, индивидуальные предметы (в чистом виде). Верхняя одежда храниться в шкафу на вешалке либо в полиэтиленовом пакете.

Неточности Своих родителей! Что Запрещено Делать при Детях | Family is…


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: