Самоопределение журналиста в редакционном коллективе

Вывод авторитетных лиц

Как протекают психотерапевтические процессы при вхождении журналиста в редакционный коллектив? По отечественным наблюдениям, в адаптационный период господствующую роль в поиске партнеров по сотрудничеству играются имеющие яркий темперамент симпатии–отвращения, содействующие установлению начальных контактов с будущими сотрудниками. В будущем предпочтительные отношения к тому либо иному сотруднику опосредуются разными представлениями человека об идейных убеждениях партнеров по сотрудничеству, конкретными знаниями о личностных и опытных качествах сотрудников по работе, и осознанием собственных моральных обязанностей перед коллективом.

Также на благоприятное протекание процесса адаптации новичка в коллективе воздействуют яркие оценки участников редакции. В том месте, где установки журналистов по отношению к своим новым сотрудникам носят антигуманный характер, где человеку необоснованно приписывают «негативные», нежелательные качества, в том месте «адаптирующая свойство» коллективов низка. И, напротив, в том месте, где сотрудники редакции склонны отмечать хорошие индивидуальные качества новичка, подобные тем, которыми они сами владеют, в большинстве случаев, имеет место действенная групповая эмоциональная идентификация с новым участником коллектива.

Разглядим, как все эти процессы разворачиваются на практике. По окончании окончания университета юный журналист Н. устроился в респектабельную городскую газету. Вот как он охарактеризовал собственные начальные взаимоотношения с сотрудниками: «Мне до прихода в данную редакцию постоянно казалось, что тут творят такие ассы журналистики, к каким и не подступишься. Но каково было мое удивление, в то время, когда один из помощников главреда на моем направлении написал: “согреть и приютить” и послал с данной “визой” в отдел новостей. Тут меня, вправду, встретили прекрасно. Не смотря на то, что позже увидел, что люди тут занятые и копаться им с новичками некогда. Или ты заявляешь о себе, или ты расстаешься с газетой. Но, взаимоотношения с сотрудниками наладились сходу, не смотря на то, что сначала перед многими из них терялся. Быть может, и они увидели это, но виду не подавали, а напротив, всячески старались поддержать…».

Потом Н. детально остановился на собственных непростых взаимоотношениях с редактором отдела социально-экономических неприятностей. Ему, согласно его точке зрения, в этом замысле не повезло: начальник данного подразделения всячески подавлял инициативу молодого журналиста, нещадно правил его материалы, вселяя в него неуверенность в личные силы. И не страно, что юный сотрудник, засомневавшись в собственных творческих возможностях, решил уйти из газеты. Но перед этим поделился собственными проблемами с одним из участников редколлегии, к которому испытывал особенное доверие. Помощь более умелого коллеги была для начинающего журналиста решающей, поскольку тот не только помог ему проанализировать все его неточности, но и внес предложение перейти в его «команду», где и попытался создать для новичка благоприятные условия работы.

В случае если журналист Н. в собственном межличностном выборе сотрудников больше ориентировался на тех, кто имел возможность оказать ему моральную помощь, то его юный сотрудник В. отдавал предпочтение тем, кто имел возможность бы оказать помощь ему в опытном становлении.

«Сначала я попал в весьма сильный отдел, – говорит журналист В. – В том месте трудились настоящие специалисты. Они, в неспециализированном-то, и предопределили мою творческую судьбу. Особенно я благодарен заведующей отделом экономической теории. С ее помощью вошел в курс редакционной судьбе, разобрался в теоретической проблематике еженедельника, завел связи с ведущими экономистами. Да и по сей день мой наставник – человек широчайшей эрудиции – довольно часто оказывает помощь при разработке каких-то сложных тем. Лишь в текущем году совместно подготовили серию материалов под неспециализированной рубрикой “Рынок без иллюзий и мифов”, позже написали статью на целый разворот о “теневой экономике”. В ходе совместной работы сотрудник старалась передать мне собственные знания, навыки и опыт».

Знакомясь с способами работы сотрудников по редакции, юный журналист пробовал, как мы видим, перенять у них их опытный опыт. Дабы достигнуть определенного уровня в освещении социально-экономических неприятностей, ему было нужно действительно заняться самообразованием. Исходя из этого единственный для себя путь в налаживании взаимоотношений с сотрудниками, в их признании его опытной состоятельности он видел в увеличении собственной квалификации и в совершенствовании собственного опытного мастерства. на данный момент В. – старший обозреватель отдела теории экономики одной из экономических газет.

В опытном становлении молодого журналиста роль наставника довольно большая. В ходе вхождения в редакционный коллектив начинающие журналисты в собственном межличностном выборе ориентируются на определенный круг людей, талантливых поддержать их как в людской, так и в опытном замысле. Но, в ходе углубления взаимоотношений и редакционного самоопределения между сотрудниками одной газеты их межличностные отношения не смогут основываться только на конкретно-эмоциональных отношениях. На смену им приходят другие критерии в оценке сотрудников по сотрудничеству. В этом случае сотрудника по редакции в собственном межличностном выборе смогут дать предпочтение тем, кто разделяет их взоры, способен, как и они, отстаивать политическую линию издания, наконец, придерживается тех же опытных правил в собственной творческой работе, что и они.

В ходе редакционного самоопределения начинающие журналисты смогут ориентироваться на мнения самые авторитетных лиц, оценка и позиция которых имеют для них определенное значение. Эти люди в большинстве случаев «выступают» в качестве собственного рода призмы, благодаря которой личность пытается осуществлять акты социальной перцепции: видеть и оценивать значимые для нее объекты, цели, задачи, методы деятельности, вторых людей. Они становятся зеркалом, в котором журналист начинает видеть самого себя. Как уже говорилось, таковой круг самые авторитетных людей именуют референтной группой.

Так, журналист в ходе редакционного самоопределения сам выбирает тот круг людей, с которыми пытается наладить не только межличностные, но и деловые контакты. Наряду с этим его поведение в коллективе определяется довольно некоторой независимостью и осознанными установками в действиях, а его направленность в межличностном выборе зависит не только от моральных установок, но и от того опыта, с которым он пришел в редакцию. Исходя из социальной значимости ценностных ориентаций редакционного коллектива, принятых личностью, возможно предположительно сказать о разных уровнях самоопределения: групповом и личном. Групповое самоопределение предполагает защиту задач и целей, принятых журналистом в ходе совместной деятельности. А личное – признание тех нравственных сокровищ, каковые считаются в коллективе главенствующими.

Третья заповедь журналистики — Трудись планомерно!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: