Самостоятельная внеаудиторная работа №2

По учебной дисциплине «Обществознание»

для всех профессий технического профиля.

Тема рабочей программы Тема 1.6. Многообразие мира общения

Вопрос для независимого изучения:

функции и Виды общения. Время исполнения: 2ч.

Цели:

1. углубление и Закрепление знаний.

2. систематизация и Обобщение знанийпо предложенной теме.

Форма предоставления изученного материала — опорный конспект

(оформление опорного конспекта см. Приложение 6)

Критерий оценки:

Уровень сложности 1

— Работа с учебными и периодическими изданиями, составление опорного конспекта (памятка – метод работы над опорным конспектом см. в п.3 «Советы по утверждению результатов независимой работы»)

Оценка «удовлетворительно»

Уровень сложности 2

— систематизация и Подбор материала, составление терминологического словаря по предложенному вопросу, пользуясь ресурсным материалом по данной теме, представленным ниже(памятка – метод работы над опорным конспектом см. в п.3 «Советы по утверждению результатов независимой работы»)

Оценка «прекрасно»

Уровень сложности 3

— Составление схем, показывающих взаимозависимость и взаимосвязи изучаемых понятий. (памятка – метод работы над опорным конспектом см. в п.3 «Советы по утверждению результатов независимой работы») Оценка «превосходно»

Ресурсный материал к исполнению

Независимой внеаудиторной работы №2

Общение – развития контактов и процесс установления между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

Функции общения

1.Контактная: цель – установление контакта;

2Информационная: цель – обмен сообщениями, передача каких или сведений;

3.Побудительная: цель — стимуляция активности партнёра, ориентация на исполнение тех либо иных действий;

4.Координационная: цель – согласование действий при организации совместной деятельности;

5.Амотивная: цель – возбуждение в партнёре нужных эмоциональных переживаний;

6.Оказание влияния: цель – изменение состояния, поведения партнёра, его намерений.

Средства общения

Выделяют два главных средства общения:

1. вербальное общение (обращение);

2.невербальное общение (мимика, жесты, интонация)

Психологи не без основания вычисляют: легче поменять собственное мировоззрение, чем собственную личную манеру подносить ложку ко рту на протяжении обеда. Внутренний мир человека значительно правдивее проявляется через мимику, жесты, чем через сообщённые ими слова.

Содержание фраз значительно легче поддаётся контролю, чем не вербальные средства общения.

Виды общения

1. Между настоящими субъектами;

2. Общение с иллюзорным партнёром (животное, природа);

3. Общение с мнимым партнёром (внутренние размышления, общение с всевышним, с предками).

4.Для наилучшего понимания этого вопроса выполним задания

коммуникация и Общение

Частенько путают понятия «коммуникация» и «общение». Однако, они значительно отличаются. Перечислим отличительные показатели коммуникации:

— наличие объекта и субъекта;

— активен только субъект, он передаёт данные, а объект её принимает;

— отсутствует деятельный контакт;

— отсутствует обратная сообщение.

Подведём итоги. Общение – неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Пожалуй, никто не имеет возможности обойтись без общения. Оно обогащает, развивает, содействует самоутверждению человека, оказывает помощь ему отыскать его место в жизни.

Общение — связи между людьми, на протяжении которой появляется психотерапевтический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, согласии.

Неприятность общения рассматривается кроме этого в трудах философов (Б.Д. Парыгина, Л.П. Буевой, М.С. Каган, В.С. Коробейников и др.)

Исходя из этого обилия взоров на проблему общения, ее необходимо разглядывать с философской, социологической и психотерапевтической сторон.

Философский подход основывается на том, что именно публичная концепция обосновывает общение как метод осуществления внутренней эволюции социальной структуры общества, группы при диалектическом сотрудничестве общества и личности.

При психотерапевтическом подходе общение определяется как своеобразная форма деятельности и как независимый процесс сотрудничества, нужный для реализации вторых видов деятельности личности. Психологи отмечают наличие основной потребности у личности — в общении, как ответственного фактора самоформирования личности.

Общение характеризуется: содержанием, средствами и функциями.

Содержание общения возможно разным:

§ передача информации

§ восприятие друг друга

§ взаимооценка партнерами друг друга

§ взаимовлияние партнеров

§ сотрудничество партнеров

§ управление деятельностью и т.д.

Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения.

Независимая работа по алгебре 7 класс С 5 Вариант 2


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: