Самоподача и проблема открытости

Самоподача — это предъявление себя вторым. внешние признаки и Поведение замечаемого человека являются текстом, благодаря которому он показывает некий авторский план: собственный состояние, эмоции, отношения, мнения и второе. Эффективность прочтения этого текста зависит не только от проницательности и перцептивной умелости наблюдателя, но и от того, как предложенный замечаемым текст соответствует плану.

Самоподача возможно искренней и манипулятивной.

В первом случае человек показывает собственные состояния и истинные чувства в тех экспрессивных формах, каковые ему дешёвы. Успешность социальной перцепции со стороны самого замечаемого в этом случае обеспечивается осознанностью собственного плана, применением адекватных средств самовыражения и тем тяжело определяемым состоянием души, которое именуется искренностью.

Под искренностью К. Роджерс осознавал спонтанность и естественность реакций на чувства и слова собеседника.

Все эти три компонента самоподачи совместно в гуманистической психотерапии принято именовать самораскрытием, открытостью.

«Открытость, — отмечает Е. Мелибруда, — это в первую очередь умение быть честным и естественным в отношениях с людьми. Подобное поведение не смотря на то, что и не есть гарантией полного согласия, но все же оказывает помощь вторым лучше осознавать вас». И крайне важное продолжение: «Дабы искренность и открытость были обоюдными, необходимо мочь еще так реагировать на проявления откровенности со стороны партнера, дабы он ощущал, что его принимают и поддерживают».

Самораскрытие — это мастерство. Это особенное отношение к себе, второму и тому отношению, которое содействует формированию доверительности, освобождает замечательный терапевтический потенциал общения. Самораскрытие — обоюдоострое оружие. Оно может провоцировать и разрушительные силы. К примеру, в тех обстановках, в то время, когда партнер не готов к открытости поведения и принятию искренности коммуникатора.

Так, Р. Бернс предостерегает педагогов от поспешности в установлении открытых взаимоотношений «по Роджерсу» со собственными учениками. Он справедливо отмечает, что классический стиль отношения взрослого к ученику в школе — сдержанность, дистанцированность. Неожиданная либо чрезмерная открытость педагога может привести их в замешательство. Особенно в случае если педагог выбрал для для того чтобы самораскрытия публичную обстановку.

Манипулятивная самоподача — это управление вниманием наблюдателя, целенаправленное формирование впечатления о себе. Она не предполагает глубокого знания себя (более того, такое знание не редкость разрушительным для манипулятора) и, конечно, не предполагает искренности. А вот технологический нюанс — владение экспрессивными средствами — выходит на первый замысел. При самоподаче для того чтобы типа принципиально важно знать культурно закрепленный комплект выражения тех либо иных состояний и мочь его реализовать в оформлении облика и своём поведении.

В повседневной жизни многие люди, не вычисляющие себя и не являющиеся по сути «опытными» манипуляторами, используют приемы управляемой самоподачи. Для этого весьма деятельно применяют элементы оформления наружности: цвет, силуэт, цена прочих аксессуаров и одежды, и разные поведенческие приемы: изменение походки, управление собственной жестикуляцией, мимикой. Во многих случаях такое управление восприятием достаточно оправданно. К примеру, стиль одежды школьного педагога воздействует на отвлекаемость его учеников. Весьма броская, неформальная одежда не содействует их неспециализированной концентрации на содержании занятия.

Помимо этого, имеется целые области социальной судьбе, где на грамотно осуществленной манипулятивной самоподаче основывается статус, властные возможности, известность и слава человека.

Делается очевидным, что тип самоподачи зависит от изначальных целей общения, неспециализированных социальных установок человека. Ритуальное, монологическое и диалогическое общение без сомнений отличаются характером самоподачи их участников. В ритуальном общении создатель сообщения в первую очередь ориентирован на предъявление тех культурных «крючков», каковые помогли бы наблюдателю осознать, что перед ним компетентный в ритуале человек. В монологическом общении самоподача призвана обеспечить достижение «субъектом» его целей. Тут основное организовать у наблюдателя необходимый автору образ. В диалогическом общении самоподача основывается на искренности, исходя из этого человек попытается показывать наблюдателю собственный подлинное состояние. Наряду с этим облекает самоподачу в формы, удобные для восприятия.

США 5184: Открытость — закрытость. Чересчур мнительный — через чур наивный. Негативный-реалистичный


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: